Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:56, курсовая работа
В работе рассмотрена услуга питания в номерах гостиницы, проанализировать потребности потенциальных клиентов ООО «Туристская гостиница «Волга» в этой услуге и разработать ряд рекомендаций по внедрению услуги на предприятии.
Объектом данного исследования является ООО «Туристическая гостиница «Волга».
Предмет исследования – мероприятия связанные с организацией общественного питания в номерах в ООО «Туристская гостиница «Волга».
Целью курсового проекта является разработка рекомендаций по внедрению услуги номерного обслуживания в ООО «Туристическая гостиница «Волга»
ВВЕДЕНИЕ
3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЕМОВ И
БАНКЕТОВ
5
1.1 Понятие и сущность гостиничного предприятия
5
1.2 Понятие и сущность банкетных мероприятий
9
1.3 Организация и проведение банкетных мероприятий
11
2.АНАЛИЗ РАБОТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЕМОВ И БАНКЕТОВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА «ВОЛГА»
12
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти
12
2.2 Производственно-хозяйственная деятельность гостиничного предприятия
ООО «Туристская гостиница «Волга»
16
2.3 Сравнительный анализ работы по организации приемов и банкетов гостиничного предприятия ООО «Туристская гостиница «Волга» и конкуренты
18
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМОВ И БАНКЕТОВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА «ВОЛГА»
20
3.1 Мероприятия по совершенствованию работы организации приемов
и банкетов
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Технология гостиничного хозяйства»
На тему: «Технология обслуживания приемов и банкетов»
студент Кузнецова А.А.
Тольятти 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКЕТОВ |
5 |
1.1 Понятие и сущность гостиничного
предприятия |
5 |
1.2 Понятие и сущность банкетных мероприятий |
9 |
1.3 Организация и проведение банкетных
мероприятий |
11 |
2.АНАЛИЗ РАБОТ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИЕМОВ И БАНКЕТОВ |
12 |
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти |
12 |
2.2 Производственно-хозяйственная деятельность гостиничного предприятия ООО «Туристская гостиница «Волга» |
16 |
2.3 Сравнительный анализ работы по организации приемов и банкетов гостиничного предприятия ООО «Туристская гостиница «Волга» и конкуренты |
18 |
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМОВ И БАНКЕТОВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА «ВОЛГА» |
20 |
3.1 Мероприятия по совершенствованию работы организации приемов и банкетов |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
25 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Данные предприятия питания посещают не только для того, чтобы перекусить, но также отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. В процессе многолетнего развития отрасли массового питания сложилась сложная система обслуживания, имеющая различные формы. Многие предприятия сосредоточивают свои усилия на какой-либо одной форме или одном виде обслуживания, тогда как другие вводят более сложные, комбинированные формы. Такой порядок, с одной стороны, усложняет работу предприятия, но с другой стороны – привлекает большое количество посетителей и, следовательно, способствует росту объема товарооборота и прибыли.
Наряду с такими видами обслуживания как обслуживание посетителей за столиками в торговом зале, самообслуживание, буфетное обслуживание, выездное обслуживание, существует такая форма обслуживания как банкет.
В наше время проведение банкетов в ресторане сравнимо с премьерой в театре, когда труппа имеет возможность показать все свои лучшие профессиональные качества большому числу зрителей. Так и персонал ресторана, обслуживая банкет, должен радушно встретить, продемонстрировать высокую культуру обслуживания, показать свой профессионализм и обеспечить хорошее настроение всех участников торжественного мероприятия, создав тем самым все условия для полноценного отдыха. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех гостей. Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности официантов.
Организация банкетов в последнее время пользуется большой популярностью. Их устраивают на высшем уровне и просто в кругу друзей и родственников. Поводом для таких мероприятий могут служить разные события: официальные или дипломатические встречи, встречи иностранных послов, правительственные приемы, подписание протоколов, театральные приемы, заключение деловых соглашений, знаменательные даты, семейные праздники. Знания и умения официантов обслуживать то или иное банкетное мероприятия очень важны. Необходимо уметь четко организовать банкеты, подготовить помещение, в котором будет проходить банкет. Самым важным в ходе того или иного банкета является обслуживание, которое имеет свои особенности в зависимости от вида банкета. Обслуживающему персоналу необходимо знать данные особенности, чтобы обеспечить прохождение банкета на высшем уровне.
В работе рассмотрена услуга питания в номерах гостиницы, проанализировать потребности потенциальных клиентов ООО «Туристская гостиница «Волга» в этой услуге и разработать ряд рекомендаций по внедрению услуги на предприятии.
Объектом данного исследования является ООО «Туристическая гостиница «Волга».
Предмет исследования – мероприятия связанные с организацией общественного питания в номерах в ООО «Туристская гостиница «Волга».
Целью курсового проекта является разработка рекомендаций по внедрению услуги номерного обслуживания в ООО «Туристическая гостиница «Волга»
Для раскрытия данной темы автором была проанализирована литература отечественных и зарубежных авторов. Среди работ наиболее значительными являются следующие: «Современный ресторан и культура обслуживания» Н.А. Надежина, В.А. Красильникова и Н.А. Красильникова; Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание; Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм; Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе представлены теоретические аспекты оказание услуги питания в гостиницы. В этой главе даются основные определения и понятия. Вторая глава представляет собой анализ услуг общественного питания в ООО «Туристская гостиница «Волга». Третья глава посвящена разработке рекомендаций по внедрению услуги номерного обслуживания в ООО «Туристская гостиница «Волга».
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЕМОВ И БАНКЕТОВ
Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта).
Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма в мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов.
Практически в любой гостинице имеются службы:
Характеризовать гостиницу как предприятие гостиничной индустрии можно с помощью следующих признаков:
1.количество номеров (превышает минимальное количество или нет);
2.виды предоставляемых гостиничных услуг;
3.категория и класс, в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системой стандартов.
Гостиницы различаются по вместимости, количеству номеров и количеству мест, предназначенных для проживания.
Выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного и для временного проживания, которые в свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.
Предприятия гостиничного типа различаются:
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты, и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).
Под коллективным средством размещения понимается любое подчинение единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10.
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К таким средствам размещения относятся:
Различаются следующие типы гостиничных предприятий:
Информация о работе Технология обслуживания приемов и банкетов