Сущность анимации в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Мотивы профессиональной деятельности анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются: осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей; состояние творческой удовлетворенности, радости и успеха; желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности; стремление занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, осознавать себя нужным людям.
Цель профессиональной деятельности специалиста-аниматора обусловлена необходимостью формирования духовно-нравственных ценностей личности, ее эмоционально-эстетического, интеллектуального потенциала, развития творческих способностей в условиях досуга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
I. АНИМАЦИЯ КАК ВИД КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………..4
Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туристский досуг»,
«культурно-досуговая деятельность»
III. СУЩНОСТЬ АНИМАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ
СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ ………………………………………………….
3.1. Основные понятия гостиничной анимации………………………..
3.2. Функции туристской анимации ………………………………………
3.3. Виды анимации ………………………………………………………...
Заключение…………………… …………………

Файлы: 1 файл

нирс досуг.docx

— 52.82 Кб (Скачать файл)

- образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в

результате ярких впечатлений  новые знания об окружающем мире;

- совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое

усовершенствование;

- рекламную, дающую возможность через анимационные программы

сделать туриста носителем  рекламы о стране, регионе, туркомплексе,

отеле, турфирме и т. д.

 

Виды анимации

 

С точки зрения системного подхода туристская анимация – этоудовлетворение  специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени,

развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный

смысл; для одних отдых  – это путешествие, для других – чтение книгпрогулка по лесу, рыбалка  и т. д. Соответственно спросу и мотивации

путешествий в практике туристского  обслуживания складываютсяследующие  виды анимации, удовлетворяющие различные  потребности

туристов (отдыхающих):

- анимация в движении удовлетворяет потребность современного

человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными

переживаниями;

- анимация через переживание удовлетворяет потребность в

ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях,

а также при преодолении  трудностей;

- анимация через общение удовлетворяет потребности в общении с

новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей  и

познании себя через общение;

- анимация через успокоение удовлетворяет потребность людей в

психологической разгрузке  от повседневной усталости через  успокоение,

уединение, контакт с природой, а также потребность в покое  и «праздной

лености»;

- культурная анимация удовлетворяет потребность людей в духовном

развитии личности через  приобщение к культурно-историческимпамятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа,

нации;

- творческая анимация удовлетворяет потребность человека втворчестве, демонстрации своих созидательных способностей иустановлении контактов с близкими по духу людьми через совместное

творчество.

Реальные анимационные программы  носят чаще всего комплексныйхарактер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательнымимероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения исоревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтомуво взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последнее время все  больше туристских предприятий и  спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такойдополнительной услуги, как  анимация. Слово это довольно быстроприжилось  в кругах специалистов туристского  профиля. Аниматораминазывают специалистов по организации досуга на туристскихпредприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительныхучреждениях.

Для отдыхающего потребность  в развлечении стоит на третьем  местепосле вкусной и разнообразной  пищи, комфортабельной и уютной

комнаты.

Поэтому анимация туристской и гостиничной деятельности занимаетодно из главных мест в структуре отеля  и представляет собой отдельнуюслужбу, тесно связанную с другими  и имеющую определяющее значение вобеспечении успешного функционирования его на туристском рынке.

  Задача анимационной службы – постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв оботдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметьопределенный процент постоянных клиентов.

Отели, которые стремятсяувеличить этот процент (в основном это семейные отели), стараются неменять состав анимационной команды, совершенствуя ее работу.

Помимо непосредственной работы с отдыхающими, анимационнаякоманда  может участвовать в рекламной  деятельности туристского

комплекса: сниматься в  роликах, оформлять буклеты. Иногда службеанимации поручают проведение экскурсий  по отелю для информационныхгрупп  – представителей туристских фирм.

Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля. Ведь длянормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо

иметь на его территории вместительный и комфортабельный  амфитеатр, детскую площадку со всеми  ее атрибутами, бассейны и другие спортивные

сооружения. Также требуется  постоянное обновление материальной базы –костюмов, декораций, спортивного  и игрового инвентаря. Такие затратыпо  карману не каждому отелю, поэтому  анимационная служба

присутствует в основном только в структуре отелей четырех- ипятизвездочных. В последние годы все большее количество туристских комплексов

старается поднять свой уровень  обслуживания именно за счет наличия  всвоей структуре анимационной службы. Если гость провел свой отдых

весело и интересно, он может закрыть глаза на такие  возможныенедостатки, как неудобства во время перелета и размещения, плохая

погода и отсутствие в  баре любимого натурального сока. Гостиничная  анимация имеет свои особенности: она  задумывается,

организуется и проводится самой гостиницей, туркомплексом  сообразно спотребительским интересом, который изучается на основе анкетныхопросов  и личного контакта персонала  отеля с гостями, а также сообразно

с имеющимся опытом обслуживания гостей в своем и в других отелях.

Приэ том учитываются национальность, возраст, пол и другие особенности

категорий и групп туристов. Она создает соответствующуюгостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу  в отеле;

удовлетворяет потребности  туристов в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет

комплексный характер благодаря  специальным программам, которыеохватывают  все виды и формы анимации; дает возможность для хорошего

общения, приятных личных и  совместных переживаний и для  развлечений.

На постоянных посетителей  отеля в компьютерной базе данных службы

 

приема и размещения ведется  обновляемое досье. Кроме того, в  гостинице,

туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля в определенные

анимационные программы, что придает им особый колорит  и дружественный, гостеприимный характер.

Значение гостиничной  анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туристаобслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие

 – в повышении имиджа  отеля, расширении активного

туристского сезона, в подъеме  престижности профессий сферыгостеприимства, что достигается профессиональной, интеллектуальнойэффективной работой  талантливых тураниматоров.

Итак, еще раз вернемся к основным понятиям.

Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель повышения

качества обслуживания, и  в то же время, это своеобразная форма  рекламы,

повторного привлечения  гостей и знакомых, тоже преследующая цель –

продвижение туристского  продукта на рынке для повышения  доходности и

прибыльности турбизнеса.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств

привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы

отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель

которых – пробудить в  нем положительные эмоции, почувствовать

удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель  еще раз.

Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой

турист вовлекается в  активное действие. Туристская анимация основана на

личных контактах аниматора  с туристами, на совместном участии  их в

развлечениях, прилагаемых  анимационной программой туркомплекса. Это

разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе,

отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в

разнообразные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры. Теория и организация. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
  2. Беляцкий Н. Менеджмент: Тексты, задачи, ситуации, деловые игры. Практикум: Учебное пособие. – Казань: Книжный дом, 2005.
  3. Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кисляков Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры. – М.: Высшая школа, 2004.
  4. Велесько Е.И., Быков А.А., Неправский А.А. Стратегический менеджмент. Деловая игра «Дельта».Пособие. - Минск: БГЭУ, 2001
  5. Венгер А.А. Игра как вид деятельности // Вопросы психологии. - №.3. – 1978
  6. Управление персоналом. Практикум: ролевые и деловые игры /под ред. Кулапова М.Н. – М.: Экзамен, 2003.
  7. Уткин Э.А., Драчева Е.Л., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 1999.
  8. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. – М.: Генезис, 2004.
  9. 4
  10. Максютин Н. Ф. Культура. Досуг. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие.
  11. Казань, 1999,  Максютин Н. Ф. Культурологические аспекты праздника: учеб. пособие.  – Казань:
  12. Медицина, 1996,  Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие. Казань, 2001,
  13. Максютин Н. Ф. Очерки истории досуга – Казань : Медицина, 2003. – 2-е изд., стер.
  14. 5
  15. Культурно-досуговая деятельность / Под ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. – М , 1998.
  16. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма / И. В. Зорин. В. А. Квартальнов.  – М. :
  17. Финансы и статистика, 2000. – С. 205.
  18. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.
  19. пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – С. 72

20.Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.

21.Пособие для вузов  / Т. Н. Третьякова. – М.: Издательский  центр «Академия», 2008. – С. 72

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность анимации в социально-культурном сервисе и туризме