Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:11, реферат
Статистика и практика последних лет убедительно подтверждают, что выезды российских граждан в страны ближнего и дальнего зарубежья с целью туризма ежегодно увеличиваются.
К сожалению, многие потенциальные туристы, собираясь в путешествие, прежде всего, думают о прелестях предстоящего отдыха, а не о негативных неожиданностях, которые могут встретиться на пути каждого туриста. Это может быть и внезапное заболевание, и потеря документов, затопление, кража имущества, разрушение, пропажа багажа, необходимость срочного возвращения к месту жительства и многие другие.
Самым лучшим способом обезопасить себя и свой отдых в путешествии является страхование.
Введение ......................................................................................................... 3
1. Страхование в туризме: понятие, виды и правовое регулирование .......... 4
2.Страхование профессиональной туроператорской деятель ......................... 7
3. Классификация рисков в туризме ................................................................. 9
Заключение ...................................................................................................... 18
Список литературы ........................................................................................ 19
наличие большого количества единиц, подверженных риску;
случайный характер потерь;
некатастрофический характер потерь;
невысокая страховая премия.
С этих позиций следует рассматривать любые проекты, предусматривающие обеспечение страховой защиты каких-либо имущественных интересов.
Характерной особенностью рисковых видов страхования является их кратковременность и непредсказуемость величины ущерба. Например, при страховании туристов от несчастных случаев, болезни или смерти (гибели) трудно сказать заранее, что может произойти с туристом и каковы могут быть последствия страхового случая.
Особенности страхования в туризме - рисковость (вероятность происшествий), кратковременность поездок, неопределенность наступления страховых случаев. В туристическом бизнесе риск наступления нежелательных событий и их негативных последствий особенно велик: сам характер оказания услуг часто связан с пребыванием туристов в различных экзотических, экстремальных и непривычных для них местах, где часто бывает тяжело предусмотреть наличие неблагоприятных для самочувствия туристов факторов. Кроме того, при взаимодействии большого числа не зависящих друг от друга деловых партнеров (зарубежные туроператоры, консульские службы, администрации отелей, транспортные компании и др.) вероятность наступления страховых случаев повышается. В мире принято приобретать страховые полисы путешественника в офисе страховой компании или имеющей с ней договор турфирме. По договору со страховыми компаниями туроператоры и турагенты оказывают выезжающим за рубеж туристам содействие по страхованию различных страховых рисков:
от острых внезапных заболеваний;
от несчастных случаев;
от пропажи багажа или другого имущества;
от невозможности выезда в оплаченную поездку;
от отсутствия снега на горнолыжных курортах;
на случай задержки самолетов и другого транспорта при выезде-въезде;
на случай невыдачи визы:
на случай наступления личной гражданской ответственности горнолыжников;
на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе;
на случай непредоставления или неполного предоставления туруслуг.
Таким образом,
страховые компании помогают застрахованному
туристу решить все проблемы и
получить квалифицированную медицинскую,
юридическую или
финансового риска;
имущественного риска;
риска гражданской ответственности по договору с туристом и т.п.
Взаимоотношения
между турфирмами и страховыми компаниями
строятся на основании договоров
страхования. Задачей турфирмы является
правильный выбор надежной страховой
компании, действующей не менее трех
лет и имеющей лицензию на осуществление
страховой деятельностью по интересующим
туриста видам страхования. В
России услуги по страхованию путешественников
предлагают более 150 страховых компаний,
включая региональные представительства
крупных страховщиков. Для туриста
бывает довольно проблематично определить,
какая из компаний надежная. В случае
если правила страхования, указанные
в полисе, туманны и противоречивы
(например, могут быть приведены
правила добровольного
Страхование может быть добровольным, обязательным, индивидуальным и групповым.
Добровольное страхование осуществляется на основании договора между турфирмой (или страховой компанией) и выезжающими за рубеж туристами. Страхование проводится с помощью страхового полиса, охватывающего разнообразные риски, которые могут возникнуть в период отпуска. Практически страхование всех видов является добровольным.
Обязательное страхование осуществляется в силу закона страны пребывания. Медицинское страхование при выезде в некоторые страны является непременным условием получения визы и, по существу, становится обязательным. В большинстве цивилизованных стран страхование занимает одну из важнейших позиций в бизнесе. Так, все больше стран (Франция, Германия, США, Великобритания, Австрия, Швеция, Швейцария, Бельгия, Греция, Испания, ЮАР и др.) устанавливают обязательность медицинского страхования туристов с достаточно высокими лимитом покрытия расходов по страховым случаям - от 30 000 евро для стран Европы, и от 30 000 до 50 000 дол. США для остальных стран.
В настоящее время существуют две формы туристского обслуживания: сервисное (ассистанс) и компенсационное.
Ассистанс - особый вид международного сервисного облуживания туристов на территории страхования в целях оказания им помощи на месте в рамках договора страхования (медицинской, медико-технической, юридической и др.). из-за непредсказуемости страховых случаев и обширной географии зарубежных поездок туристов страховые компании не в состоянии обеспечить экстренную помощь пострадавшим своими силами. Поэтому в период поездки туристов за границу страховые компании оказывают им весь комплекс страховых услуг с помощью зарубежных сервисных медицинских компаний ассистанс (Medical Assistance Company), с которыми они имеют договоры. Сервисное обслуживание с помощью высокопрофессиональных компаний ассистанс включает медицинскую, юридическую или административную помощь застрахованному туристу и не требует от него дополнительных денежных затрат. Несомненно, оно является удобным и современным видом страхового обслуживания. Все расходы при этом виде страхования путешественников несет страховщик.
Компенсационное
страхование предусматривает
Страховые случаи носят сезонный характер: максимальное их количество бывает обычно в летний - осенний сезон (простудные заболевания, различные травмы, желудочно-кишечные заболевания и др.). более спокойным считается зимний - весенний сезон (невысокий процент травматизма, в основном на горнолыжных курортах).
Страховые компании
страхуют и повышенные риски, предусмотренные
туристским страховым полисом, с
наступлением которых они обязаны
предоставить туристу необходимую
помощь. К группе повышенных рисков
относятся ставшие популярными
экзотические и экстремальные виды
туризма. Наряду с так называемым
пляжным отдыхом туристы хотят
пересекать прерии и саванны, странствовать
по джунглям и пустыням, карабкаться
по скалам, заниматься дайвингом, рафтингом,
виндсерфингом, горными лыжами, "покорять"
Северный полюс, испробовать сафари,
прыгать с парашютом и даже
совершать полеты на космическом
корабле. С появлением новых туристских
маршрутов возникли и необычные
страховые случаи: падение с верблюда,
ожог растением или морским
Второй важной
группой риска для страхования
в туризме являются детские группы.
Сферы организованного детского
отдыха, экскурсионные автобусные маршруты,
обучение детей за рубежом имеют
высокую вероятность
К третьей группе риска можно отнести туристов пожилого возраста (старше 60 лет), которые предпочитают путешествия по всему свету продолжительностью от одной - двух недель до трех месяцев и более в низкий сезон. Чаще всего в этот период можно увидеть путешествующими туристов Германии, Великобритании, Японии, социальная защита которых позволяем им, находясь на пенсии, выезжать на отдых в другие страны по весьма низким ценам. Нередко в их группах находятся пожилые люди, передвигающиеся в инвалидных колясках.
Российские
туристы пенсионного возраста прежде
всего по причине недостаточно развитой
системы страхования и
Повышенное внимание и надежную страховую защиту страховые компании обеспечивают горнолыжникам, поскольку горные лыжи стали массовым видом туризма, связаны с повышенным риском. Если на Западе горнолыжные курорты издавна пользуются большим спросом, то у российских туристов этот вид зимнего отдыха особую популярность приобрел лишь в последние годы. Особенно большой спрос возникает в период новогодних праздников и зимних школьных каникул в марте.
Заключение
В отличие
от экономически развитых стран, где
страхование туристов развивается
многие десятилетия, в России массовое
страхование туристов фактически ведется
последние 10-15 лет. Сейчас на этом рынке
активно работают более 200 страховых
компаний, причем большинство из них
московские . Для достижения своих
целей страховые компании проводят
активную маркетинговую политику, предоставляют
клиентам дифференцированную страховую
защиту, возможность выбора лимита
ответственности и набора покрываемых
полисом услуг, а также предлагают
различные страховые продукты с
участием разных зарубежных партнеров
- страховых компаний или систем-ассистанса
(международных сервисных
Как отмечают эксперты на сегодняшний день практически завершился процесс очищения российского рынка страхования от "серых схем", и рынок в своей основе стал классическим. Тем не менее, рынок страхования в целом мог бы достичь и лучших результатов, ряд международных компаний показал гораздо более медленный рост объемов, чем ожидалось. В дальнейшем прогнозируется большее оживление на рынке, как долгосрочного страхования жизни и коммерческих рисков, так и в страховании туризма и грузоперевозок.
Перспективный
и вполне доступный путь развития
- объединение страховых
Список литературы
2. Ильина Е. Н.
Туроперейтинг: стратегия и
3. Сухов Р. И.
Организация работы
4. Гвозденко А.А. Страхование в туризме. - М.: Аспект-Пресс, 2002.
5. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.