Траноспортное обслуживание в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.
Реализация избранной цели исследования обуславливает необходимость постановки и решения следующего ряда логически взаимосвязанных задач:
- проанализировать по литературным источникам роль и место транспорта и транспортных услуг в туризме;
- рассмотреть особенности организации транспортной деятельности в туризме;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Классификация транспортных путешествий.........................................5
Глава 2. Виды и средства транспортных перевозок.............................................9
2.1 Автомобильные перевозки...............................................................................9
2.2 Железнодорожные перевозки.........................................................................15
2.3 Морские и речные путешествия.....................................................................19
2.4 Авиационные туристские путешествия........................................................23
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 50.88 Кб (Скачать файл)

Во многих странах запрещена  на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает 8 лет. В соответствии с европейским  законодательством автобусы также  должны проходить всесторонний технический  контроль каждые шесть месяцев.

Согласно решениям Европейской  конвенции по работе экипажей транспортных средств, с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9, участвующие  в международных перевозках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В случае его отсутствия эксплуатация автобуса запрещена.

Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Относительно низкие затраты  на приобретение туристских автобусов (в сравнении с другими транспортными  средствами), а также высокая эффективность  их использования делают этот вид  перевозок привлекательным для  большого количества туристских предприятий. Использование собственных автобусов  позволяет уменьшить издержки туристского  путешествия и, как следствие, снизить  его стоимость. Наибольшее применение туристские перевозки собственными автобусами нашли в организации  туров, ориентированных на массового  потребителя. Особенно эффективным  становится использование собственных  автобусов при организации туристских потоков в виде «цепочек», т.е. автобус  или несколько туристских автобусов  осуществляют челночные рейсы от места сбора группы к месту  назначения с постоянной загрузкой. Обычно такие цепочки организовываются в направлении массового и  дешевого туризма (например, отдых в  Болгарии, Крыму продолжительностью 7, 14, 21 день). Следует, однако, отметить, что использование собственных  туристских автобусов сопряжено  с рядом дополнительных затрат туристского  предприятия: на стоянку автобуса, технический осмотр и ремонт, замену частей, горюче-смазочные материалы, обслуживающий персонал и квалифицированных водителей, страхование транспортного средства и гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Поэтому, несмотря на кажущуюся выгоду от приобретения собственного автобуса, туристское предприятие должно прежде всего учитывать эффективность вложения средств в создание собственной транспортной структуры с учетом всей совокупности затрат.

Использование арендованного  транспорта лишено недостатков, связанных  с приобретением и обслуживанием  собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начинающих туристских предприятий и компаний, не достигших значительного оборота  средств.

Несмотря на целый ряд  преимуществ автобусов, их применение имеет и ограничения, одним из которых является ограничение количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для  перевозок туристов на небольшие  расстояния и обеспечения различного рода программных мероприятий. Организация  туристских путешествий на средние  и большие расстояния требует  дополнительной тщательной организации  маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может  отрицательно сказаться на общем  восприятии качества отдыха.

Использование личного автомобильного транспорта туриста

Использование личного транспорта туриста представляет собой особый вид туристских путешествий, называемых автотурами. Их организация требует  тщательной подготовки и планирования.

Автотуризм достаточно широко развит во всем мире. Это связано  с его относительной дешевизной и свободой в выборе маршрута, отеля, программы и т.д.

Достаточно часто туристы  обращаются в туристские организации  с просьбой разработать для них  индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать номера в гостинице и т.д. Такой вид туризма также относится к автотуризму, так как клиент следует по определенному маршруту, но на своем автомобиле.

Во многих случаях туристы  не хотят передвигаться по конкретному  маршруту. Они считают спонтанный путь более привлекательным: переезжать из мотеля в мотель или из кемпинга в кемпинг, заезжать в различные  города, осматривать достопримечательности  и т.д.

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности  мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В разных странах по традиционным туристским трассам построены целые  цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных  прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Процесс подготовки автопутешествия  включает:

- разработку маршрута;

- разработку графика движения;

- оформление маршрутной  документации.

Туристы, выезжающие за рубеж  на собственном транспорте, должны иметь водительские права международного образца, транспортное средство должно быть застраховано, владелец транспортного  средства должен иметь страховой  полис страхования гражданской  ответственности, а также надлежащим образом оформленные документы  на автомобиль. Туристское предприятие  как организатор подобного рода туров должно оказать содействие в правильном оформлении указанных  документов. Помимо этого, туристу должны быть предоставлены карта с нанесенным маршрутом движения, местами заправок, кемпингами, мотелями, пунктами технического обслуживания, а также документы, подтверждающие заказ обслуживания в этих пунктах, либо международные  сервисные книжки, позволяющие размещаться  либо получать обслуживание в указанных  пунктах по предварительной оплате. Международные сервисные книжки выдаются различными международными автомобильными клубами, наиболее известным из которых является немецкий клуб ADAC. Владелец такой книжки получает право и возможность на обслуживание в мотелях, кемпингах, придорожных ресторанах, станциях технического обслуживания и заправочных станциях, являющихся участниками этого клуба.

Прокат  автомобиля

Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия  которого развивается практически  с тех времен, когда был создан автомобиль.

Индустрия проката автомобилей  пережила действительный подъем, когда  первые коммерческие авиалинии приступили к обслуживанию пассажиров. По мере разрастания воздушных путешествий  все больше и больше людей (особенно занимающихся бизнесом) нуждались в  прокате автомобилей, когда прибывали  в аэропорт по месту назначения. Имея такую возможность, человек  получает необходимую мобильность, не прибегая к услугам такси или  другого общественного транспорта.

Индустрия проката автомобилей  все еще в большей степени  ориентируется на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для  отпуска и включают в себя стоимость  авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет  и прокат автомобилей.

В любом туристском или  курортном центре работает множество  автопрокатных контор - от крупных  до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых  фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Турист должен предъявить служащему  арендной компании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение  должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги осуществляется наличными.

Туристу, отправляющемуся  в путешествие с деловыми, оздоровительными, познавательными и другими целями, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями  парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более  выгодной как в финансовом, так  и в моральном плане.

2.2 Железнодорожные  перевозки

Железнодорожные перевозки  представляют собой эффективный  инструмент транспортного обеспечения  в туризме. Достаточно высокий комфорт  путешествия, высокая скорость и  возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах  делает этот вид транспорта конкурентоспособным  при передвижении на малые и средние  расстояния. Наибольшее применение железнодорожный  транспорт находит при организации  внутреннего и приграничного  туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма  выходного дня. Большим достоинством железнодорожных перевозок является также возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер.

В свое время появление  железных дорог произвело настоящую  революцию в путешествиях, предложив  более дешевую и быструю перевозку  по сравнению с лошадьми и кораблями. Обширные сети железных дорог Северной Америки и Европы сделали железнодорожные  станции центрами районов.

В последние годы поезда стали более безопасными, быстрыми и комфортабельными. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта, включая электрическое  освещение, паровое отопление, спальные вагоны, вагоны-рестораны и даже ванные комнаты.

Наибольшими поклонниками железнодорожного туризма в мире считаются немцы, англичане и швейцарцы. Особым шиком  среди туристов считаются паровозные путешествия. На сегодня туристские маршруты пронизывают практически  всю разветвленную железнодорожную  сеть Западной Европы. В последние  годы отмечается также рост интереса к железнодорожному туризму на Американском континенте, где лидируют три продолжительных  маршрута:«Транс-Канада»(десятисуточный переезд из Ванкувера в Монреаль через Виннипег и Оттаву);«Транс-Америка»(12 суток из Вашингтона в Лос-Анджелес через Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо);«Транс-Атлантика»(из Манагуа  до южной оконечности Южной Америки  в Пуэрто-Монт через Гуаякиль, Лиму и Сантьяго). В Америке эти туристские поезда называют «Orient Express». В Норвегии популярны туристские маршруты с  осмотром самых больших и красивых фьордов в мире именно из специального поезда. Интерес представляют и туристские поезда Японии. Например,«Токийский туристский экспресс» оборудован широкими окнами; в туристском поезде «Нанива» передняя часть вагонов полностью застеклена, в поезде имеются места для  отдыха, проведения выставок, конференций.

Наиболее полным документом в области международного железнодорожного сотрудничества является Единая Конвенция о международных перевозках. В ней отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах в международном сообщении. Железнодорожные перевозки, осуществляемые между различными государствами, регулируются также рядом многосторонних и двусторонних соглашений.

В системе пассажирских перевозок  поезда разделяются на внерейсовые (чартерные), комплектуемые по мере необходимости, и рейсовые, следующие  по строго установленному маршруту, строго соблюдаемым промежуткам и графику  движения.

Внерейсовые (чартерные) поезда - это специально заказанные поезда, назначаемые вне регулярного расписания. К специальным часто относятся туристско-экскурсионные поезда, следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом «окон» в регулярном расписании, а также туристско-экскурсионных целей.

Рейсовые  поезда подразделяются на пригородные, местные и дальние.

Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах не нумерованы.

Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км. В ряде случаев различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают остановки практически на всех станциях.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.

Поезда и вагоны также  подразделяют на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

Категории вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, спальный, вагон-ресторан.

При наличии устойчивого  пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определенном направлении, насчитывающий в среднем до 17 вагонов; при большом потоке количество вагонов может быть увеличено  до 25.

Стандартные железнодорожные  туры условно можно разделить  на три самостоятельные категории:

Однодневные

Начинаются утром и  заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются  за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных  и цирковых артистов. Туристов довозят  до конкретной станции, где для них  подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная  поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные (2-3 суток)

Как правило, туристы проживают  в отдельных купе. Поездки традиционно  составлены с таким расчетом, чтобы  ночью, когда все спят, поезд находился  в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные (от 5 и более дней)

График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. Это зависит от маршрута и экскурсионной  программы. Чтобы путешественники  не утомились, турпоезд должен идти безостановочно не более полутора суток. Продолжительные  дневные перегоны планируются, как  правило, в тех случаях, когда  по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных  случаях предлагаются и кратковременные  «зеленые стоянки» в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.

Информация о работе Траноспортное обслуживание в туризме