Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:33, контрольная работа
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».
Задание 1. Правила осуществления расчетов за проживание
Задание 2. Характеристика гостиницы
Задание 3. Должностные обязанности сотрудников гостиницы
Список литературы
- стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования
Водоснабжение:
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
Оборудование для дополнительной фильтрации воды
Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях включая лифты
Лифты в здании:
более одного этажа
грузовой и пассажирский отдельно (время ожидания не более 30 с)
круглосуточный подъем и спуск
служебный, отдельный от лифта для гостей
Телефонная связь из номера: прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100% номеров
Телефоны коллективного
пользования в общественных помещениях,
в кабине или под акустическим колпаком: городской,
междугородный, международный.
2. Характеристика номерного фонда
2.1 Номерной фонд
Мест в одно-двухместных номерах, не менее: 60%
Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджии, балкона), кв. м2:
Однокомнатного одноместного 8 кв.м
Однокомнатного двухместного 12 кв.м.
Номера, предназначенные для приема большого числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 6 кв. м на каждое дополнительное место
Санузел в номере:
умывальник, унитаз, ванна или душ: не менее 25% номеров
Номер без санузла оборудуется умывальником
Площадь санузла 3.8 кв. м
2.2 Техническое оснащение
Двери и замки с внутренним предохранителем
Звукоизоляция на уровне 35 дБА
Освещение
от потолочного (настенного), напольного светильника
прикроватный светильник
светильник над умывальником
Электророзетки с указанием напряжения
Радиоприемник есть
Телевизор в многокомнатных номерах, по просьбе гостя
2.3 Оснащение мебелью и инвентарем
Кровать (минимальные размеры):
односпальная 80 х 190 см
двуспальная 160 х 190 см
Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одело, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные
Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия
Прикроватная тумбочка (столик): у каждого спального места
Шкаф
с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место), допускается встроенный
Вешалка для верхней одежды и головных уборов
Стул (не менее одного) на гостя
Стол
Полка (подставка) для багажа
Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающее затемнение помещения
Зеркало в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/ над умывальником
Щетки: одежная, сапожная
Ключ комбинированный (для открывания бутылок)
Графин, стаканы
Пепельницы
Информационные материалы в номере перечень предоставляемых гостиницей услуг
Противопожарная инструкция
Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.)
3. Характеристика санитарно-
3.1 Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического
оснащения номера
Зеркало над умывальником
Полка для туалетных принадлежностей
Коврик
Полотенцедержатель, крючки для одежды
Полотенце (на каждого гостя): не менее 2-х, в тч банное
Туалетные принадлежности на каждого гостя: туалетное мыло, туалетная бумага , держатель для туалетной бумаги, к рышка для унитаза,
Щетка для унитаза, корзина для мусора
3.2 Санитарные объекты общего пользования
Туалеты
вблизи общественных помещений
на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования, но не менее двух на этаж)
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора
Ванные комнаты/ душевые: на этажах для номеров без санузлов (ванные/ душевые кабины из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла, но не менее двух на этаж)
Оборудование ванных комнат/ душевых: ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
4. Характеристика услуг питания
4.1 Помещения для предоставления услуг питания
Кафе
Ресторан: несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал.
Бар
4.2 Услуги питания
Обслуживание
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание),
работа хотя бы одного кафе или бара в любое время суток.
Завтрак
Предоставление: начало - не позднее 7.00
окончание: не ранее 10.00
Бронирование мест в ресторане (при наличии ресторана)
Обслуживание в номере: с 7.00 до 24.00, меню завтрака в номере
5. Характеристика общественных помещений и услуг
5.1 Общественные помещения
Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики
Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное)
Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
Сейф для хранения ценностей гостей
Гардероб: в вестибюле
Гостиные (салоны)
Зал универсальный для культурных/ деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой
Бизнес-центр: электронные средства связи, копировальная техника
Парикмахерская (в гостинице
с количеством номеров
более 50)
Комната бытового обслуживания
Коридоры: сплошное ковровое покрытие/ ковры
5.2 Услуги
Служба приема (круглосуточный прием)
Подноска багажа
Утренняя побуда (по просьбе)
Уборка номера горничной: ежедневная
Уборка кроватей горничной
Смена постельного белья: Один раз в три дня
Смена полотенец: ежедневно
Стирка и глажение: исполнение в течение суток
Глажение: предоставление утюга, гладильной доски
Мелкий ремонт одежды
Чистка обуви: автоматом
Вручение корреспонденции гостям
Хранение ценностей в сейфе администрации
Хранение багажа
Вызов такси
Основные виды технического обслуживания автомобилей гостей:
в мотеле
Бронирование билетов на различные виды транспорта
Бронирование и/ или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
Туристские:
туристская информация
экскурсии, гиды - переводчики, инструкторы-проводники
Медицинские: вызов скорой помощи, пользование аптечкой
Задание 3. Должностные обязанности сотрудников
Должность |
Должностные обязанности | |
Выбраны из списка |
Определены | |
Кастелянша |
-техника инвентаризации белья; - организация и контроль за работой с вещами, подготовленных к стирке или чистке; -техника полготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов; - соблюдение техники и мер безопасности. |
- получение, проверка и выдача спецодежды, спецобуви, санитарной одежды, белья, съемного инвентаря (чехлы, портьеры и т.п.) и предохранительных приспособлений; - оформление установленной документации. |
Начальник смены в прачечной |
-контроль за соблюдением -контроль за сверкой списков прачечной и химчистки: пересчёт одежды, информация для гостей и о госте (номер комнаты и время), степень срочности. |
|
Дежурный по этажу |
- устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры. -техника подбора
и комплектации белья, -владение технологией приёмки номера; -
техника проверки состояния и регулирования |
-оформляет необходимую документацию при работе с клиентами, производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы; -ведет журнала дежурств; -следит за соблюдением клиентами противопожарных и санитарных прав; -обеспечивает исправность и сохранность инвентаря, оборудования и другого имущества. |
Менеджер службы приёма и размещения |
-культура межличностного общения; -соблюдение делового стиля и опрятность; -контроль
за организацией расчета, профилактики образования очередей: предварительной подготовки расчета, ускоренного расчета, расчета группы, контроль за процедурами подготовки и принятия платежей от клиентов по счетам, контроль за процедурами оплаты, специфика при расчете наличными, подтверждении кредитной карты; |
|
Менеджер по обслуживанию гостей |
-владение операциями по ведению документации, работе с паспортами и визами; -контроль за
работой с информационной -учёт и выдача ключей; -владение компьютером; -инструктаж и контроль персонала по соблюдению качества и стандартов обслуживания клиентов: приветствие, предварительная регистрация, регистрация, ответы на вопросы, отъезд, работа с особыми пожеланиями, прощание; -контроль за процедурами списка прибытий, списка бронирования, информацией о наличии свободных номеров. |
|
Старший регистратор |
-использование кассового -стандарты при организации расчета: быстрота, процедура подготовки счета и принятия оплаты, процедура оплаты; -порядок
и процедура регистрации -учет и выдача ключей; -стандарты и контроль за универсальным ключом; -порядок
и процедуры сопровождения -процедуры
и стандарты использования общего сейфа, гостевых карт, систем ключей; -стандарты и методы работы с жалобами. |
Список использованной литературы
1Арбузова Н. Ю. Организация
2 Бикташева Д. Л , Гиева Л. П Жданова Т. С менеджмент в туризме: Учебное пособие .- М.: Альфа- М, ИНФРА- М, 2007 год- 272 с.
3 Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А.Д.- М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008.-352
4
Ляпина И. Ю. Организация и