Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:08, реферат
В шестидесятые годы минувшего столетия в США появились концепции, которые обосновывали коренные изменения принципов управления фирмами и корпорациями. Суть изменений заключалась в переходе непосредственного руководства от собственников и акционеров к профессиональным управленцам-менеджерам, которые, не будучи владельцами, фактически определяли политику корпораций, принимали стратегические решения и, в конечном счете, обеспечивали процветание предприятий. Подобный процесс получил название революции управляющих.
Введение………………………………………………………………..2
1. Понятие имиджа…………………………………………………….3
2. Имидж менеджера…………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………….15
Список использованной литературы
Харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.
Закрытый – интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, сам считает наиболее убедительными.
Мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы.
Рассмотри
подробнее основные
Одежда и наружность
Соль умения хорошо одеваться
в том, чтобы одежда подходила
к случаю. Это значит, что здесь
нет непререкаемых правил. Одежда,
подходящая к официальному обеду, менее
всего годятся для завтрака в
придорожном кафе. Практичность - это
самый важный показатель соответствия.
Одежда практична, если она удобна,
не стесняет движений и удовлетворяет
требованиям ситуации. Важно хорошо
и по-домашнему чувствовать
Воздействие на окружающих
тех, кто появляется в пыльном, истертом
или просто грязном виде, немедленно
снижается. С другой стороны, слишком
следящие за собой люди выглядят задаваками,
а это также не позволяет быть
влиятельным. То, как люди представляют
себе самих себя, частью выражено в
стиле их одежды. Одежда что-то говорит
об одушевленности, о том, насколько
человек готов идти на риск, и
о том, насколько он взволнован. Одежда
может сказать без слов, что
человек готов к испытаниям и
стремится к творческому
В последнее время важным фактором стала стоимость одежды, вне зависимости от того, может ли большинства людей набрать себе денег на еду и старенькое одеяло. Одежда – это символ определенного уровня благосостояния, а ведь еще со времен каменного века материальное благосостояние было престижным. Таким образом, качество вашей одежды - это неявное указание на ваше личное благосостояние.
Как бы банально и упрощенно не выглядели эти рассуждения о наружности, остается фактом ее несомненное влияние на результаты работы менеджера туристического предприятия и доверие к нему.
Осанка
Физиология, будучи достаточно
зрелой наукой, обнаружила теперь уже
достаточно широко признанные факты. Целые
поколения литераторов
Эта связь между физическим и эмоциональным состоянием людей вполне логична. Годы поддержания тела в определенном состоянии приведут к нарушению равновесия: постоянно используемые мускулы разовьются, остающиеся же без работы потеряют тонус.
Многие хотят чувствовать себя спокойно и уверенно, и очевидно, что это многим удается. Эти люди явно в ладу с собой и в контакте со своими чувствами. Они демонстрируют уравновешенность и внутреннюю силу. Это означает, что они редко выходят из себя, и, чтобы произвести хорошее впечатление, им не нужно из кожи.
Установки, которые принимает по отношению к жизни человек, составляют фундаментальную часть его личности, влияющую на все стороны жизни: они высвобождают или подавляют энергию, поощряют храбрость или кротость, увеличивают шансы на успех или неудачу. Многие из существенных элементов установки - представления о своей природе и ценности - развились в раннем детстве под воздействием формирующих характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные тогда установки. К счастью, установки закрепляются не навсегда; их можно изучить, что помогает выявить альтернативные возможности развития более стойкой, энергичной и многообещающей личной установки.
Манера говорить.
Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает” установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая и неотчетливая - выражает страх перед неудачей. Так как менеджеру туристического предприятия приходиться описывать достоинства того или иного продукта, иногда можно даже сказать, убеждать клиента, то манера говорить – это его главное оружие в достижении поставленных целей.
Поведение
Уверенное поведение –
не маловажный фактор в имидже менеджера.
Вне зависимости от содержательности
своей речи, люди которые мямлят,
говорят несвязно, воспринимаются как
менее значительные, чем те, которые
говорят ясно и убедительно. Я
обозначаю последних как
Мы называем уверенностью
в себе качество, которое демонстрируют
люди, знающие, что они ощущают
и чего хотят, действия которых, выражающие
их взгляды, четки и ясны, которые
не позволяют себе прибегать к
обходным путям и добивающиеся того,
чтобы всем была известна их позиция.
Уверенность в себе - это далеко
не то же, что и агрессивность. Агрессивный
человек может быть назван слишком
напористым. Агрессивность часто
приводит к попыткам запугать других,
нарушить их права. Уверенный в себе
человек реализует право
Умение быть по-настоящему
уверенным в себе можно идентифицировать,
и ему можно научиться, увеличивая
способность оказывать
Подлинная уверенность в себе имеет много преимуществ, в том числе:
Высвобождается энергия, что дает возможность чувствовать себя сильнее;
Вы чаще добиваетесь того, к чему стремитесь;
Снижается напряженность, что позволяет высвобождать подавленные чувства;
В результате выхода напряженности улучшаются отношения с людьми;
Улучшается процесс принятия решений, так как находят выражение и совместно прорабатываются трудные проблемы;
Шумные и властные люда теряют часть своего чрезмерного влияния, по мере того как менее заметные люди получают возможность выразить себя.
И несмотря на то, что слова о преимуществах уверенности в себе хорошо звучат, но здесь имеются и ловушки. Уверенные в себе люди четко заявляют о своей позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто может воспринимать уверенность в себе как досадную помеху или, что еще хуже, приклеит вам ярлык упрямого смутьяна и будет действовать в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что ваше мнение ошибочно.
Таким образом, следует отметить, от того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом. Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.
Заключение
Каким менеджер видится нам сегодня? Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера.
Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.
Имидж внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный срез его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.
Имидж собирательное понятие.
Это облик, то есть та форма жизнепроявления
человека, благодаря которой на люди
выставляются сильнодействующие личностно-
Для закрепления продуктивного
общения можно воспользоваться
обменом визитками, собственноручно,
иногда, вписывая свой мобильный или
домашний телефон в визитку. Как
правило, данный жест всегда воспринимается
как искренняя
Список использованной литературы
Информация о работе Стиль и имидж менеджера туристской фирмы