Транспортное обслуживание в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Транспортное обслуживание в туризме привлекает специфичные термины, используемые как в сфере туристского бизнеса, так и в транспортной инфраструктуре. Унификация терминологии необходима для правильного составления и проведения туристского продукта, понимания друг друга продавцом и пользователем тура. В каждом значимом документе желательно объяснение понятий, чтобы не было недоразумений и двоякого чтения. Трактовки терминов должны быть согласованы в международных документах на языках выезжающих и стран прибытия.
Основная терминология транспортного обслуживания в туризме излагается в нормативно-правовых документах туризма и различных категорий транспорта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1. Классификация транспорта в туризме………………………………..
2. Сервис на железнодорожном транспорте…………………………..
3. Заключение………………………………………………………….....
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

кагарманов контр.docx

— 43.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………

  1. Классификация транспорта в туризме………………………………..
  2. Сервис на железнодорожном транспорте…………………………..
  3. Заключение………………………………………………………….....

Список используемой литературы………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

            Транспортное обслуживание в туризме привлекает специфичные термины, используемые как в сфере туристского бизнеса, так и в транспортной инфраструктуре. Унификация терминологии необходима для правильного составления и проведения туристского продукта, понимания друг друга продавцом и пользователем тура. В каждом значимом документе желательно объяснение понятий, чтобы не было недоразумений и двоякого чтения. Трактовки терминов должны быть согласованы в международных документах на языках выезжающих и стран прибытия.

            Основная терминология транспортного обслуживания в туризме излагается в нормативно-правовых документах туризма и различных категорий транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация  транспорта в туризме

               Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутристраны, так и за ее пределами. Законодательство ряда Европейских стран относит транспортные услуги к числу основных, оказываемых путешественнику, наряду сразмещением. В рамках статистики туризма транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место. Однако многие транспортные предприятия не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому сезонный характер туризма создает проблемы для транспортных компаний.

              Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994 г.). Эта классификация может быть использована как для внутреннего, так и для международного туризма. Она состоит из двух уровней – категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство.

Категории:

1. Воздушный

1.1. Рейсы по расписанию

1.2. Рейсы вне расписания

1.3. Прочие

2. Водный

2.1. Пассажирские линии  и паромы

2.2. Круизы

2.2. Прочие

3. Сухопутный

3.1. Железнодорожный транспорт

3.2. Междугородные и городские  автобусы, прочий общественный транспорт

3.3. Частные автомашины  вместимостью до 8 человек

3.4. Прокат автотранспортных  средств

3.5. Прочие

                На воздушном транспорте существуют авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем.

                Воздушные перевозки делятся на три вида:

Ø    внутренняя воздушная перевозка;

Ø   международная воздушная перевозка;

Ø коммерческая воздушная перевозка – воздушная перевозка, предоставляемая за плату (введена Федеральным законом от 18.07.06 № 114-ФЗ).

                  Водный транспорт включает морской и каботажный, а также внутренний водный транспорт.

На морском транспорте особый интерес представляют круизные суда.

Основной упор при организации круизов делается на получение положительных эмоций от пребывания туристов на борту судна, а не от скорости прибытия туриста в пункт назначения. В ряде случаев дляОбщие принципы организации транспортного обслуживания туристов 11 привлечения туристов используются также и паромные суда, перевозящие не только самих туристов, но и их личные автомобили (транспортные средства).

                    Сухопутный транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный (вместимостью до 8 человек). Движение сухопутного транспорта должно подчиняться расписанию регулярных перевозок, но могут осуществляться перевозки и вне расписания (специальные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки). Существует также и специализированный автодорожный транспорт, перевозящий туристов по маршрутам аэропорт – город, вокзал – город (трансфер). Широко распространен прокат транспортных средств в стране пребывания.

 

2. Сервис на  железнодорожном транспорте

                 Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка (тем более продолжительная) утомительна, поэтому трудно представить, что она может быть приятным, увлекательнейшим путешествием. Зарубежные турфирмы и операторы уже давно предлагают туры на специализированных туристско-экскурсионных поездах. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства.

                Стандартные железнодорожные туры можно условно разделить на три категории:

Ø однодневные;

Ø непродолжительные (2÷3 суток);

Ø многодневные (от 5 дней и более).

                 Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до определенной станции, где для них подготовлена специальная программа (это может быть экскурсионная поездкаили же пикник на природе). Пассажирам предоставляется возможность  совместить полезное с приятным, например, как в поезде «Star Clipper», функционирующем на Восточном побережье США. Он совершает маршруты между Ньюпортом и Провиденсом.

                      Непродолжительные туры. Во время 2- и 3-суточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все туристы спят, поезд находился в пути. Днем туристы обычно заняты на экскурсиях. Такие туры организуются в различных странах. Например, путешествие по Африке на поезде, предлагаемое южно-африканской компанией «Rovos Rail». Эта компания выкупила два поезда. Один нарекли «Классиком» (он оформлен в стиле 40-х гг.), другой – «Эдуардиа-иом» (стиль времен английского короля Эдуарда). Они дают возможность совершить уникальное железнодорожное сафари по южной части Африканского континента. В этих поездах к услугам клиентов – купе категории «люкс» площадью 11 м2 с двуспальной кроватью или с двумя односпальными. Можно заказать королевские апартаменты. Они еще просторнее. Отделанные полированным деревом стены, тяжелая мебель с дорогой обшивкой, вышитые покрывала создают уютную обстановку. Купе оборудованы скрытой установкой кондиционирования. В каждом поезде примерно по 19 вагонов, пассажиров – не более 70.  Завтракают, обедают и ужинают туристы в вагоне-ресторане, украшенном деревянными пилонами. К столу подают изысканные кушанья и южноафриканские вина лучших сортов. Рядом – бар, полностью укомплектованный по международным стандартам. Если клиент захочет пообедать в одиночестве, он в любое время может заказать еду в купе. Есть специальный вагон для отдыха и обозрения встречающихся в пути достопримечательностей. Во время путешествия запланировано немало автобусно-автомобильных экскурсий.

                 Программа путешествия включает:

Ø 48-часовую поездку (1600 км) от Претории до Кейптауна с остановками и

выездами на автомобильные экскурсии в Кимберли и Матиесфонтейн;

Ø 24-часовое путешествие (620 км) вдоль Садового пути от Кейптауна до

Джорджа и Книсны с экскурсией по винодельческим районам. На отрезке

между городами Джорджем и Книсной пассажиры размещаются в двух

вагонах для отдыха;

Ø 48-часовое путешествие из Претории к водопаду Викторияя, с экскурсией в Булавайо. Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. Это зависит от маршрута и экскурсионной программы. Чтобы путешественники не утомились, турпоезд должен идти безостановочно не более полутора суток. Продолжительные дневные перегоны планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях предлагаются и кратковременные «зеленые стоянки» в лесу или горах, на берегу моря или большого озера. Туристские поезда в обиходе называют «отели на колесах». Несмотря на размеры, строго ограниченные стандартами железной дороги, вагоны комфортабельны. Внутреннему их дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. Купе оборудуются двумя односпальными или одной двуспальной кроватями, кондиционерами. Есть в них письменный стол, телефон, телевизор. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или на 1÷2 номера. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр». Особым шиком среди немецких туристов считаются паровозные путешествия.

                    Самый популярный у любителей железнодорожного туризма – «Восточный экспресс», стилизованный под знаменитый одноименный состав начала века. Сегодня туристские маршруты пронизывают практически всю разветвленную железнодорожную сеть Западной Европы. туристский маршрут по Испании, который имеет два варианта: Мадрид – Севилья – Кордова – Гранада – Рондо – Севилья – Мадрид (8 дней / 7 ночей) – «северное железнодорожное кольцо» и Севилья – Кордова – Гранада – Рондо – Севилья (7 дней / 6 ночей) – «южное кольцо». Туристы живут в пяти спальных вагонах поезда, изысканно отреставрированных «под старину» Купе класса «сьют» (люкс) оборудованы душем и туалетом, кондиционером, цветным телевизором, сотовой телефонной связью. Дополнительно имеются два вагона с душевыми. В поезде имеются два вагона-ресторана, бар, библиотека.

«Nostalgie Orient Express» ходит по нескольким маршрутам. Из Москвы, к

примеру, он отправляется в 10-дневное путешествие до Пекина, следуя через

Омск, Новосибирск, Иркутск и Улан-Батор. Этот маршрут, хотя и относится к разряду классических, не является массовым. Наиболее заполняемыми стали туры на «Восточном экспрессе» из Лондона и Стамбула по железным дорогам Европы. Многие же западные туристы выбирают поездки на самых современных поездах, составы которых более комфортабельны, но лишены романтического ореола «Восточного экспресса».

                   В последние годы отмечается возросший интерес к железнодорожному туризму и на Американском континенте, где лидируют три маршрута: «Транс- Канада» (10-суточный переезд из Ванкувера в Монреаль через Виннипег и Оттаву); «Транс-Америка» (12-суточный переезд из Вашингтона в Лос- Анджелес через Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо и др.);«Транс-Атлантика» (из Манагуа до Пуэрто-Монт через Гуаякиль, Лиму и Сантьяго).

            Национальные и тематические парки охотно используют старинные локомотивы и вагоны для организации обзорных экскурсий. К таким следует отнести экскурсионную программу по национальному природному парку в США «Железная дорога Йосмайтских гор сахарной сосны». Эффективно используются железные дороги для обзора красивых горных местностей. Обзорные туры проводятся в дневное время, при достаточном комфорте для пассажиров и возможности обзора красивых ландшафтов, местностей и проведения фото- и видеосъемок. В США известны железнодорожные туры в Скалистые горы Монтаны из штата Айдахо в штат Монтана. В Гранд Каньоне – одном из самых популярных туристских районов также есть железная дорога «Grand Canyon Railway», которая успешно эксплуатируется в экскурсионных целях. Железнодорожные туры предлагает и компания на Аляске. В Канаде предлагаются туры в Скалистые горы. Видовая железная дорога Западного Мериленда предлагает туристам свадебные путешествия, пикники на природе.

                    В Мексике туристские поезда используются для организации маршрутов в горы Сьерра-Мадре. Это уникальный тур называется «Тур в мексиканское поднебесье».60 Перевозка туристовжелезнодорожным транспортом

                   В Норвегии популярны туристские маршруты на специальном поезде с осмотром самых больших и красивых фьордов в мире.

Железнодорожные маршруты есть в Индии и в Индонезии. Для туристов,\ посещающих Индонезию, предлагается уникальный тур «Паровые локомотивы в Индонезии» с осмотром самой крупной в мире коллекции действующих локомотивов и вагонов узкой колеи. В Африке «Rovos rail» предлагает своим клиентам четыре основных многодневных маршрута, по которым поезда отправляются каждые две недели. Маршруты различной продолжительности и, соответственно, различной стоимости. Так, например, самая продолжительная (20-дневная) поездка на «Классик» или «Эдуардиан» из Кейптауна в столицу Танзании Дар-эс-Салам обойдется на человека в $6500, если он путешествует в купе «люкс», и $7800 – в королевских апартаментах.

Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме