Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - Парус -Отель и Орак отель R5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Создание современной системы управления гостиницей предполагает проведение большого объёма работ: разработка, тестирование программного продукта, создание документации разного уровня, обеспечение дальнейшей поддержки системы, в том числе с использованием современных электронных средств, в частности, Интернета.
Процесс это непростой, высоко затратный, поэтому существует сравнительно немного фирм, ведущих серьезные разработки для отелей.

Содержание работы

Введение………………………………………...…………………………3
1. Понятие автоматизированной системы управления гостиниц……..4
2. Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - Парус -Отель и Орак отель R5……………...………………………...6
3. Матрица сравнительного анализа Парус -Отель и Орак отель R5……………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………..…….16

Файлы: 1 файл

ИТ в туризме.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  науки и образования, молодёжи и  спорта Украина

Одесский государственный  экономический университет

 

 

Кафедра экономики

и управления туризмом

 

 

Индивидуальная  работа

по  курсу:

«Инновационные технологии в туризме»

на тему:

«Сравнительный  анализ двух комплексных систем автоматизации - Парус -Отель и Орак отель R5»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 58 гр. ФМЭ

Мустяца М. И.

Проверил:

научный руководитель -

Петриченко П.А.

 

 

 

Одесса 2011

Содержание

 

Введение………………………………………...…………………………3

    1. Понятие автоматизированной системы управления гостиниц……..4
    2. Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - Парус -Отель и Орак отель R5……………...………………………...6
    3. Матрица сравнительного анализа  Парус -Отель и Орак отель R5……………………………………………………………………...12

Заключение………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………..…….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Создание современной  системы управления гостиницей предполагает проведение большого объёма работ: разработка, тестирование программного продукта, создание документации разного уровня, обеспечение дальнейшей поддержки системы, в том числе с использованием современных электронных средств, в частности, Интернета.

Процесс это непростой, высоко затратный, поэтому существует сравнительно немного фирм, ведущих  серьезные разработки для отелей. Отель - это сложная структура, в которой все время происходит миграция гостей. Клиент гостиницы не только проживает в номере, но и питается, обеспечивается услугами связи, получает всевозможную деловую информацию, а также пользуется другими услугами (бассейном, сауной, фитнес-центром, минибаром, просмотром видеофильмов и проч.). Отель, в свою очередь, взаимодействует не только с частными лицами, но и с турфирмами, поставщиками продуктов, подрядными организациями, государственными органами. При этом системы управления, независимо от величины номерного фонда отеля - 1000 или 10 номеров, выполняют практически одни и то же функции.

Родоначальниками автоматизации  гостиниц в мире являются американцы. В 60-е годы прошлого столетия три  крупнейших гостиничных цепочки Hilton, InterContinental и Sheraton совместно с корпорацией IBM профинансировали создание первой системы управления гостиницей, назвав ее HIS (это и название Hotel Information Systems, и первые буквы названий вышеупомянутых гостиниц). До настоящего времени во многих гостиницах США и мира функционирует данный программный продукт, который теперь носит название «epitome PMS для платформы IBM iSeries» (он представлен и в России, в столичном «Метрополе»), а зарегистрированный знак Hotel Information Systems (HIS) является названием калифорнийской корпорации по созданию программных продуктов для гостиничной индустрии.

 

    1. Понятие автоматизированной системы управления гостиниц

Автоматизированная  система управления (АСУ) гостиницы  — это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.

АСУ гостиницы  имеет интерфейс с программами, автоматизирующими смежные департаменты, или со смежными программами — бухгалтерской программой, АСУ ресторана, телефонным тарификатором, системой контроля доступа и, конечно, с системой удаленного бронирования. Эти системы, или подразделения, работают не изолированно; друг от друга, а обмениваясь информацией между собой.

Информация  может быть в виде документации на бумаге в электронном виде. Таким  образом, АСУ — это: способ накопления и источник получения полной временной  информации о госте и текущем состоянии гостиницы, поступающей из смежных систем (подразделений) в удобной форме, а следовательно, основа информационной системы отеля;

• инструмент и средство управления и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации в гостинице и на рынке;

• способ повышения уровня сервиса для гостей и качества работы персонала;

• система автоматизации всех этапов работы с гостем - от приема заявки до окончательного расчета;

• возможность эффективного использования номерного фонда и других элементов гостиницы, а следовательно, и увеличения ее доходов;

• инструмент кадровой политики, позволяющий четко разграничивать права персонала в системе и контролировать действия отдельных сотрудников;

• новые возможности в области управления и сервиса, ибо накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. Базы данных «истории гостя» позволяют поощрять постоянных клиентов, точно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос на услуги, проводить эффективную маркетинговую и кредитную политику.

Автоматизация процессов функционирования гостиницы  — обязательное условие успешной работы гостиницы,  а эффективное  использование собранных данных является ключевым фактором ее конкурентоспособности.

Первые автоматизированные системы управления гостиниц появились в 1975 г. на Западе. Затем были годы разработки и развития систем, накопления значительного опыта внедрения и эксплуатации их в тысячах гостиниц по всему миру. Сегодня западные системы отличаются высокой функциональностью и «зрелостью», имеют богатые возможности, многолетний опыт эксплуатации, и, хотя, согласно исследованию компании «Microsoft», цена таких систем высока, 60-70 % всех гостиниц на Западе используют эти передовые высокоэффективные технологии управления. Это вызвано нарастающими темпами технологического прогресса: если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня — каждые 3-5, и тенденция сокращения этого срока продолжается.

Заложенная  гибкость настройки западных АСУ  позволяет им адаптироваться к особенностям российских требований. Сегодня на нашем рынке представлено несколько таких систем, они эксплуатируются в гостиницах, находящихся в совместном управлении с западными партнерами и входящими в гостиничные цепочки.

 

 

 

 

 

 

    1. Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - Парус -Отель и Орак отель R5

Программный комплекс «Парус - Отель»

Программный комплекс «Парус - Отель» - это уникальное решение автоматизации бизнес-процессов обслуживания клиентов предприятиями гостиничного бизнеса.

«Парус-Отель» предоставляет пользователям следующие  возможности при автоматизации  бизнес-процессов гостиниц и отелей:

  • автоматизация рецепции;
  • управление номерным фондом;
  • автоматизация бронирования;
  • автоматизация регистрации поселения и выезда клиентов;
  • формирование стоимости предоставленных услуг;
  • расчеты с клиентами

Функционал  системы позволяет вести по предприятию  актуальную базу данных, которая предоставляет  следующую информацию:

  • номерной фонд с перечнем услуг, которые могут предоставляться клиентам;
  • перечень имущества номеров;
  • регистрация карточек клиентов со всей необходимой информацией о них;
  • ведение картотеки номеров с отображением свободных, занятых, забронированных номеров и мест;
  • предоставление данных о категории, возрасте, поле проживающих в номерах;
  • перечень услуг, предоставленных клиентам;
  • ведение учета обращений клиентов по любым вопросам;
  • контроль исполнения возникающих вопросов;
  • регистрация перечня операций с номерами и местами;
  • ведение картотеки предоставления почасовых услуг (сауна, массажный кабинет и пр.);
  • ведение журнала телефонных разговоров клиентов

Система может  предоставлять информацию о наличии  свободных, занятых и забронированных  мест в отеле по сети Internet. Для  регистрации точной информации о  телефонных переговорах клиентов программный комплекс «Парус-Отель» может работать совместно с биллинговыми системами регистрации звонков.

Программный комплекс «Парус-Отель» имеет возможность  готовить в печатном виде следующие  документы:

  • визитные карточки для проживающих (форма № 3-Г);
  • счет на оплату услуг (форма № 4-Г);
  • регистрационная карточка клиента (форма № 2-Г);
  • анкета проживающего (форма № 1-Г);
  • кассовый или фискальный чек

Программный комплекс «Парус-Отель» также предоставляет  возможность печатать и анализировать  следующие отчеты:

  • журнал учета проживающих (форма № 5-Г);
  • кассовый отчет (форма № 8-Г);
  • отчет за произвольный период об оплате услуг с итогами;
  • отчет за произвольный период об оплате за проживание;
  • отчет за произвольный период об оплате дополнительно предоставленных услуг;
  • ведомость движения номеров в отеле (форма № 9-Г);
  • отчет о предоставленных услугах за произвольный период в разрезе услуг

Использование системы совместно с модулем  «Парус-Бухгалтерия» позволяет регистрировать все операции в соответствии с нормами бухгалтерского и налогового учета, а также печатать все стандартные бухгалтерские и налоговые отчеты.

ORAK Hotel – программный продукт, предназначеный для автоматизации всех основных бизнес процессов в гостинице и управления собственностью. ОРАК Отель R5 состоит из следующих модулей: Проживание, Бронирование, Внешне-торговые контракты, Менеджер, SPA. ORAK Отель R5 имеет удобный пользовательский интерфейс и обеспечивает гибкую настройку под принятые пользователем методы работы.

Ключевые  характеристики продукта:

  • Поддержка внешних устройств - интерфейс с системой контроля доступа в номера, климатизации, пожаро-предупреждения и тарификации звонков, считыватели чип карт;
  • Система внутреннего кредитирования, карты с лимитом, система All inclusive (Все Включено), гибкая система скидок;
  • Аналитический аппарат и генератор отчетов позволяют извлечь необходимую информацию из общего массива;
  • Вся необходимая информация по загрузке гостиницы по категориям номеров и по номерам за период может быть получена в любой момент времени;
  • Управление собственностью (Property management) в разрезе договоров;
  • Управление SPA центрами;
  • Удаленный контроль и удаленный доступ к генератору отчетов через Internet в режиме реального времени (on-line);

Функциональные особенности:

Настройка

  • Номера разного типа;
  • „Архитектурный план”;
  • Использование нескольких различных цветов в зависимости от типа и состояния номера;
  • Неограниченное число контрактов с туроператорскими фирмами и информация о них;
  • Базовые цены в разных валютах тарификации проживания в номерах разных типов;
  • Гибкая настройка доступа к функциям программы для разных групп пользователей, уровни доступа, права, пароли;
  • Справочная информация – о свободных и занятых номерах, по дополнительным услугам, по задолженности у гостя, о туроператорах и турагентствах, о пользователях.

Тарификация проживания

  • Неограниченное число тарифов;
  • Сезонные варианты тарификации;
  • Система позволяет в любое время суток менять тарифы;
  • Тарификация в зависимости от контракта – тарифы на основные и дополнительные услуги определяются соответствующим контрактом;
  • Возможность задавать скидки на каждую услугу.

Бронирование

  • Автозапись - какого числа и в какое время суток была сделана бронь и имя администратора гостиницы;
  • Бронирование определенного количества номеров определенного типа;
  • Бронирование конкретных номеров;
  • Печать планируемой загрузки номерного фонда за любой период времени;
  • Возможность предварительного задания данных;
  • Бронирование номеров разного типа на разные периоды времени в одной брони;
  • Подтверждение бронирования;
  • Отчеты о забронированных местах в любой момент времени за любой период.

Поселение гостя

  • Поселение гостей индивидуально и группами;
  • Печать формы регистрации проживания;
  • Автозаезд по брони;
  • Бронь автоматически снимается после заезда в номер;
  • Продление проживания;
  • Переселение гостя;
  • Справочная информация о гостях – номер проживания, длительность проживания, тариф;

Информация о работе Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации - Парус -Отель и Орак отель R5