Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:20, контрольная работа
Транспортное обслуживание в туризме привлекает специфичные термины, используемые как в сфере туристского бизнеса, так и в транспортной инфраструктуре. Унификация терминологии необходима для правильного составления и проведения туристского продукта, понимания друг друга продавцом и пользователем тура. В каждом значимом документе желательно объяснение понятий, чтобы не было недоразумений и двоякого чтения. Трактовки терминов должны быть согласованы в международных документах на языках выезжающих и стран прибытия.
Основная терминология транспортного обслуживания в туризме излагается в нормативно-правовых документах туризма и различных категорий транспорта.
Введение………………………………………………………………………
1. Классификация транспорта в туризме………………………………..
2. Сервис на железнодорожном транспорте…………………………..
3. Заключение………………………………………………………….....
Список используемой литературы………………………………………
С точки зрения скоростных возможностей выделяются два вида вагонов: пассажирские вагоны (railway vehicles) и высокоскоростные пассажирские вагоны (motorcoach) с помещением для отдыха, кондиционером и другим сервисом.
Обычно пассажирский поезд состоит из 15–20 вагонов, что отвечает принятой длине пассажирской платформы, но количество их может быть и больше.
Вагоны подразделяются по категориям: сидячий, спальный, кушеточный (плацкартный), вагон-ресторан, почтовый и грузовой. Сидячий вагон. Пригородные – местные поезда и составы дальнего следования, маршрут которых не является чрезмерно протяженным и не требует отдыха пассажира в лежачем положении, укомплектовываются вагонами с сидячими местами различной комфортности. Это характерно и для скоростных линий. Вагоны сидячих поездов ориентированы на хороший обзор местности, по которой следует поезд, и снабжаются прочными панорамными
стеклами. Вагоны с увеличенными окнами или специальным обзорным салоном на крыше широко используются в туристских целях. Во всех европейских странах в сидячих вагонах принято деление мест на 1-й и 2-й классы. Класс обозначается цифрами с наружной стороны вагона, возлеПеревозка туристовжелезнодорожным транспортом 61 двери или в крайних окнах. Иногда опознавательным знаком 1-го класса служит продольная желтая полоса под окнами вагона. Бывает, что в одном и\ том же вагоне есть места обоих классов. Сидячее место 1-го класса стоит примерно на 50 % дороже, чем то же самое во 2-ом классе. Разница заключается в том, что сиденья 1-го класса шире, а купе просторнее. В купе 1-го класса – 4 места; 2-го класса – 6. Нумерация мест обычно обозначается над дверью каждого купе, иногда – на подголовниках сидений. В некоторых странах (например, в Швеции, Греции и Югославии) забронированные места не обозначаются и «незаконных» пассажиров попросят пересесть, когда появляются «законные». Спальный вагон. Это комфортабельные вагоны американской компании «Pullman».
На маршрутах местного и дальнего сообщения, особенно, если часть его осуществляется в ночное время, используются спальные вагоны. Спальная койка в вагоне поезда может быть поднята и прикреплена к стене купе, если не используется (для обеспечения большего пространства в купе). Спальные вагоны также подразделяются на два класса: в купе 1-го класса – одна или две койки, а 2-го – три. В каждом купе есть умывальник. В некоторых вагонах такого типа между купе есть двери, которые можно открыть, превратив два соседних купе в одно. На итальянских железных дорогах, например, используются специальные пассажирские вагоны повышенной комфортабельности. В таких вагонах 2- местные и 3-местные купе подразделяются на два класса, а одноместные бывают только 1-го класса. В купе имеются умывальники с горячей и холодной водой, отопление, кондиционер. Для проезда в таких вагонах необходимо приобрести специальный талон в агентстве итальянской компании спальных вагонов. При наличии в вагоне свободных мест такой талон можно купить у проводника. Неудобным для пассажиров спальных вагонов считается совместное следование мужчин и женщин в одном 2-местном или многоместном купе. Поэтому на многих европейских линиях в спальных вагонах введено разграничение на женские и мужские купе. Мужчин селят с мужчинами, а женщин – с женщинами. К лицам, связанным узами законного брака, это не относится. Соответствующие отметки делаются в билетах – мужской, женский. По международным правилам в этом случае ребенок приобретает пол только с 12 лет. Дети, путешествующие без родителей, едут в женском купе.
Существуют смешанные купе, например, для семейных пассажиров. Если Перевозка туристовжелезнодорожным транспортом мужчине случайно был продан билет в женское купе, ему обязаны найти место в мужском в этом или другом вагоне. Если женщины против присутствия мужчины не возражают, проблема разрешается сама собой. Поэтому при приобретении билетов на спальные места в поезде следует обращать внимание на вид купе (мужское или женское). Данное замечание относится к спальным вагонам международного класса, в том числе к российским вагонам на международных рейсах МПС РФ. Обладателям билета спального вагона рекомендуется прибыть на перрон заблаговременно по двум причинам: во-первых, в большинстве стран места в таких вагонах не закреплены за пассажирами, соответственно, чем раньше вы попадете в вагон, тем больше у вас выбор; во-вторых, спальное место полагается занять в течение 15 мин после объявления посадки, иначе оно может быть перепродано, и вы останетесь ни с чем. Кушеточный вагон. Существуют и более дешевые места, которые по аналогии с нашими поездами назвали бы плацкартными.
В кушеточных вагонах 1-го класса – по четыре места в купе, а 2-го – по шесть. Женщины и мужчины в т аком вагоне едут вместе, разделения купе на мужские и женские нет.
Расстояние между рельсами железнодорожного полотна в разных регионах и странах различно. Первоначально ширина пути была везде разной – от 90 до 120 см. Затем был принят единый стандарт – 144 см. Тем не менее и сегодня ширина колеи в разных странах разная. В США принят стандарт – 152 см. В Европе колея имеет ширину 143,2 см, в России – шире, чем в Европе (примерно 183 см). Аналогичные отличия есть и в некоторых других европейских странах. Например, в Португалии и Испании колея составляет 167,2 см. При организации трансъевропейских маршрутов требуется смена колесных тележек вагонов. Если ширина колеи меньше, чем 100 см, такое полотно дороги считается узкоколейным. В России узкоколейные дороги имеют два стандарта – 72 и 105 см.
Рейсовые и чартерные поезда
Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Они совершают остановки на местных и деревенских станциях. Места в вагонах не нумеруются. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, сидячих мест – до 1000Местные поезда курсируют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства) на расстояние до 700 км.
Они совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны – между поселками и городами. Различие между пригородными и местными поездами бывает достаточно условным. Оно существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. Поезда местного сообщения совершают остановки практически на всех станциях. дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения. Внерейсовые (чартерные) поезда – заказные поезда, специально назначаемые вне регулярного расписания. К специальным поездам относятся и туристско- экскурсионные, следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным маршрутам и графикам движения, составленным с учетом «окон» в регулярном расписании и туристско-экскурсионных целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные, которые организуются вне графика, в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр. Внерейсовые поезда организуются и для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы. При наличии устойчивого пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определенном направлении. Состав поезда – до 17 вагонов. При увеличенном потоке пассажиров количество вагонов может быть увеличено до 25. Однако для обслуживания таких составов необходимы длинные платформы. При недостаточности пассажиров заполняется один или несколько вагонов, которые на узловой станции отцепляются от основного состава и доставляются до места назначения местным рейсовым поездом.
Потребности населения в путешествиях зависят от сезонности, периода отпусков, выходных дней и общенациональных праздников, от начала учебного года, школьных и студенческих каникул. Поэтому рациональное использование подвижного состава, технических, основных средств и пропускной способности дороги требует надежного планирования, оперативного регулирования и корректировки маршрутов
При организации туристских маршрутов по железной дороге следует помнить, что железнодорожная сеть нашей страны разделена на несколько дорог по территориальному принципу. Более развита европейская часть России, менее – Восточная Сибирь и Дальний Восток. Главный орган, отвечающий за железнодорожную сеть – Министерство путей сообщения (МПС). Ему подчиняются 17 железных дорог (табл. 3.1). Во главе каждой из них стоит Управление, которому подчиняются отделения, станции, вокзалы и железнодорожные агентства (по территориальному принципу).
Пассажирские и туристские перевозки по железной дороге курирует Управление пассажирскими перевозками МПС. В 1936 г. был создан департамент Международных туристских перевозок Московской железной дороги. Он занимается решением технических вопросов: обеспечением вагонами и проводниками поездок отечественных составов за рубеж, сотрудничает с зарубежными турфирмами в области туристских поездок в Россию. В 2000 г. при МПС создано специальное подразделение – Центр организации обслуживания пассажиров (ЦООП)
Заключение:
Проблемами для турфирм являются необходимость бронирования мест в поездах за 60 дней до отправления и квота мест – 15 % на поезда круглогодичного обращения для туристских фирм и 15 % для детского туризма. Итого – 30 % мест в графиковых поездах выделяется под туристские перевозки, остальные должны поступать в свободную продажу для индивидуальных пассажиров. Это ограничивает возможности перевозок на поездах для туристских целей. К поезду могут быть прицеплены дополнительные вагоны, что количественно увеличит и квоту. Можно заказать чартерный поезд. Но все это требует как больших объемов перевозки, так и заблаговременных заказов, тогда как многие средние и мелкие турфирмы ведут продажу туров вплоть до отправления туристов. Поэтому прекращать ее заблаговременно им невыгодно.
Это является серьезной причиной, по которой железнодорожные перевозки не могут занимать ведущее место в структуре транспортных услуг российского туризма.
В настоящее время в России работает ряд фирм, организующих
специализированные многодневные турпоезда. Акционерное общество «Ритм-Трейн» уже несколько лет организует и продает туры на специализированные маршруты турпоезда «Транссибирский экспресс» по маршруту: Москва – Екатеринбург – Новосибирск – Красноярск – Иркутск. Предлагается также тур «Большое Сибирское кольцо», который знакомит с Забайкальем: Хабаровск – Нерюнгри – Тында – Холодный Ключ – Юктали – Чара – Северо-Муйск – Ничера – Северо-Байкальск – Братск – Иркутск – Улан-Удэ – Хабаровск (22 дня). Для этих целей туристам предоставляется специальный комфортабельный поезд с переоборудованными для разнообразного отдыха вагонами. МПС предлагает путешествия на «Трансконтинентальном экспрессе». В 1990 г. были разработаны технические предложения по перспективной отечественной модели трансконтинентального туристского экспресса. Примененные в этой разработке материалы и комплектующие изделия обеспечат высокий уровень надежности экспресса, его комфортабельность и универсальность в эксплуатации.
Список используемой литературы:
1. М. Б. Биржаков « Введение в туризм» москва ,издание седьмое 2009 г
2. В.П. Перепонов «Организация перевозок грузов» «Маршрут» 614стр. 2003г.
3. В.М. Николашин «Сервис на транспорте» Москва 272стр. 2011г.