Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:10, дипломная работа
Цель исследования – Изучение организации и проведения современной свадьбы в сфере туризма.
Выпускная квалификационная работа содержит три главы. Первая глава содержит теоретические аспекты работы, включает в себя основные понятия, историю развития свадебной церемонии, а также юридические формальности заключения брака. Вторая глава посвящена предмету исследования, классификации свадебного туризма, а также проблемам развития. В третей главе разработаны проекты свадебных туров. себя основные понятия, историю развития свадебной церемонии, а также юридические формальности заключения брака. Вторая глава посвящена предмету исследования, классификации свадебного туризма, а также проблемам развития. В третей главе разработаны проекты свадебных туров.
Введение……………………..……………………………………..…………4
Глава 1. Теоретические вопросы изучения свадебной церемонии……………………………….……….…..……………………....7
1.1. История развития свадебной церемонии…………………………………...7
1. 2. Свадебная церемония: основные понятия………………………..………11
1.3. Юридические формальности заключения брака за границей……………19
Глава 2. Анализ развития свадебного туризма….…….…….23
2.1. Свадебный туризм: понятия, классификация…………..........……………23
2.2. Проблемы и перспективы развития свадебного туризма..……………….39
Глава 3. Разработка проектов свадебных туров……..…..…43
3.1 Разработка проекта «Рай любви»………………………………………...…43
3.2 Разработка проекта «Волшебная свадьба»………………………………...50
Заключение……………………….……………….……………………….59
Библиографический список………………..………......…………62
Минобрнауки России
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Выпускная квалификационная работа
Свадебная церемония как фактор развития туризма
Выполнила студентка 5 курса
социально-гуманитарного факультета
___________________/подпись/
Научный руководитель –
___________________/подпись/
Допущена к защите в ГАК
2011
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа содержит 53 страницы машинописного текста формата А 4, 14 литературных источников.
Объект исследования – Свадебная церемония.
Предмет исследования - Свадебный туризм.
Цель исследования – Изучение организации и проведения современной свадьбы в сфере туризма.
Выпускная квалификационная работа содержит три главы. Первая глава содержит теоретические аспекты работы, включает в себя основные понятия, историю развития свадебной церемонии, а также юридические формальности заключения брака. Вторая глава посвящена предмету исследования, классификации свадебного туризма, а также проблемам развития. В третей главе разработаны проекты свадебных туров.
Оглавление:
Введение……………………..………………………………
Глава 1. Теоретические вопросы
изучения свадебной церемонии……………………………….……….…..…
1.1. История развития
свадебной церемонии……………………………
1. 2. Свадебная церемония: основные понятия………………………..………11
1.3. Юридические формальности заключения брака за границей……………19
Глава 2. Анализ развития свадебного туризма….…….…….23
2.1. Свадебный туризм: понятия, классификация…………..........………
2.2. Проблемы и перспективы развития свадебного туризма..……………….39
Глава 3. Разработка проектов свадебных туров……..…..…43
3.1 Разработка проекта «Рай любви»………………………………………...…43
3.2 Разработка проекта «Волшебная свадьба»………………………………...50
Заключение……………………….……………….………
Библиографический список………………..………......…………62
Введение.
Свадебные обряды – являются одними из самых старых обрядов человечества. Многие из них восходят к ритуалам, существовавшим в глубокой древности. Они вырабатывались столетиями и имели целью сделать прочным и счастливым союз мужчины и женщины.[13]
Многочисленные обряды, связанные с ухаживаниями и супружеством, всегда были красивы и романтичны. Многие из них восходят к существовавшим в глубокой древности ритуалам. Они вырабатывались столетиями. Множество терминов и определений, связанных со свадебной традицией стали архаизмами, а значение и смысл большинства из них понятны нам лишь в контексте современной церемонии свадьбы [7]
Многие наши современники сильно удивляются, когда узнают, что первые законы, записанные на месопотамских глиняных табличках и египетских папирусах, касались именно семейных отношений. Брак мужчины и женщины (или как сейчас говорят «ячейка общества») лежал в основах всех древних юриспруденций. Дело в том, что от взаимоотношений супружеской пары зависела экономическая жизнь племени, народа, государства.[13]
Современные молодожены стремятся не просто зарегистрировать брак, но и обвенчаться. Теперь для них открыт практически весь мир, и все зависит только от фантазии туриста. Перед теми, кто желает упрочнить свой союз венчанием, также существует множество вариантов церковных церемоний.
Несомненно, свадебное путешествие заметно отличается от обычного тура. Во-первых, это продолжение прекрасных моментов жизни и поэтому такое путешествие не может быть похожим на другие Во-вторых, такое путешествие отличается особой насыщенностью. И наконец, в-третьих, такое путешествие имеет кульминационный момент в виде свадебной церемонии.
Проходит модернизация туристских услуг. Появилось новое направление туризма - свадебный туризм. Свадебные путешествия организованы по-иному, нежели другие виды туров
Существует четыре основных вида свадебных туров. Первый – это просто свадебное путешествие, которое пользуется достаточно большой популярностью. Второй вид – свадебные церемонии, которые бывают официальными или неофициальными. На данный момент существует список стран, в которых можно заключить брак официально. Неофициальные церемонии возможны практически везде. Форма проведения зависит от специфики страны, традиций и обычаев.
Третий вид - путешествие на юбилей свадьбы. Некоторые отели в ОАЭ и на Мальдивах проявляют заботу о тех, кто путешествует во время годовщины свадьбы (5, 10, 15 и т.д. лет). Обычно, это приятные сюрпризы в виде бутылки вина или шампанского, корзины фруктов или клубники и т.п.
Чаще всего клиенты выбирают этот вид путешествия, если хотят отметить годовщину своей свадьбы, предпочитая красивый и запоминающийся тур.
Четвертый вид – венчание в православной церкви. Но в этом случае список стран ограничен, так как православные церкви есть не везде. Что интересно, католический обряд почти в два раза дороже православного.
Свадебный туризм становится привычным для россиян Туроператоры отмечают рост интереса к выездным торжествам среди россиян. Так, особенной популярностью пользуются церемонии бракосочетания и венчания за рубежом. Но это вызывает и определенные трудности у тур операторов:
1. Сбор необходимых документов.
2. Сроки.
3. Уникальность тура [6]
Актуальность исследования заключается в необходимости изучения свадебного туризма в соответствии с требованиями современного общества, которые предъявляются к организации и проведению свадебного мероприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение свадебной церемонии как фактора развития туризма.
Объект: Свадебная церемония.
Предмет: Свадебный туризм.
Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:
Методы исследования:
Научная новизна работы определяется тем, что в ней:
Практическая значимость заключается в использовании результатов ВКР при развитии сферы свадебного туризма и организации свадебных туров с возможностью последующего использования разработанных проектов.
Глава 1. Теоретические вопросы в изучении свадебной церемонии
1.1. История развития свадебной церемонии
Понятие свадьба имеет древнеанглийские корни и произошло от синонимов «залог, поручительство, обет». Ведь обе стороны приносят клятву соблюдать определённые правила, призванные сделать совместную жизнь яркой, счастливой, долгой. Событие это по праву считается вторым по важности после самого факта рождения.
В самом начале прошлого века французские археологи в Сузах, столице древнего Элама, обнаружили интереснейшую находку. Это был чёрный столб из базальта с текстом древнейших законов. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились.
Составлены эти законы были ещё в эпоху Хаммурапи (кон. XX — нач. XVI вв. до н.э.). Ещё со времени Хаммурапи были распространены две формы брака— «по обычаю» и «по покупке невесты». Последний вариант был значительно более распространённым. Одна невеста стоила от одной до двадцати овец или коров — в зависимости от её внешних данных и благосостояния семьи.
Именно о «покупке невесты» говориться в законах ассирийского царя Хаммурапи. В них уже есть прямая ссылка на брачный контракт, в частности один их параграфов гласит: «Если мужчина взял женщину без заключения письменного договора, то официально эта женщина ему не жена». Писец должен был зафиксировать текст брачного соглашения клинописью на глиняных табличках, затем документ скреплялся печатью свидетелей и передавался на хранение в… библиотеку на случай возможных в будущем конфликтов.[7]
По мере развития цивилизации положение женщины у многих народов улучшалось. Она подчас чувствовала себя таким же членом общества, как и мужчина, и вправе была требовать определённых гарантий при вступлении в брак.
Уже в период нашей эры, в 135 году, был составлен документ, найденный археологами в пещере у Мёртвого моря: «...Ты становишься моей женой, а я твоим супругом отныне и навеки, согласно закону Моисееву. Если я оставлю тебя, я должен вернуть тебе твой утренний дар (т. е. приданое) в размере 200 динаров...» Ниже стоят подписи свидетелей.
Браки с приданым существовали и в Афинах и в Египте.
Еще один аспект свадебных традиций - это возраст невесты. Если девочке исполнилось двенадцать с половиной лет, она считалась уже перезрелой. Отдавать дочь замуж следовало до наступления половой зрелости. Много детских браков известно в египетских царских династиях. Тутанхамону исполнилось примерно девять лет, когда он женился на Анхесенамон, а его невесте — одиннадцать. Так же детские браки были распространены в государстве Инков, в императорском Китае и средневековой Японии. На Руси девушку отдавали замуж с 16 лет. Еще и сейчас в Индии девочек обручают в младенчестве.[8]
Без малейшего сомнения, можно утверждать, что свадебные обряды – самые старые обряды Человечества. Многие из них восходят к ритуалам, существовавшим в глубокой древности. Они вырабатывались столетиями и имели целью сделать прочным и счастливым союз мужчины и женщины.
Многие наши современники сильно удивляются, когда узнают, что первые законы, записанные на месопотамских глиняных табличках и египетских папирусах, касались именно семейных отношений. Брак мужчины и женщины (или как сейчас говорят «ячейка общества») лежал в основах всех древних юриспруденций. Дело в том, что от взаимоотношений супружеской пары зависела экономическая жизнь племени, народа, государства. Самый крупный платёж – это выкуп за невесту. Чтобы заплатить «калым», семье жениха приходилось идти на немалые затраты. Вот поэтому к процедуре бракосочетания подходили со всей серьезностью.
В разных уголках планеты за невест платили по-разному. В древней Ассирии за девушку предлагали выкуп в 12-20 овец, в Элладе – 20 коз, арабский жених должен был отдать своему тестю от одной (если белой масти) до пяти верблюдиц, в Монголии – пять кобылиц, на островах Полинезии – 10 свиней.
Выкуп невесты, например, в Древнем Риме, в уже более позднее время сохранился и имел частую символический смысл и вид. Древний римлянин во время обручения должен был иметь при себе весы, на которые невеста в присутствии свидетелей бросала монету. [7]
Обряд выкупа невесты имелся, практически, у всех народов, и этот «красивый обычай» сохранился до сих пор.
Важной частью брачной церемонии считалось приданое. Размер приданого, обычно, соответствовал размеру выкупа невесты. С одной лишь разницей, что выкуп становился собственностью тестя и тещи, а вот приданое невесты ложилось в основу благосостояния молодоженов. При расторжении брака «выкуп» должен был возвращаться, а вот «приданое» и совместно нажитое имущество в равных долях делилось между бывшими супругами и их детьми.
Похищение невесты – один из самых древних обрядов. Он возник в тех местах, где мужчин традиционно рождается больше, чем женщин. В основном – это высокогорные районные планеты. Девушки там – особая ценность. «Умыкание невесты» призвано было показать смелость и удачливость будущего супруга. Потому что если незадачливого похитителя ловили родственники девушки, то родовые законы строго карали за это (даже, если предмет его любви был согласен на брак).[8]
Даже боги предпочитали свадьбу с умыканием. Зевс, отец богов, принимал облик различных животных, охотился за женщинами — жертвами своей любви. Гомеровская «Илиада» начинается с похищения женщины: Парис умыкает Елену. Основание Рима связано с «похищением сабинянок».
Информация о работе Свадебная церемония как фактор развития туризма