Технология разработки нового туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Понятие и структура туристского продукта...................................5
1.1. Понятие турпродукта………………………………………………………5
1.2. Структура турпродукта…………………………………………………....7
Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта…………………………………………………………………………11
2.1. Стадии разработки туристского продукта……………………………..11
2.2. Обеспечение качества туристского продукта………………………….13
2.3. Формирование цены турпродукта ……………..……………………….16
2.4. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта…………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………...……………………………22
Литература…………………………………………………….………………..24

Файлы: 1 файл

!!!!!!!.docx

— 49.39 Кб (Скачать файл)

Предложение турпродукта - количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение - это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, предлагаемых потребителю на рынке. Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а заниженные - к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Поэтому каждое турпредприятие, работающее на рынке, должно уделять внимание политике ценообразования.

Цена - мера и регулятор  равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Издержки, связанные с производством, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли обычно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы как:

1. цены на услуги поставщиков; 

2. цены на услуги, предоставляемые  конкурентами на рынке;

3. колебания в спросе;

4. сезонность;

5. психологические факторы,  связанные с модой, престижем.

 В туризме применяют  дифференцированные цены. Дифференциация  цен может проводится в зависимости от времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада), сегмента рынка и формы оплаты (при оплате в минимальный срок – скидки).

 Конкуренция - взаимная  борьба предприятий за монопольное/лучшее  положение на туристском рынке.  Взаимодействие элементов рынка  приводит к его цикличности,  то есть с ростом спроса  увеличивается предложение, что  ведет к повышению цен и  эта ситуация стимулирует производство  конкретного продута на рынке.  В обратном случае, если предложение  превышает спрос, происходит снижение  предпринимательской активности  по производству продукта. После  определенного колебания цен  наступает период равновесия  спроса и предложения, рынок  приходит в равновесное состояние.  «В современной экономике и  маркетинге выделяют три метода  установления рыночной цены, что  также актуально и среди туроператоров».

 В связи с этим  существуют три метода ценообразования:

1. на основе издержек  или затратный метод (совокупность  полной себестоимости турпродукта - используется турфирмами, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций)

2. с ориентацией на  уровень конкурентов - метод характерный  для тур-организаций. Цены устанавливаются  ниже, выше или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности  клиентов, предоставленного сервиса,  реальной или предполагаемой  реакции конкурентов. Отличительная  особенность - отсутствие постоянной  зависимости между ценами и  затратами. В данном случае  для определенной цены рассчитывается  средний уровень цен на рынке  на основе каталогов, рекламных  проспектов турфирм и гостиниц.

3. с ориентацией на  спрос - метод, основанный на  изучении желаний потребителей  и установлении цен, приемлемых  для целевого рынка. Применяется,  если цена является решающим  фактором в приобретении продукта  клиентами. 

 При разработке ценовой  стратегии турфирма должна использовать  три метода во взаимосвязи,  иначе это может привести к  косвенным или прямым убыткам.  Необходимо учесть особенности  ценообразования:

1. высокая эластичность  цен на различных сегментах  туристского рынка.

2. разрыв во времени  между моментами установления  цены и купли - продажи турпродукта.

 Цены на турпродукт являются розничными, так как они предназначены непосредственно для потребления. Неспособность туруслуг к хранению, вследствие чего розничные продавцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием не реализованных запасов.

Цены надо ориентировать  на типовые группы, а не на среднего клиента. Себестоимость турпродукта включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные расходы - затраты на управление и содержание турфирм (расходы на организацию набора групп, аренду, содержание офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.

 Особенности ценообразования: 

1. цены на определенные  виды услуг туризма не входят  в стоимость турпродукта

2. групповой тур: чем  больше людей, тем меньше стоимость  тура в расчете на одного  человека

3. цена тура зависит  от возрастного состава туристов, так как, например, для детей,  школьников существуют скидки.

Прибыль закладывается в  цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100 %, зависит от спроса).

 

 

 

2.4. Способы организации  и внедрения на рынок туристского  продукта

При организации планируемого тура, прежде всего, необходимо определить способ организации туристского  продукта. Выбор способа реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора, а точнее — от того, какому виду туризма  он отдает предпочтение: внутреннему, въездному, выездному. Наиболее сложным  по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского  туроператора по организации выездных туров.

Прямая организация туров  подразумевает контактирование российского туроператора со всеми поставщиками туристических услуг. Такая схема организации имеет свои достоинства и недостатки. Опосредованная организация туров отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которым в настоящее время выступают так называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов (рецептивные туроператоры).

 Несмотря на все  недостатки, схема работы туроператоров  по организации и реализации  зарубежных туров через посредника  на современном российском рынке  наиболее распространена. Именно  к такой схеме прибегают большинство  небольших или многопрофильных  туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных  направлениях. Тогда как схема  прямой организации туров типична  для солидных туроператоров, работающих  на индивидуальных направлениях.

 Российская Федерация  обладает большими и разнообразными  туристскими ресурсами, которые  привлекали и привлекают к  себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать  или преуменьшать значение туризма  для подъема национальной экономики.  Однако результаты, достигнутые  нашей страной в области международного  туризма, остаются пока еще  очень скромными. Приемом и  обслуживанием иностранных туристов  в РФ занимается несколько  десятков российских туристских  фирм, которые весьма ограничены  в материальных, финансовых, людских  и управленческих ресурсах. Организация  въездных туров также предполагает  наличие прямого и опосредованного  каналов продвижения российского  турпродукта:

1. прямая схема в данном случае связана с созданием или покупкой в зарубежных странах, откуда планируется прием иностранных туристов, собственных турфирм, которые занимались бы рекламой и продажей туристских поездок в Россию. Однако это требует значительных финансовых средств, при этом, учитывая ограниченность спроса на туристские поездки в РФ, трудно рассчитывать на быструю окупаемость этих расходов

 

2. опосредованная схема предполагает использование действующих иностранных турфирм-туроператоров, которые имеют хорошие позиции на своем национальном рынке туризма, обладают большим производственным потенциалом и могут быть заинтересованы в разработке российского направления.

 Такой вариант уже  давно широко используется как  в нашей стране, так и в зарубежном  туристском бизнесе. Он позволяет  быстро и с наименьшими затратами  продвинуть турпродукт на иностранных рынках, обеспечив при этом его хорошую реализацию.

 После того как туристское  предприятие определилось, каким  способом оно будет организовывать  туристский продукт, необходимо  осуществить правильный выбор  в пользу того или иного  потенциального партнера, будь то meet-компания или непосредственные  производители туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги работы нужно  подчеркнуть следующее: туристский продукт – это услуга, которая  удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого  продукта. Он образует основную часть  маркетингового комплекса, на которой  завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Туристскому продукту присущи  четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность  производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

Процесс создания любой туристической  программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных  прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

 Концепция жизненного  цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы  великолепными потребительскими  свойствами он ни обладал, рано  или поздно вытесняется с рынка  другим, более совершенным товаром.  Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения  изменяются. Каждый предложенный  на рынок товар имеет определенный  цикл жизни, в течение которого  он находит своих покупателей.

Успешная работа предприятия  зависит не только от производимого  продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным  потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители  должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные  каналы продаж. Формирование соответствующих  каналов продаж в туризме выступает  не только как насущная необходимость  в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.

Стратегия обслуживания - это  генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в  обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической  фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

Следует также отметить, что многие клиенты судят о  солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе  и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке. Также немаловажную роль в перспективной  работе туристского предприятия  является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент  предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг  и товаров, их направленность на конкретного  потребителя, а также своевременность  их предоставления, что оказывает  огромное влияние на качество обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ 2. Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002

3. Балабанов И. Т. «Экономика  туризма» -М: Финансы и статистика, 2002

4. Бабушкин Н. И. «Менеджмент  туризма» 3-е изд. - Минск: Новое  знание, 2002

5. Биржаков М.Б., «ВВЕДЕНИЕ в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2003

6. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма» - учебное пособие - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005

7. Ефремова М.В. «Основы  технологи туристского бизнеса» - М: Ось 89, 2001

8. Ильина Е.Н. «Основы  туристской деятельности» - М:  Советский спорт, 2004

9. Ильина Е.Н. «Туризм  - путешествия. Создание туристской  фирмы. Агентский бизнес». - М: РМАТ, 2003

10. Каурова А.Д. «Организация  сферы туризма» - СПб: Герда, 2004

11. Квартальнов В.А. «Теория  и практика туризма» - М: Финансы  и статистика, 2003

12. Козырев В.М. «Основы  современной экономики» - М. Финансы  и статистика, 2001г.

13. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме» - М: Финансы и статистика, 2000

14. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» - СПб: «Питер Пресс», 2007

15. Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»- М.: «Ось - 89», 2000

16. Сенин В. С. «Организация  международного туризма» - М.: Финансы  и статистика, 2003

17. Юркина Н.А. «ВВЕДЕНИЕ в специальность: социально-культурный сервис и туризм» - М: ГИНФО, 2002

18. Яковлев Г.А. «Экономика  и статистика туризма» - М: РДЛ, 2002

 


Информация о работе Технология разработки нового туристского продукта