Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:17, курсовая работа
Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Перевозка туристов воздушным транспортом……………………6
Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом ………………………………………6
1.2. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов…………………….13
ГЛАВА 2. Технология обслуживания авиапассажиров……………………….30
2.1. Особенности технологического цикла обслуживания туристов с использованием авиатранспорта………………………………………………30
2.2. Технология паспортно-визовый контроль…………………………41
2.3. Специальный контроль безопасности полетов……………………45
2.4. Посадка пассажиров на борт воздушного судна…………………..49
ГЛАВА 3. Технология обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту самолетов…………………………………………………………………………51
3.1. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения…………….51
3.2. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров…52
3.3 Обслуживание трансфертных пассажиров………………………….58
3.4 Особенности перевозки детей……………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………...63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Срок пребывания за рубежом лучше планировать с учетом «правила воскресенья». Часто выгоднее оплатить лишнюю ночь в гостинице, но зато приобрести билет по льготному тарифу, который будет в 2 — 3 раза дешевле. Для перелета лучше пользоваться услугами одной авиакомпании, так как она может предложить для перевозки конфиденциальный тариф. При перевозке, включающей более пары городов, следует выбирать такой маршрут, чтобы его траектория была как можно ближе к прямой линии поскольку это связано с определенными правилами расчета тарифов. При сложных маршрутах следует стараться не делать остановок превышающих 1 сут. (stopover). При международных перелетах стараться исключить разрывов в маршрутах, так как большинство спецтарифов их не допускает. Под разрывом маршрута понимается ситуация, когда пассажир прилетает в один пункт, а возвращается назад из другого.
Обозначение тарифов
Выше отмечалось, что тариф, по которому осуществляется перевозка, указывается в билете.
В таблице 1 приведены примеры тарифов, применяемых «Аэрофлотом» на линии «Москва—Каир», и обозначение их в графе «Класс бронирования».
Каждый тариф имеет свой код, отражающий класс обслуживания и тип тарифа. Код нормального тарифа состоит из основного кода (например, F/C/Y/J и т.д.), который может публиковаться автономно или в комбинации с кодами второго уровня, а также с кодами скидок (Discount).
Основные коды нормальных тарифов подразделяются: R/P/F - коды годовых тарифов для перевозки в салоне первого класса;
C/J — коды годовых тарифов для перевозки в бизнес-классе;
Y — коды годовых тарифов для перевозки в эконом-классе.
Коды второго уровня могут указывать сезон (если между одной парой городов в одном и том же направлении установлено несколько тарифов с одним кодом, действующих в разные сезоны года);дни недели (если величина тарифа с одним и тем же основным кодом различна в зависимости от того, в какие дни недели пассажир вылетает из пункта отправления и возвращается из пункта назначения) и скидку (если она применяется к нормальным тарифам), которая публикуется в конце кода тарифа.
Коды второго уровня могут иметь следующие обозначения:
L — низкий сезон (Low Season);
К — базовый сезон(Intermediate/Shoulder/
Н — высокий сезон (High Season);
W — указатель тарифа,
действующего в пятницу,
X — указатель тарифа, действующего в остальные дни недели (Mid-week Period); как правило, рейсы в середине недели продаются по более низким ценам.
Ниже приведены примеры кодов обозначения некоторых нормальных тарифов:
YL — перевозка по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон, так как уровень тарифа на дату начала перевозки определяет стоимость перевозки по всему маршруту;
СХ — перевозка по годовому тарифу бизнес-класса, начинающаяся и заканчивающаяся в дни, которые не подпадают под определение Week-end. Если перевозка начинается в период Midweek и заканчивается в период Week-end, то тарифы складываются на основе 1/2RT - СХ + CW;
FCH - перевозка по годовому тарифу первого класса ребенка в возрасте от 2 до 12 лет);(СН - код, обозначающий ребенка в возрасте от 2 до 12 лет); YLXIN - перевозка пассажира в возрасте до 2-х лет по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон в период, относящийся к Mid-week (IN -код, обозначающий ребенка в возрасте до 2-х лет)
Коды молодежных тарифов, как правило, содержат буквенные символы ZZ; экскурсионных тарифов -буквенные символы EE время пребывания пассажира в пункте назначения (которое указывается в конце кода). Например: YHXEE3M — экскурсионный тариф для путешествия в середине недели в салоне эконом-класса в высокий сезон, с пребыванием пассажира в пункте назначения не более 3 мес;
YHAP - экскурсионный тариф с ограничением по времени продажи, в высокий сезон в салоне эконом-класса самолета;
YLXZZ — молодежный тариф для путешествия в середине недели в низкий сезон в эконом-классе;
YIT35 — тариф инклюзив-тур на путешествие в эконом-классе с пребыванием в стране назначения 35 дней.
Как отмечалось выше, при оформлении билета в нем отражается класс бронирования, характеризующий тип тарифа, и обозначается определенной латинской буквой. Так, класс бронирования при обслуживании пассажиров первого класса может обозначаться: R — сверхзвуковой самолет; Р — улучшенный первый класс (спальные места, спутниковые телефоны, индивидуальный монитор); F — первый класс; А — первый класс со скидкой. При обслуживании бизнес-класса применяются литеры: J — улучшенный бизнес-класс (более просторные кресла, более изысканное меню, дополнительные развлечения —компьютерные игры); С — бизнес-класс; D — бизнес-класс со скидкой. Обслуживание пассажиров эконом-класса может обозначаться буквами: W — улучшенный эконом-класс (увеличено расстояние между рядами кресел); Y — эконом-класс; Н, L, W, Q и т.д. — эконом-класс со скидкой.
Общие правила применения тарифов
В международной практике существует ряд правил, распространяющихся на все тарифы:
- по оплаченному тарифу
производится перевозка от
- применяемый тариф должен
быть действующим на день
- никакие изменения в
тарифах или правилах не
- пассажир имеет право
до получения билета выбрать
желаемый маршрут, если
- пассажир имеет право
изменить маршрут перевозки.
-стоимость перевозки
и сборы оплачиваются в валюте,
определяемой перевозчиком в
соответствии с правилами
Перевозчик не обязан выполнять перевозку пассажира или его багажа и может отказать в продолжении такой перевозки, если: 1) она не была оплачена в соответствии с действующими тарифами; 2) не были оплачены соответствующие сборы; 3) не была соблюдена кредитная договоренность, установленная между перевозчиком и организацией или лицом, производящим оплату.
Технология расчета авиатарифа
довольно сложна. Об этом говорит тот
факт, что в ежегодно рассылаемых
рекомендациях IATA раздел, посвященный
расчету стоимости
ГЛАВА 2. Технология обслуживания авиапассажиров
2.1. Особенности
технологического цикла
Обслуживание авиапассажиров
при перевозке воздушным
Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних — 2 ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации.
Время начала регистрации
билета и оформления багажа перед
вылетом устанавливается
Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:
- таможенный досмотр;
- санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);
- паспортно-визовый (
- специальный контроль безопасности полетов.
На внутренних перевозках пассажиры проходят специальный контроль безопасности полетов и досмотр багажа.
Регистрация пассажиров на воздушный рейс
Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в PNL (Passenger Name List — пофамильный список пассажиров рейса). Эта процедура осуществляется за регистрационной стойкой, снабженной указателем номера и маршрута рейса.
Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происходит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи, Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес- и эконом- класса осуществляются, как правило, за различными регистрационными стойками. Однако если регистрация происходит за одной стойкой, то она проводится в приоритетном отношении пассажиров бизнес-класса.
Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следующим образом:
- оператор регистрационной
стойки берет у пассажира
- сверяет соответствие
фамилии, указанной в паспорте
(или другом документе,
- проверяет действительность
билета, место и дату выдачи, наличие
подписи агента, данные бронирования
(код перевозчика, номер рейса,
- сверяет фамилию пассажира
по списку забронированных
Если в билете пассажира указан статус ОК, а его фамилия не внесена в PNL и рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия фамилии пассажира в PNL, должен предложить пассажиру либо перевозку другого перевозчика в этот же день, либо перевозку ближайшим своим рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций. В дальнейшем устанавливается конкретное лицо, виновное в данной ошибке бронирования.
После сверки фамилии оператор закрепляет за пассажиром конкретное место в салоне самолета, исходя из класса обслуживания при этом обычно учитываются интересы пассажиров - место у окна или у прохода, рядом со спутником (двойные, тройные места) или отдельно, в салоне для курящих или для некурящих. В некоторых случаях оператор сам определяет место в салоне для пассажира. Так, места у аварийных выходов предпочтительно предоставлять пассажирам без явных физических или умственных недостатков, способных в случае эвакуации оказать помощь другим пассажирам или, по крайней мере, не препятствовать эвакуации в силу своего немощного состояния. Пассажиры, которые не смогут ускорить процесс эвакуации из самолета, размещаются на местах, не загораживающих подходы к аварийному оборудованию и выходы. К таким пассажирам относятся лица с явными физическими или умственными недостатками; лица, чье здоровье не позволяет им быстро передвигаться; дети до 12 лет.
В знак закрепления за пассажиром места ему выдается посадочный талон, где указаны номер конкретного места, дата и номер рейса, порядковый номер по ведомости регистрации а также номер выхода, через который будет производиться посадка на самолет.
Информация о работе Технология обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту самолетов