Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:49, контрольная работа
Создание современной системы управления гостиницей предполагает проведение большого объёма работ: разработка, тестирование программного продукта, создание документации разного уровня, обеспечение дальнейшей поддержки системы, в том числе с использованием современных электронных средств, в частности, Интернета.
Процесс это непростой, высоко затратный, поэтому существует сравнительно немного фирм, ведущих серьезные разработки для отелей.
Введение………………………………………...…………………………3
1. Понятие автоматизированной системы управления гостиниц……..4
2. Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - Парус -Отель и Орак отель R5……………...………………………...6
3. Матрица сравнительного анализа Парус -Отель и Орак отель R5……………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………..…….16
Министерство науки и образования, молодёжи и спорта Украина
Одесский государственный экономический университет
Кафедра экономики
и управления туризмом
Индивидуальная работа
по курсу:
«Инновационные технологии в туризме»
на тему:
«Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - Парус -Отель и Орак отель R5»
Выполнила:
студентка 58 гр. ФМЭ
Мустяца М. И.
Проверил:
научный руководитель -
Петриченко П.А.
Одесса 2011
Содержание
Введение………………………………………...…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Создание современной системы управления гостиницей предполагает проведение большого объёма работ: разработка, тестирование программного продукта, создание документации разного уровня, обеспечение дальнейшей поддержки системы, в том числе с использованием современных электронных средств, в частности, Интернета.
Процесс это непростой, высоко затратный, поэтому существует сравнительно немного фирм, ведущих серьезные разработки для отелей. Отель - это сложная структура, в которой все время происходит миграция гостей. Клиент гостиницы не только проживает в номере, но и питается, обеспечивается услугами связи, получает всевозможную деловую информацию, а также пользуется другими услугами (бассейном, сауной, фитнес-центром, минибаром, просмотром видеофильмов и проч.). Отель, в свою очередь, взаимодействует не только с частными лицами, но и с турфирмами, поставщиками продуктов, подрядными организациями, государственными органами. При этом системы управления, независимо от величины номерного фонда отеля - 1000 или 10 номеров, выполняют практически одни и то же функции.
Родоначальниками
Автоматизированная система управления (АСУ) гостиницы — это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.
АСУ гостиницы имеет интерфейс с программами, автоматизирующими смежные департаменты, или со смежными программами — бухгалтерской программой, АСУ ресторана, телефонным тарификатором, системой контроля доступа и, конечно, с системой удаленного бронирования. Эти системы, или подразделения, работают не изолированно; друг от друга, а обмениваясь информацией между собой.
Информация может быть в виде документации на бумаге в электронном виде. Таким образом, АСУ — это: способ накопления и источник получения полной временной информации о госте и текущем состоянии гостиницы, поступающей из смежных систем (подразделений) в удобной форме, а следовательно, основа информационной системы отеля;
• инструмент и средство управления и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации в гостинице и на рынке;
• способ повышения уровня сервиса для гостей и качества работы персонала;
• система автоматизации всех этапов работы с гостем - от приема заявки до окончательного расчета;
• возможность эффективного использования номерного фонда и других элементов гостиницы, а следовательно, и увеличения ее доходов;
• инструмент кадровой политики, позволяющий четко разграничивать права персонала в системе и контролировать действия отдельных сотрудников;
• новые возможности в области управления и сервиса, ибо накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. Базы данных «истории гостя» позволяют поощрять постоянных клиентов, точно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос на услуги, проводить эффективную маркетинговую и кредитную политику.
Автоматизация процессов функционирования гостиницы — обязательное условие успешной работы гостиницы, а эффективное использование собранных данных является ключевым фактором ее конкурентоспособности.
Первые автоматизированные системы управления гостиниц появились в 1975 г. на Западе. Затем были годы разработки и развития систем, накопления значительного опыта внедрения и эксплуатации их в тысячах гостиниц по всему миру. Сегодня западные системы отличаются высокой функциональностью и «зрелостью», имеют богатые возможности, многолетний опыт эксплуатации, и, хотя, согласно исследованию компании «Microsoft», цена таких систем высока, 60-70 % всех гостиниц на Западе используют эти передовые высокоэффективные технологии управления. Это вызвано нарастающими темпами технологического прогресса: если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня — каждые 3-5, и тенденция сокращения этого срока продолжается.
Заложенная гибкость настройки западных АСУ позволяет им адаптироваться к особенностям российских требований. Сегодня на нашем рынке представлено несколько таких систем, они эксплуатируются в гостиницах, находящихся в совместном управлении с западными партнерами и входящими в гостиничные цепочки.
Программный комплекс «Парус - Отель»
Программный комплекс «Парус - Отель» - это уникальное решение автоматизации бизнес-процессов обслуживания клиентов предприятиями гостиничного бизнеса.
«Парус-Отель»
предоставляет пользователям
Функционал системы позволяет вести по предприятию актуальную базу данных, которая предоставляет следующую информацию:
Система может предоставлять информацию о наличии свободных, занятых и забронированных мест в отеле по сети Internet. Для регистрации точной информации о телефонных переговорах клиентов программный комплекс «Парус-Отель» может работать совместно с биллинговыми системами регистрации звонков.
Программный комплекс «Парус-Отель» имеет возможность готовить в печатном виде следующие документы:
Программный комплекс «Парус-Отель» также предоставляет возможность печатать и анализировать следующие отчеты:
Использование системы совместно с модулем «Парус-Бухгалтерия» позволяет регистрировать все операции в соответствии с нормами бухгалтерского и налогового учета, а также печатать все стандартные бухгалтерские и налоговые отчеты.
ORAK Hotel – программный продукт, предназначеный для автоматизации всех основных бизнес процессов в гостинице и управления собственностью. ОРАК Отель R5 состоит из следующих модулей: Проживание, Бронирование, Внешне-торговые контракты, Менеджер, SPA. ORAK Отель R5 имеет удобный пользовательский интерфейс и обеспечивает гибкую настройку под принятые пользователем методы работы.
Ключевые характеристики продукта:
Функциональные особенности:
Настройка
Тарификация проживания
Бронирование
Поселение гостя