Стиль и имидж менеджера туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:08, реферат

Описание работы

В шестидесятые годы минувшего столетия в США появились концепции, которые обосновывали коренные изменения принципов управления фирмами и корпорациями. Суть изменений заключалась в переходе непосредственного руководства от собственников и акционеров к профессиональным управленцам-менеджерам, которые, не будучи владельцами, фактически определяли политику корпораций, принимали стратегические решения и, в конечном счете, обеспечивали процветание предприятий. Подобный процесс получил название революции управляющих.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1. Понятие имиджа…………………………………………………….3
2. Имидж менеджера…………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………….15
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Имидж.docx

— 36.78 Кб (Скачать файл)

Содержание

      
      Введение………………………………………………………………..2

  1. Понятие имиджа…………………………………………………….3
  2. Имидж менеджера…………………………………………………..9

      Заключение…………………………………………………………….15

      Список использованной литературы………………………………...17

 

Введение

 

В шестидесятые годы минувшего  столетия в США появились концепции, которые обосновывали коренные изменения  принципов управления фирмами и  корпорациями. Суть изменений заключалась  в переходе непосредственного руководства  от собственников и акционеров к  профессиональным управленцам-менеджерам, которые, не будучи владельцами, фактически определяли политику корпораций, принимали  стратегические решения и, в конечном счете, обеспечивали процветание предприятий. Подобный процесс получил название революции управляющих.

Чтобы эффективно использовать материальные и людские ресурсы, фирмы обращаются за помощью к  менеджерам. Именно они, владея необходимыми навыками, занимают ответственные посты  генеральных и коммерческих директоров.

Менеджер помимо своих  профессиональных качеств, должен ясно осознавать, что такие черты поведения  как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для  “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь  свой, но непременно цивилизованный стиль  поведения, свой, но непременно благородный  образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Основная цель данной работы рассмотреть само понятие имиджа, попытаться раскрыть его и объяснить, в чем его необходимость, важность. Почему в наше время так много  внимания уделяется данному термину? Для чего нужен имидж современному менеджеру?

1 . Понятие имиджа.

 

Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.

С тех пор, как у человека зарождается самосознание, чувство  “Я” и способность воспринимать другого как подобного себе, возникают  и «имиджевые» вопросы: как я  выгляжу в глазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает? Сравнительно рано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся на деятельности, которую сегодня именую имиджмейкингом.

Первым теоретиком имиджа считают Макиавелли. Это – один их тех немногих умов, которым свойственно обостренное «чувство имиджа». Основная идея Н.Макиавелли заключается в том, что человеку власти необходимо выглядеть обладающим пятью добродетелями - это сострадательность, верность слову, милостивость, искренность, благочестие. «Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым, в самом деле, но внутренне надо сохранить готовность проявить и противоположные качества, если это окажется не обходимо». Макиавелли обращался к самому государю, то есть он выступал в качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным дать государю совет.

По Джеймсу, имидж человека – это его социальное «EGO», то, чем признают данного человека окружающие. "Мы не только стадные животные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденное желание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближних выгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будь это вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь в обществе, оставался абсолютно никем не замечаемым. Представьте себе, что никто при вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, все оставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование; ведь, вы не замедлили бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, по сравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением".

С развитием общества, возникновением новых наук понятие имиджа начинают рассматривать с разных сторон.

Человек (группа, организация), а также рыночно или политически  и социально ориентированные  результаты его деятельности: идеи, товары, услуги. Все это составляет объект имиджа. Понятие объекта имиджа соотносится с его содержанием. В качестве объекта имиджа может  выступать все, что способно произвести определенное впечатление на некоторое  число людей. Именно способность  производить социальное впечатление  является основным свойством объекта  имиджа. Люди, в сознании которых  формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегменты потребительского рынка, категории избирателей). Это  – субъект имиджа. Как правило, субъект имиджа является коллективным.

В экономике с этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпринимательской  деятельностью. Известно, что в 60-е  годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж»  и обосновал его необходимость  в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взят на вооружение зарождающейся  политологией, специалисты которой  сделали имиджирование важной составляющей своей работы.

В настоящее время имидж  стал ходовым товаром у всех, кто  занимается предпринимательской и  особенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование  стало возможным появление новой  профессии - имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных  деловых и политических структур.

В переводе с английского  слово «имидж» обозначает - образ  или изображение. Тогда, как на самом  деле это преднамеренно создаваемое  визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой  первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается  в подсознательной сфере или  в слоях обыденного сознания. Тогда  в чем же его доступность для  восприятия людьми и что позволяет  ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая  продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно  мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и  их родителей школа давно уже  перестала быть «домом радости» (в  переводе с греческого «школа» - дом  радости), они уже не вкладывают в  это понятие подобный смысл. В  «Толковом словаре» В.Даля понятие  «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность  вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с  нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее  понятие в качестве ключевого  понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и национального менталитета  русского человека, внешний образ  только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Поэтому в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности.

Людям с привлекательной  внешностью всегда симпатизируют, недаром  Шопенгауэр назвал красоту рекомендательным письмом личности к обществу. Конечно, никто не потребует от менеджера  быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что  красивый человек более уверен в  себе и способен произвести хорошее  впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает  дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием  и подчеркиванием других. Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета. Но есть одно обязательное условие, необходимое  для создания образа, - постоянная работа над собой.

1.1 Функции имиджа

 

В управленческой имиджелогии  проблема создания притягательного  облика бизнесмена или менеджера, обеспечение  его личностного воздействия  на тех, с кем он соприкасается, является центральной проблемой. Важным разделом имиджелогии является концепция  о функциях имиджа. Их четкое понимание  дает возможность как менеджеру, так и бизнесмену правильно определить свое отношение к имиджелогии, серьезно заниматься работой над своим  обликом как самостоятельно, так  и с привлечением специалистов - имиджмейкеров.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно-возвышающая.

Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который  подчеркивает ее духовное достоинство, визуально определяет ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует  ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая.

Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев  восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и  уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так  называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа.

Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более  открытым (доверять свои взгляды и  желания, рассчитывать на понимание  своих проблем, выражать ему симпатии).

4. Объективное предназначение  ценностных функций имиджа.

По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала ярким  актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных  социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется, прежде всего, неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным  даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В  этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими.

Технологические функции  имиджа:

1. Социальная адаптация.

Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение  в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых  продуктивных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.

Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.

То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер  поведения отвлечь взгляд людей  от собственных недостатков.

 

 

    1. Имидж менеджера.

 

Имидж складывается из совокупности черт внешнего облика, манеры поведения. По словам Э.Гофмана, «имидж – это  искусство управлять впечатлением».

Люди формируют свое впечатление  о вас в первые секунды, еще  до того, как вы начали говорить. Если первое впечатление положительно, то вы можете начинать общение уже на «второй ступеньке», если отрицательно – вам придется «подниматься из подвала».

Одежда не должна привлекать к себе  слишком много внимания. Ее роль сводится к помощи руководителю. Подобающий внешний облик способствует успеху.

В крупных западных фирмах существуют регламентированные требования к одежде сотрудников. В них детально прописано, как работник должен быть одет в различных ситуациях. Обычно dress code допускает послабления к форме одежды в пятницу.

Наиболее жесткие требования предъявляются к сотрудникам служб, работающих с клиентами, а менеджер в сфере туризма больше всего подходит к этому описанию. Разработанные профессиональные требования помогут подобрать одежду человеку даже при полном отсутствии вкуса.

Индивидуальный имидж  менеджера обычно рассматриваются  как свидетельство того, как человек  сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды.

Типы имиджа.

Зеркальный - это имидж, свойственен  нашему представлению о себе.

Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.

Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный - это (вариант) имиджа организации в целом, а  не каких-то отдельных подразделений  или результатов её работы.  

Информация о работе Стиль и имидж менеджера туристской фирмы