Типология гостиниц по целевым рынкам. Ведущие мировые гостиничные сети.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Цель путешествия является основным фактором , определяющим тип гостиницы, ее основное функциональное назначение , требования к ее территории, объему услуг, целесообразных в условиях конкретного гостиничного комплекса, а также определяющим сезон, длительность посещения гостиницы и ее местоположение. Общим обязательным требованием для организации гостиницы как средства размещения туристов (временно проживающих) является наличие условий для размещения, питания, необходимого минимума бытового обслуживания.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1.Гостиницы делового назначения..................................................................4
2.Гостиницы туристического типа..................................................................8
2.1 Курортные гостиницы..............................................................................8
2.2 Санатории , пансионаты, дома отдыха.................................................10
2.3 Туркомплексы.........................................................................................12
2.4 Казино-отели...........................................................................................14
2.5 Специализированные гостиницы..........................................................14
3.Транзитные гостиницы................................................................................15
3.1 Гостиницы при аэропортах.....................................................................15
3.2 Мотели.......................................................................................................15
3.3 Привокзальные гостиницы.......................................................................15
3.4 Гостиницы на водных трассах.................................................................15
4.Гостиницы для постоянного проживания...................................................16
5. Ведущие мировые гостиничные цепи........................................................17
Заключение........................................................................................................20
Список литературы...........................................................................................21

Файлы: 1 файл

hotels.docx

— 50.10 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение.............................................................................................................3

1.Гостиницы делового назначения..................................................................4

2.Гостиницы туристического  типа..................................................................8

  2.1 Курортные гостиницы..............................................................................8

  2.2 Санатории , пансионаты, дома отдыха.................................................10

  2.3 Туркомплексы.........................................................................................12

  2.4 Казино-отели...........................................................................................14

  2.5 Специализированные  гостиницы..........................................................14

3.Транзитные гостиницы................................................................................15

  3.1 Гостиницы при аэропортах.....................................................................15

  3.2 Мотели.......................................................................................................15

  3.3 Привокзальные гостиницы.......................................................................15

  3.4 Гостиницы на водных  трассах.................................................................15

4.Гостиницы для постоянного  проживания...................................................16

5. Ведущие мировые гостиничные  цепи........................................................17 

Заключение........................................................................................................20

Список литературы...........................................................................................21

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель путешествия является основным фактором , определяющим тип  гостиницы, ее основное функциональное назначение , требования к ее территории, объему услуг, целесообразных в условиях конкретного гостиничного комплекса, а также определяющим сезон, длительность посещения гостиницы и ее местоположение. Общим обязательным требованием для организации гостиницы как средства размещения туристов (временно проживающих) является наличие условий для размещения, питания, необходимого минимума бытового обслуживания.

Целевой рынок - это конкретная категория людей, которую отель  предполагает видеть в качестве потенциальных гостей. Некоторые гостиницы проектируются и строятся под целевые рынки, другие же стараются выйти на целевые рынки, используя маркетинговый подход в своей стратегии.

 В гостиничной индустрии  имеется тенденция к ориентации  на более мелкие категории  (сегменты) рынка и разработке  соответствующего гостиничного  продукта (комплекса услуг) в соответствии  с их требованиями. Маркетинговая сегментация способствует существенному росту разнообразных цепочек отелей, ориентирующихся на определенную категорию туристов. При этом каждый специфический сегмент рынка обслуживается отелем одной и той же цепи, но имеющей несколько отличающуюся торговую марку. Например, отели цепочки "Marriott": "Marriott Marguis", "Marriott Hotels", "Marriott Inns", "Courtyard by Marriott", "Fairfield Inn by Marriott", "Residence Inn by Marriott". Преимущество этого подхода заключается в том, что в определенной географической зоне может располагаться множество отелей одной цепи, но разной ориентации, привлекая тем самым разные категории гостей в подходящие для них отели. Недостаток такого подхода заключается в том, что гости отеля сталкиваются с трудностями из-за дифференциации его сервиса.

 

 

По обслуживанию целевых рынков гостиницы разделяются:

1. Гостиницы делового назначения

Это гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т. п.). К категории гостиниц делового назначения относятся бизнес-отели (коммерческие отели),  конгресс-отели,  конгресс-центры,   профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.   Гостиницы бизнес класса рассчитаны на путешественников, деловых людей и всех, кому ежедневно необходим комфорт, быстрые коммуникации, удобное месторасположение и отзывчивый персонал с обязательным знанием иностранного языка.

Деловая клиентура представляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:

· Местонахождение в центре города;

· Сочетание всех черт домашней обстановки с чертами офиса -полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники и т.д.;

· Гостиницы должны располагать  удобной и надежной системой резервирования;

· Быстрое оформление по прибытии и въезде;

· Приемлемая цена;

· Удобные для клиента  форма платежа с предоставлением  копии счета для отчета перед компанией;

· Круглосуточное обслуживание в номерах и др.

Гостиница конгрессная - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.

Конгрессное обслуживание - один из специфических видов туристического обслуживания. Конгресссный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит принимающей стране значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма, например туризм с целью отдыха и развлечения.

Как правило, заявка на проведение конгресса в данном отеле подается за 2 года, но нередко проведение конгресса  в конкретном отеле планируется  и за 10 лет. Это объясняется многочисленностью приглашенных гостей.

Конгрессы и другие мероприятия  подобного рода организуются в местах, где, помимо соответствующей материальной базы (гостиницы высокого класса, предоставляющие большой набор у слуг, наличие конгресс - центров), имеются и возможности для отдыха, развлечений, занятий спортом.

Новейшие конгресс-отели  представляют собой целый конгломерат, включающий собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, зачастую с казино и многозальным кинотеатром -мультиплексом.

Конгресс-центры имеют поистине циклопические размеры: залы, вмещающие тысячи человек, огромные фойе и достаточное количество небольших помещений для проведения секционных заседаний и совещаний.

Преимущества конгресс-центров  проявляются при проведении мероприятий, в которых принимают участие тысячи человек, а также мероприятий, сопровождаемых крупными выставками, поскольку в современных конгресс-центрах предусмотрено наличие значительных выставочных площадей.

Однако организаторы мероприятий  предпочитают, чтобы их участники  работали, проживали, питались и отдыхали «под одной крышей».

Это вызвало появление  к жизни так называемых «конгресс-отелей», где наиболее ярко проявляются преимущества использования профессионального конгресс-центра в сочетании с бизнес-отелем. Такие конгресс-отели можно найти во многих городах Европы и других континентов, но особенно они распространены в курортных зонах, поскольку позволяют загрузить курортные гостиницы в «несезон». Как правило, такие отели относятся к категории 4*, если они находятся в крупных городах, и 5* - на курортах.

Таким образом, конгресс-отели  предлагают квартирный комплекс для  длительного проживания. В аренду предлагаются уютные, полностью меблированные квартиры евростандарта с оборудованными кухнями в здании западного типа.

Современные бизнес - отели  обычно расположены в центре города или его деловой районе - в зонах, удобных для целевых групп. Это  самая крупная группа отелей. Она  обслуживает в основном бизнесменов. Но, не смотря на это, многие туристские группы, туристы - индивидуалы, небольшие  конференц - группы находят эти отели привлекательными. К Услугам гостей в этих отелях - газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др.

Большинство подобных отелей располагает конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей - прачечная, химчистка, предоставление необходимой информацией, киоски розничной торговли, бассейны, оздоровительные клубы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.

Можно выделить общий перечень подобных услуг:

· Наличие бизнес-центра;

· Комнаты для ведения переговоров;

· Конференц-залы;

· Банкетные залы;

· Возможность организации  встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное  обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов;

· Предоставление услуг переводчиков;

· WI-FI - интернет;

· Телефонная связь;

· Оборудование для проведения конференций: экраны, слайд – проекторы,  флип – чарты,  LCD-проектор,  телевизор, магнитофон, черные, белые и фланелевые стенды,  стенды с бумагой,  канцелярские предметы, именные карточки;

Помимо этого сюда так  же могут включаться услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильный и копировальные аппараты.

Большинство или все номера бизнес - отеля(3-4*) оборудованы новейшими средствами коммуникации и максимально приспособлены не только для отдыха гостей отеля, но и для их полноценной работы. К услугам бизнесменов в каждом номере находится: несколько телефонов с прямым набором номера и функцией голосовой почты, удобный письменный стол, возможность подключения к Интернету прямо из номера. В каждом номере есть личный электронный сейф.

Если же гостиница не работает исключительно с бизнес - клиентами, то размещение таких гостей проводится в «обычных» номерах, в которых  есть «рабочий уголок», оборудованный  под маленький офис. Здесь обычно находится большой письменный стол, удобная настольная лампа, принтер и эргономичное офисное кресло. Во всем остальном это обычный стандартный номер - такая же площадь, телевизор, телефон, мини-бар, кондиционер и сейф.

Гостиницы предоставляют  конференц-залы, обычно несколько, разных размеров для проведения встреч и  конференций самого высокого уровня.

Так же обязательно наличие  бизнес- центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное  оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату. Кроме этого, возможно получение дополнительных услуг - это организация экскурсионных поездок с предоставлением гидов - переводчиков; возможно бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов, а также бронирование столиков в ресторанах. 24 часа в сутки для гостя доступен полный комплекс бизнес услуг от копирования документов до проката автомобилей.

Также к услугам гостей трансфер (индивидуальный и групповой) до аэропорта и железнодорожных  вокзалов. Возможно VIP-обслуживание в  аэропортах, аренда автомобилей с  водителем, визовая поддержка и  оформление медицинских страховых полисов. А также бронирование и продажа билетов в театры, концертные залы, цирки и рестораны.

Также доступ к Интернету  может осуществляться в специально отведенном месте -Интернет -комнате. Она работает круглосуточно и необыкновенно удобна для работающих людей. В любое время суток, бизнесмен может по Интернету отправить или получить нужную ему информацию.

Также с бизнес - услугам  относится организация банкетов и иных массовых мероприятий.

 

2.Гостиницы туристического типа

Это гостиницы для туристов основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное)

Они в свою очередь подразделяются :

2.1 курортные гостиницы

Целью курортных гостиниц является размещение и обслуживание людей, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья.Популярным местом размещения курортов всегда были и остаются пляжи, горы, озера, то есть те территории, где предоставляется возможность для отдыха и лечения в благоприятных климатических и природных условиях, а также занятий спортом.Маркетинг и управление курортной гостиницей имеют свои особенности, связанные со специфическими требованиями, предъявляемыми к архитектуре зданий и сооружений, особому расположению комнат для гостей, складов для снабжения, спортивных площадок и их оборудования, развлекательных заведений и мест отдыха, магазинов, медицинских учреждений и других предприятий специального обслуживания, которые доставляют большое удовольствие гостям и способствуют их последующим приездам на этот курорт.

Курортные гостиницы предоставляют  размещение и дополнительные услуги индивидуальным, семейным и групповым  туристам, прибывающим на отдых. Месторасположение. Курортные гостиницы располагаются, как правило, вдалеке от крупных центров и поэтому должны иметь собственные системы жизнеобеспечения, включая снабжение продуктами, службу безопасности, противопожарную и медицинскую службы, складское и транспортное хозяйство.

Курортные гостиницы находятся чаще всего вдали от урбанизирован-ных районов, и в этом заключена их главная привлекательность для клиен-тов. Здесь специальные климатические условия, географические особенности и преимущества для занятий специфическими видами физкультуры и спорта, живописные окрестности и в то же время близость к транспортным коммуникациям.Отдаленность, сама по себе, является тем преимуществом, которое прельщает клиентов, стремящихся к природе, отличающейся от той городской среды, в которой они находятся дома или на работе, - перенаселенной, шумной, загрязненной предприятиями и транспортом. Курортная гостиница, расположенная у берега моря, с чистыми пляжами, в горах или в средней полосе, невдалеке от первобытного леса, предоставляет разнообразные возможности как для людей, восстанавливающих здоровье, так и желающих провести время и отдохнуть.

 Успешное функционирование  курортной гостиницы во многом  зависит от того, насколько физкультурные и спортивные сооружения и местные достопримечательности находятся под контролем директора. Площадки для гольфа, теннисные корты, бассейн или лыжное снаряжение - все должно быть в безупречном состоянии и не должно доставлять огорчений клиентам.

Многие курорты, специализирующиеся на семейном отдыхе, предлагают специальные физкультурные программы для детей, давая возможность их родителям заниматься своей физической подготовкой по собственному усмотрению.Курорты по всему миру предлагают различные спортивные мероприятия как элементы развлечений. Эти мероприятия могут быть различными: от сплава на плотах по горной реке до самых новых водных развлечений, таких как виндсерфинг или подводное плавание.

В связи с большой продолжительностью проживания на курортах, отдыхающие часто отказываются от стандартного меню, характерного для гостиничных ресторанов с короткими сроками проживания. Директор курортной гостиницы обязан уделять специальное внимание созданию более длительных циклов в меню и увеличению числа разнообразных блюд.

Многие курорты являются сезонными по своей сути (например, горнолыжные). Продолжительность сезона может варьироваться в пределах от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических условий.

2.2 Санатории, пансионаты и дома отдыха

Информация о работе Типология гостиниц по целевым рынкам. Ведущие мировые гостиничные сети.