Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:38, реферат
Цель данной работы – изучить и охарактеризовать специфику проектирования семейного тура.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть специфику и дать характеристику семейного туризма;
• проанализировать особенности и этапы проектирования программного семейного тура.
Религиозный туризм в исламе
может быть разных типов в зависимости
от территориально-страновых
Сочетание этих типов приводят к формированию категорий туризма. Так, путешествия по территории страны ее граждан, а также посетителей из других стран ( то есть внутренний и въездной туризм) называются туризмом в пределах страны. Всю совокупность поездок экскурсантов и паломников какой-нибудь страны как в ее пределах, так по другим государствам (внутренний и выездной туризм) определяют понятием национальный туризм. Въездной и выездной религиозный туризм наряду с другими видами туризмавойдет в понятие международный туризм.
Следует также сказать о проживании туристов и паломников, отправляющихся в религиозный тур. ВТО выделяет две группы средств размещения: коллективные и индивидуальные. Коллективные средства размещения подразделяются на три группы:5
Индивидуальными средствами размещения являются квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем и так далее.
Что касается питания, то туристы, отправляющиеся в поездки по святым местам и религиозным центрам, пользуются услугами предприятий общественного питания. Это могут быть:6
Разработка туристского
На первом этапе происходит создание
концепции тура, изучение основных
тенденций в паломническом
После того как завершено изучение спроса и предложения на рынке составляется рабочий проект (вербальная модель) тура. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними контакт и начинает переговоры. Таким образом, когда более определёнными становятся параметры будущего тура, создаются основы для расчёта его цены.
Цена продажи вычисляется на основе учёта суммы расходов, прибыли и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (затраты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскурсионное обслуживание) и косвенные расходы туроператоров (затраты по менеджменту туристской организации – арендные платежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организационных вопросов работы фирмы и т.д.). Следует особо подчеркнуть, что, например, в России в православном туризме при практической организации поездок паломнические службы не ставят своей целью извлечение прибыли. Прибыль нужна для обеспечения работы паломнической службы, но выгода здесь не являются приоритетной. Главное – служение паломникам. Есть некоммерческие паломнические службы.
Продвижение турпродукта на туристском рынке – система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирование сбыта туристских услуг, т.е. на увеличение продаж. Существуют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта представляет собой продажу туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ даёт ряд преимуществ, как производителям, так и покупателям. Это относительная простота процесса продажи (не требуются посредники), более высокая прибыль производителя в расчёте на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать необходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения) перед её покупкой.
Косвенный канал сбыта предполагает наличие посредника между производителем и потребителем. Турист приобретает отдельные услуги или туры у посредника. Посредники владеют информацией, которая длительное время собиралась и обобщалась и которую будущему туристу крайне сложно собрать и изучить самостоятельно. У производителя расширяются возможности сбыта своего товара.
Основой для проектирования услуги является краткое описание туристской услуги - набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.
Руководство туристского предприятия должно утвердить порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определить ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.
Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:8
- установление нормируемых характеристик услуги;
- установление технологии
процесса обслуживания
- разработка технологической документации;
- определение методов контроля Качества;
- анализ проекта;
- представление проекта на утверждение.
Для каждой характеристики услуги
должны быть указаны приемлемые для
потребителя и исполнителя
Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.
Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составление для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.
Результатом проектирования туристской услуги будет являться технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.).
Определение методов контроля качества
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.
Проектирование контроля качества включает:9
- определение ключевых
моментов в процессе
- определение методов
корректировки характеристик
- определение методов
оценки контролируемых
Завершающим этапом проектирования является анализ проекта, который имеет целью подтвердить, что:
- характеристики проектируемой
услуги обеспечивают
- требования к процессам
обслуживания туристов
- методы контроля качества
обеспечивают объективную
Анализ проекта должен
осуществляться представителями
Утверждение проекта является
завершающим этапом проектной разработки.
Документацию на спроектированные туристские
услуги и процессы обслуживания туристов
утверждает руководитель туристского
предприятия по согласованию с заказчиком.
Изменение проекта допускается
только в обоснованных случаях по
согласованию с заказчиком и утверждается
руководителем туристского
В данной работе был рассмотрен
один из старейших видов туризма
– религиозный туризм в исламе.
Религия влияет на формирование самосознания
и стереотипов поведения людей.
Она выступает элементом
Несомненно, религиозный
туризм в исламе является одним из
перспективных направлений
Религиозный туризм играет большую
роль в системе международного и
внутреннего туризма отдельных
государств мира. Люди отправляются в
паломнические и экскурсионные
поездки по святым местам и религиозным
центрам. Они стремятся принять
участие в религиозных
1 Христов Т.Т., Религиозный туризм, Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
2 Бабкин А.В., Специальные виды туризма, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
3 Такая градация по возрастам предложена в ВТО
4 Христов Т.Т., Религиозный туризм, Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
5 Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368с.
6 Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368с.
7 Христов Т.Т., Религиозный туризм, Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
8 ГОСТ Р 50681-94, ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
9 ГОСТ Р 50681-94, ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ