Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа
Мотивы профессиональной деятельности анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются: осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей; состояние творческой удовлетворенности, радости и успеха; желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности; стремление занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, осознавать себя нужным людям.
Цель профессиональной деятельности специалиста-аниматора обусловлена необходимостью формирования духовно-нравственных ценностей личности, ее эмоционально-эстетического, интеллектуального потенциала, развития творческих способностей в условиях досуга.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
I. АНИМАЦИЯ КАК ВИД КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………..4
Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туристский досуг»,
«культурно-досуговая деятельность»
III. СУЩНОСТЬ АНИМАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ
СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ ………………………………………………….
3.1. Основные понятия гостиничной анимации………………………..
3.2. Функции туристской анимации ………………………………………
3.3. Виды анимации ………………………………………………………...
Заключение…………………… …………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
I. АНИМАЦИЯ КАК ВИД КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………..4
Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туристский досуг»,
«культурно-досуговая деятельность»
III. СУЩНОСТЬ АНИМАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ
СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ ………………………………………………….
3.1. Основные понятия гостиничной анимации………………………..
3.2. Функции туристской анимации ………………………………………
3.3. Виды анимации ………………………………………………………...
Заключение…………………… ……………………………………………
Деятельность человека способствует
развитию его физических, духовных
сил, совершенствует знания, умения, навыки
людей, в том числе и в сфере
общения. Деятельность порождает определенные
отношения. Общественные отношения, в
которые вступает человек в процессе
деятельности, формируют взгляды, убеждения,
идейно-нравственные качества. Поэтому
возникает необходимость
Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Социальная направленность развития анимационной индустрии выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках.
Анимационная индустрия, решая многогранные задачи (прежде всего, воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица. Профессиональная деятельность специалиста анимационной сферы весьма разнообразна и, как всякая деятельность, имеет мотивацию, цель и средства.
Мотивы профессиональной деятельности анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются: осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей; состояние творческой удовлетворенности, радости и успеха; желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности; стремление занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, осознавать себя нужным людям.
Цель профессиональной деятельности
специалиста-аниматора
I. АНИМАЦИЯ КАК ВИД КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых» «туристский досуг», «культурно-досуговая деятельностьУченые утверждают, что развитие современной цивилизации в нашевремя зависит уже не столько от научно-технического прогресса, сколькоот совершенствования человека. В связи с этим, «…развитие личности, всех ее сущностных сил становится не только гуманным идеалом, но иприобретает характер необходимости закономерного развития общества» Активное освоение личностью общественных и производственныхотношений зависит от интересов и потребностей личности, ееполитического, культурного и нравственного развития в сферепроизводства и досуга. В подходах к пониманию досуга до сих пор нет полного единства иодновременно существует три позиции:
1) деление времени на рабочее и внерабочее, когда «досуг» и
«внерабочее время» рассматриваются как одно и то же;
2) отождествление понятий «досуг» и «свободное время»;
3) досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения, не
связанные с развитием личности.
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даль дает
характеристику человеку в условиях досуга как «человек, свободный от
дел, занятий…»
. До начала XX в. понятие «досуг» означало свободное,
незанятое время.
Советский энциклопедический словарь дает такое определение: «Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающегося у человека (группы, общества) за вычетомнепреложных, необходимых затрат. В структуре свободного временвыделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учебу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, книг, посещение кино и т. д.); спорт и прочее; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми» Издревле досуг рассматривался как цель и способ удовлетворенияразнообразных потребностей, в том числе культурных. Следовательно, занятия определенными видами деятельности оказываются важными нестолько для общества, сколько для личности. Они представляют собойдополнительный вид занятий по отношению к основномупроизводственному роду деятельности. При этом не исключено, что наопределенных этапах исторического развития какое-то из этих занятийподнимается до ранга основного. Об этом свидетельствует, например, развитие различных видов интеллектуальной и художественнойдеятельности от раннеисторических этапов до настоящего времени. Особый интерес представляет русская этнографическая школа в лицеИ. Абрамова, А. Афанасьева, А. Болотова, В. Даля, И. Забелина, М. Забелина, А. Ефременко и многих других этнографов. Благодаря ихуникальным изысканиям сегодня имеется масса разнообразных сведений одосугово-бытовой жизни русского и других народов
В работах Н. Ф. Максютина
отмечается, что «культурно-
обеспечить распространение
духовно-культурных ценностей, их активноетворческое
освоение людьми в сфере досуга в
целях формированиягармонично развитой,
творческой личности». Современные исследователи,
такие, как Д. Генкин, А. Жарков, Е. Клюско,
разработали научный подход к технологии
культурно-
Перечислим ряд общих
положений, которые
1. Обязательным «внешним» условием, предопределившим
возникновение досуга вообще,
а также любых его
считать наличие свободного времени.
2. Деятельность человека
в свободное время
условиями, окружающей средой, материальной обеспеченностью культурно-
досуговых учреждений, курортов, гостиниц и т. д.
3. Общество заинтересовано в эффективном использовании
свободного времени людей
в целях социально-
духовного обновления всей нашей жизни, поэтому можно утверждать, что
досуг является общественно осознанной необходимостью.
4. Вместе с тем досуг
является необходимым и
элементом образа жизни человека. В этой связи важно, чтобы и сам
человек осознавал свою потребность в полноценном и содержательном
проведении досуга. Значение данной потребности чрезвычайно велико,
ведь наличия только внешних, хотя и определяющих, условий
недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека.
5. Кроме того, досуг безусловно подразумевает свободный выбор
личностью досуговых занятий. Поэтому туристский досуг рассматривается
как реализация интересов личности, связанных с рекреацией,
саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т. п. В этом
заключается социальная роль
туристского культурного
6. Несомненно, досуг должен
быть разнообразным,
носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такие условия можно
обеспечить предоставлением каждому возможности активно проявить себя
в различных видах отдыха и развлечений.
7. Нужно добиваться преодоления потребительского отношения
туристов к досугу, которое присуще многим людям, считающим, что
содержательное проведение свободного времени им должен обеспечить
кто-то другой, а не они сами. Следовательно, эффективность
использования досуга во многом зависит от самого человека, от его личной
культуры, интересов и т. д.
8. Деятельность туристов в сфере свободного времени основывается
на добровольности, личной инициативе, интересе к общению и творчеству.
В этой связи становятся актуальными вопросы общения в коллективах и
типологии досугового поведения. Поэтому говорить о содержательности
мероприятий, о формах и методах работы можно лишь тогда, когда
учитывается психология личности и психология групп, коллективов и масс.
Сегодня туризм становится все более широкой сферой культурного
досуга, где происходит самореализация творческого и духовного
потенциала человека и общества в целом. Реализуя рекреационную цель,
учитывая личную инициативу и добровольность в условиях досуга,
организаторы досуга создают такие мероприятия, в которых заложены
программы рекреации, саморазвития и творчества.
Термин «рекреация» впервые был введен в Америке в конце XIX века
в связи с установлением нормированного 8-часового рабочего дня,
выходных и отпусков. Это поставило общество перед необходимостью
решать вопросы массового досуга населения.
Термин рекреация – производный от латинских глаголов обновлять и
восстанавливать.
Значение данного термина ясно указывает на тесную связь рекреации
с функциями, имеющими отношение к восстановлению или обновлению
каких-либо качеств человека. С точки зрения производимого эффекта
рекреация – процесс восстановления психофизического баланса
человеческого организма
Рекреация предполагает включение человека в специфические,
обогащающие личность, виды деятельности. Данное обстоятельство и
является основным существенным отличием рекреационной деятельности
от досуговой, поскольку досуговая деятельность не обладает ярко
выраженной ценностной ориентацией, так как в нее могут включаться как
позитивные, так и негативные, разрушающие личность виды активности
(например, хулиганство).
Цель:
Восстановление физических и духовных сил человека
Отдых
Досуг (организованный, культурный, например, туризм)
Результат:
восстановление физических и духовных сил человека
Средства достижения цели10
Таким образом, рекреационными являются лишь виды деятельности,
создающие оздоровляющий, восстанавливающий эффект, т. е.
конструктивные, положительные, социально оправданные виды занятий.
Рекреационная деятельность – деятельность в свободное время, доставляющая
удовольствие и обладающая
социально приемлемыми
В Энциклопедии туризма рекреация определяется как:
«1) расширенное воспроизводство сил человека (физических,
интеллектуальных и
2) любая игра, развлечение
и т. п., используемые для
физических и умственных сил;
3) наиболее быстро развивающийся сегмент индустрии досуга,
связанный с участием населения в активном отдыхе на открытом
воздухе, приходящийся преимущественно на уик-энд;
4) перестройка организма
и человеческих популяций,
возможность активной деятельности при различных условиях, характере
и изменениях окружающей среды»
Рекреация направлена на:
- оздоровление человека
путем снятия
непроизводственного психического и физического утомления через движение;
- удовлетворение и развитие культурных потребностей, познание
окружающего мира, своего места в нем и смысла своего существования;
Информация о работе Сущность анимации в социально-культурном сервисе и туризме