Траноспортное обслуживание в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.
Реализация избранной цели исследования обуславливает необходимость постановки и решения следующего ряда логически взаимосвязанных задач:
- проанализировать по литературным источникам роль и место транспорта и транспортных услуг в туризме;
- рассмотреть особенности организации транспортной деятельности в туризме;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Классификация транспортных путешествий.........................................5
Глава 2. Виды и средства транспортных перевозок.............................................9
2.1 Автомобильные перевозки...............................................................................9
2.2 Железнодорожные перевозки.........................................................................15
2.3 Морские и речные путешествия.....................................................................19
2.4 Авиационные туристские путешествия........................................................23
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 50.88 Кб (Скачать файл)

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах предполагает, что квота мест (блок мест) может  быть жесткой или мягкой. При жесткой  квоте вся ответственность за нереализацию мест блока, независимо от причины, ложится на туристскую фирму. Финансовые потери несет туристское предприятие. При мягкой квоте устанавливаются  сроки возможного отказа туристского  предприятия от квоты или ее части  по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают  возможность дальнейшей продажи  этих мест самой авиакомпанией или  ее агентами.

Агентское соглашение с авиакомпанией. Если туристское предприятие работает с авиакомпанией на основании  агентского соглашения, то оно само выступает в качестве «кассы по продаже  билетов» авиакомпании, т.е. выписывает билеты и имеет соответствующее  компьютерное оборудование и право  доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

Чартерные авиарейсы (аренда самолета). При организации чартерных  авиаперевозок заказчик совместно  с авиакомпанией определяет маршрут, оговаривает обязанности сторон, выясняет соответствие арендного договора международным правилам, стоимость  рейса. Затем заключается специальный  чартерный договор, в котором  определяется: вид самолета, число  мест к продаже, стоимость аренды самолета, маршрут с указанием  аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора (сезон, год или  др.), регулярность совершения авиарейсов, возможность и предельные сроки  отмены авиарейса и соответствующие  санкции.

На национальном рынке  в качестве компаний, предоставляющих  воздушные суда в аренду, выступает  большинство национальных авиаперевозчиков, имеющих право выполнения внутренних и международных полетов. В ряде государств созданы специализированные авиакомпании, осуществляющие исключительно  чартерные авиаперевозки. География  европейских чартерных перевозок  распространяется на крупные центры отдыха (особенно в летний период). Основными  направлениями являются Испания, Греция, Кипр, Болгария, Италия, Турция и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически  любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и  туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и  достижения цели. Индустрия перевозок  является определяющей в генерации  туристской деятельности и туризма  как высокодоходной отрасли экономики. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и  походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием. Научно-технический  прогресс в обществе привел к возникновению  транспортных средств, способных быстро доставить человека в любую точку  земного шара, а также к внедрению  новых технологий в область транспортного  обслуживания.

Конкурентная борьба за клиента  как между отдельными транспортными  структурами, так и между перевозчиками  внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования  сервиса для пассажиров. Повышение  уровня сервиса проявляется в  современном техническом оснащении  подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний.

Очень важным вопросом при  осуществлении перевозок является безопасность, которая подразумевает  соблюдение правил эксплуатации подвижного состава, профессиональную и слаженную  работу различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование экологически чистых видов транспорта.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что транспортный и туристический комплексы находятся  в беспрерывном взаимодействии, постоянно  влияя на развитие друг друга, особенно в условиях расширения географии  путешествий, международных связей, глобализации мировой экономики. В такой ситуации необходима чёткая координация деятельности, сотрудничество субъектов транспортного комплекса и индустрии туризма. Только в этом случае возможно эффективное функционирование туристско-транспортного сектора мировой экономики и полное удовлетворение потребностей основного объекта - туриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

1. Биржаков М.Б., Никифоров  В.И. Индустрия туризма: перевозки.

2. Ефремова М.В. Основы  технологии туристского бизнеса.  М.: Ось-89, 2001

3. Жулевич Е.В., КопаневА.С.  Организация туризма. Мн.: БГЭУ, 2000

4. Ильина Е.Н. Менеджмент  транспортных услуг. М.: РМАТ, 2002

5. М.В. Гордиенко "Интеграционные  процессы и государственное управление  стратегическим развитием туриндустрии  в условиях рыночной экономики".//Материалы  Международ, научно-практической конф.

6. М.В. Гордиенко "Некоторые  аспекты регулирующей роли государства  в туристическом бизнесе России".//Тез.  докл. 5 Всеросс. студ. семинара "Проблемы  управления", М., ГАУ, 1997, вып.З.

7. Менеджмент туризма:  Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Организация туризма  / под ред. Кабушкина Н.И., Дуровича  А.П. Новое издание, Минск, 2003 г.

9. Энциклопедия туризма:  Справочник / Авт.-сост. И.В. Зорин,  ВА Квартальное. М.: Финансы и  статистика, 2001.

 


Информация о работе Траноспортное обслуживание в туризме