Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Понятие и структура туристского продукта...................................5
1.1. Понятие турпродукта………………………………………………………5
1.2. Структура турпродукта…………………………………………………....7
Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта…………………………………………………………………………11
2.1. Стадии разработки туристского продукта……………………………..11
2.2. Обеспечение качества туристского продукта………………………….13
2.3. Формирование цены турпродукта ……………..……………………….16
2.4. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта…………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………...……………………………22
Литература…………………………………………………….………………..24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГоСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский Государственный
университет Культуры и искусств
Кафедра менеджмента
Факультет менеджмента и экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА».
Выполнила: Зеленкова Татьяна Викторовна
Студент 5 курса ВО
специальность:
специализация:
группа № 27516, зачетная книжка № 2921
Подпись________________
Преподаватель: Воронцова Маргарита Гурьевна
Должность: д.э.н., профессор
(ученая степень, ученое
Оценка: ______________________________
Подпись: __________________________
Санкт-Петербург
2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и
структура туристского продукта......................
1.1. Понятие турпродукта……………………………
1.2. Структура турпродукта………………………
Глава 2. Разработка
и внедрение на рынок нового туристского
продукта…………………………………………………………
2.1. Стадии разработки
туристского продукта…………………………
2.2. Обеспечение
качества туристского продукта…
2.3. Формирование цены турпродукта ……………..……………………….16
2.4. Способы организации
и внедрения на рынок
Заключение………………………………………...……
Литература……………………………………………………
Введение
Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.
Успех коммерческой деятельности
на рынке туризма определяется, в
первую очередь, привлекательным туристским
продуктом, поэтому основной задачей
деятельности туристского предприятия,
в частности туроператора, является
создание привлекательного туристского
продукта. Термин «продукт» отражает
качество или суть конкретных и абстрактных
вещей. Но туристский продукт одновременно
представляет собой совокупность весьма
сложных разнородных элементов.
В большинстве случаев
Для того чтобы разработать
туристский продукт, который
Актуальность этой
темы состоит в том, что в
условиях становления
Цель курсовой работы
состоит в том, чтобы
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.
Глава 1. Понятие
и структура туристского
1.1. Понятие турпродукта
Успех коммерческой
деятельности на рынке туризма
определяется в первую очередь
привлекательным туристским
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ дается следующее определение: «Туристский продукт» - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Однако «право на тур» - это категория юридическая, а не экономическая. Туристский продукт как экономическая категория обладает достаточно емким содержанием.
Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум две из нижеперечисленных услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.
Данное определение
фактически отражает
Туристский продукт
- совокупность (комплекс) вещественных
(предметов потребления), невещественных
(в форме услуги) потребительных
стоимостей, необходимых для
Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.
В отличие от туристских
услуг туристский продукт
1. потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.
Специалистами выделено
несколько основных
Оптимальным считается туристский продукт, который учитывает потребности клиентов, тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления;
2. меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.
Основные свойства туристского продукта
Свойство |
Характеристика |
Обоснованность |
Предоставление всех услуг должно быть обусловлено Целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста |
Надежность |
Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации |
Эффективность |
Достижение наибольшего
эффекта для туриста при |
Целостность |
Завершенность продукта, его
способность полностью |
Ясность |
Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу |
Гибкость |
Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала |
Полезность |
Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов |
Таблица№1
В основе любого туристского
продукта лежит необходимость
1.2. Структура турпродукта
Туристский продукт с
подкреплением характеризует
Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов:
1. Туристский продукт
2. Товары
3. Тур, дополнительные туристско – экскурсионные услуги
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:
1. Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.
2. Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также на социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.
Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие:
1. перелет должен осуществляться па рейсе одной из авиакомпаний членов IATA
2. в стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем протяжении тура;
3. в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля.
Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.
Большая часть стоимости инклюзив-туров приходится на услуги по размещению и транспортные услуги, меньшая - на оплату питания. Расходы на остальные услуги составляют небольшую долю в общей стоимости.
Такого рода туры
являются главным предметом
Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием туристский пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.
Туристский маршрут
- это заранее спланированный
путь передвижения туристов в
течение определенного периода
времени с целью
Комплекс услуг на
маршруте - это те условия, которые
не входят в туристский пакет,
по которые клиент пожелал
включить в программу, а
Дополнительные туристско-
Наряду с основными
и дополнительными услугами, разница
между которыми состоит в их
отношении к первоначально
Информация о работе Технология разработки нового туристского продукта