Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа
Задачи моей работы: представить раз¬вернутую характеристику составляющих туризма, основополагающие его принципы; проанализировать состояние современного туристского рынка Казани на основе статистических данных последних лет; раскрыть экономическую значимость ин¬дустрии туризма, ее влияние на экономику региона, страны; изложить проблемы и перспективы развития туризма в Казани.
Введение………………………………………………………………………………2
Глава 1. Основные понятия и определения туризма……………………………3
1.1 Определение туризма…..…………………………………………………………3
1.2 Сущностное определение туризма………………………………………………3
1.3 Классификация туризма…………………………………………………………6
1.4 Статистическое определение туризма…………………………………………18
Глава 2. Анализ развития туризма в Казани……………………………………23
2.1 Проблемы и перспективы развития туризма………………………………….25
2.2 Статистика туризма……………………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………….32
Что же касается Казани, то она недостаточно эффективно защищает свои интересы на мировом рынке торговли туруслугами, т.к. развитие въездного и внутреннего туризма в нашей стране - на довольно низком уровне. Хотя в последние годы и наметились некоторые положительные тенденции, туриндустрия города еще далека от совершенства и находится в стадии развития.
Поскольку туристская деятельность является одной из самых трудозатратных и выступает как регулятор занятости населения, немаловажная роль отводится профессиональному образованию в туризме. Сегодня остро ощущается нехватка литературы, учебно-методических пособий на отечественном рынке, посвященных такой важной для дальнейшего развития российской экономики сферы, как международный туризм. А основу тех немногих учебных пособий по туризму, которые имеют место быть, как правило, составляет зарубежный опыт. Несомненно, положительный опыт зарубежных стран следует учитывать в процессе изучения различных аспектов туристской деятельности. Однако опираться необходимо все-таки на опыт отечественных туристских организаций. Вот почему, учитывая вышеприведенные характеристики туристского рынка, важно научить специалистов туризма ориентироваться в конъюнктуре и динамике российского рынка туруслуг.
Одним словом, главная цель на нынешнем этапе - создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, который бы обеспечил широкие возможности для обслуживания зарубежных граждан. Для реализации этой цели необходимо предпринять целый ряд мер, среди которых: создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту сферу; введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности и т.п.
Список литературы:
Александрова А.Ю. Международный туризм - М.: Аспект Пресс, 2001.
Туризм в России: статистический сборник (Госкомстат РФ) - М., 2000.
Квартальнов В.А. Туризм - М.: Финансы и статистика, 2001.
http://tatarstan.news-city.
http://www.kzn.ru/old/
http://www.tourfactor.ru/
http://tourlib.net/books_
http://www.tatar-inform.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.И.Ульянова-Ленина
ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Специальность: 100103 - Социально-культурный сервис и туризм
КУРСОВАЯ РАБОТА
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАЗАНИ
Студент третьего курса
Группа 200Б
Л. А. Садыкова
Научный руководитель
М. В. Рожко
Казань, 2013
Информация о работе Статистический анализ развития туризма в Казани