Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 19:56, контрольная работа
Популярность круизов с каждым годом набирает обороты: в мире находится все больше желающих покорять моря и океаны, не покидая шикарный пятизвездочный отель. Туристы выбирают такой отдых, не задумываясь, что завораживающее путешествие на лайнере может скрывать не меньше опасностей, чем чужеземные города.
Как бы то ни было, обсуждается проблема безопасности на океанских лайнерах и предлагается предавать огласке факты преступлений на борту и, для безопасности пассажиров, оборудовать все каюты «глазками» и установить на дверях современные замки.
Морская болезнь
Морская болезнь-этоследствие вестибулярно-вегетативных расстройств, которые являются реакцией организма на непривычный виддвижения определённой интенсивности и длительности. Степень тяжести морской болезни зависит от состояния вестибулярного аппарата человека, предрасположенности к данному заболеванию, а также наличия болезней желудочно-кишечного тракта и сердечнососудистой системы (особенно пониженного давления), нарушений обмена веществ, остеохондроза и др.
Симптомы включают в себя: утреннюю тошноту, рвоту, головокружение, головную боль, бледность, потение, недомогание и так далее. Тошнота может быть вызвана закрытым пространством, голодом, расстройством желудка, перееданием, неприятными запахами (такими как табак), а также нервозностью.
Что надо делать, чтобы предотвратить морскую болезнь:
Постарайтесь отвлечься от мысли, что Вы плохо себя чувствуете или о тошноте.
Пройдите в центр корабля на нижние палубы, так как качка там меньше ощущается.
Обязательно покушайте. Если Вас тошнит, старайтесь избегать острой и жареной пищи. Сухая еда, например: крекеры, хлеб, тосты, белый рис, а также горячий чай должны помочь.
Выйдите на открытые палубы, подышите свежим воздухом.
Постарайтесь расслабиться и наслаждайтесь Вашим круизом.
Мы не рекомендуем принимать лекарства от морской болезни, если никакие из вышеперечисленных симптомов у Вас не проявились. Однако, если по собственному опыту, Вы знаете, что Вас укачивает (в машинах, на кораблях, на самолётах), возможно, Вам стоит принять одну таблетку за 30 минут до отплытия. Мы рекомендуем следующие таблетки: Драмамин - принимается по одной таблетке каждые 4 часа; Меклизин - принимается 1 таблетка каждые 6-12 часов. Меклизин всегда можно получить бесплатно на Front Office.
После приема таблетки необходимо лечь на кровать и спокойно полежать от 30 минут до 1 часа для того чтобы таблетка начала действовать.
Поддерживайте в вашей каюте прохладную комфортнуютемпературу, после начала действия лекарства подышите свежим воздухом.
Меклизин или Драмамин не взаимодействуют с сердечными препаратами или препаратами, стабилизирующими кровяное давление.
Меклизин не рекомендуется принимать детям до 12 лет.
Беременным женщинам не следует принимать никаких препаратов без консультации врача.
Больным глаукомой следует избегать применения данных препаратов.
Не рекомендуется применять лекарства от укачивания, если вы носите браслеты от укачивания. Так как возможны побочные эффекты: сухость во рту, расширение зрачка, ухудшение зрения, дезориентация в пространстве и другие.
Можно сделать инъекцию против укачивания, если были использованы все вышеуказанные способы, но улучшения не наступило, или если вы не можете принимать таблетки. Инъекции обычно действуют в течение 4-6 часов.
Прививка против жёлтой лихорадки
«Городская» и «тропическая» желтая лихорадка встречаются в некоторых регионах Африки и Южной Америки. «Городская» желтая лихорадка является эпидемической инфекцией человека, передающейся от заболевших здоровым посредством укуса москитов.
Множество стран требуют действующий сертификат международного образца от
Срок годности сертификата о прививке составляет 10 лет, начиная с 10 дня после дня вакцинации.
Что такое учебная тревога
Рис 2. Учебная тревога.
Учебная тревога - обязательная процедура, во время которой туристы на борту лайнера и экипаж получают полный инструктаж на особо обозначенных местах сбора в случае возникновения чрезвычайной ситуации (См.рис 2). Кроме того, во время учебной тревоги до сведения туристов доводится общая информация о необходимых действиях в случаях экстренной ситуации (демонстрируется, как правильно использовать спасательные жилеты и т.д.)
Когда обычно проводится учебная тревога
Согласно постановлению международной конвенции по обеспечению безопасности жизни в море (SOLAS от 1974 года), обязательная учебная тревога проводится в течение 24 часов с момента старта круиза (то есть непосредственно отплытия лайнера). Учебная тревога как правило проводится за 30-60 минут до отплытия судна в день посадки туристов на лайнер.
Какие языки используются во время проведения учебной тревоги?
Объявления в ходе учебной тревоги озвучиваются на английском языке или же официальном языке круизного лайнера. Объявления также могут звучать и на других языках в том случае, когда на борту лайнера находится большое количество туристов, не владеющих английским.
Должны ли туристы надевать спасательные жилеты в ходе учебной тревоги?
Надевать спасательные жилеты в ходе учебной тревоги вовсе не обязательно. Туристам сообщается, куда они должны направиться в случае возникновения экстренной ситуации, им также необязательно возвращаться в свои каюты за спасательными жилетами во избежание давки. Члены экипажа непременно предоставят туристам спасательные жилеты на назначенных местах сбора. В случае возникновения чрезвычайной ситуации это всегда помогает вести учет туристов.
Какими организациями регулируется деятельность круизных компаний?
Деятельность всех круизных компаний регулируется чрезвычайно строго, и вопросы безопасности туристов всегда приоритетны.
Все лайнеры строятся и эксплуатируются в строгом соответствии со всеми требованиями Международной Морской Организации, учреждением ООН которое занимается регулировкой мировых стандартов безопасности и эксплуатации круизных лайнеров, а также принятием международных договоров, постановлений и планов, которые классифицируются международной конвенцией по обеспечению безопасности жизни в море (SOLAS)
Помимо четко утвержденных положений о безопасности дополнительные постановления о правилах технической и навигационной безопасности находятся в постоянной разработке.
Экипаж каждого круизного лайнера в обязательном порядке проходит необходимое обучение, различные аттестации, участвует в учебных тревогах и специально смоделированных процессах эвакуации.
Какую подготовку проходит экипаж круизного лайнера на случай возникновения чрезвычайной ситуации?
Рис 3. Инструктаж персонала.
Все руководители подразделений экипажа проходят специальное предварительное обучение, каждый член экипажа принимает участие в учебной тревоге, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации действовать быстро, слаженно и эффективно. На круизных лайнерах периодически проводятся инструктажи экипажа(См.рис 3). Каждый лайнер обязательно оборудован современной противопожарной системой, на каждом работает персонал, прошедший специальное предварительное обучение.
Сколько спасательных шлюпок имеется на лайнерах?
Количество спасательных шлюпок разное в каждом классе лайнеров разнится, однако всем туристам в случае возникновения опасности обязательно хватит места.
Как проходит учебная тревога для детей?
Во время учебной тревоги всем туристам сообщают, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации несовершеннолетние туристы будут доставлены с сопровождением до назначенных мест сбора, где их будут ожидать родители или опекуны.
Как проводится учебная тревога для туристов с ограниченными физическими возможностями?
Учебную тревогу для туристов с ограниченными физическими возможностями проводят члены экипажа, прошедшие специальную подготовку.
Как я могу быть уверен в безопасности круиза?
Международная организация ЮНЕСКО признала морские круизы на лайнерах наиболее безопасным отдыхом во всем мире. Так, проектирование и строительство морского круизного лайнера осуществляется по лучшим и самым совершенным технологиям. Более того, при строительстве кораблей используются последние достижения науки и техники. Именно по этой причине морской круиз признается надежным и безопасным для туристов видом отдыха.
Добавим, что эксперты ЮНЕСКО объявили морские круизы безопасными, проведя тщательное изучение и разноплановые исследования. Оказывается, что все туристы круизного лайнера чувствуют себя в полной безопасности, находясь на борту корабля при любой погоде. Кроме того, они находятся в безопасности, находясь в любой точке мира. Известно, что круизные лайнеры снабжены системой спутниковой навигации, помогающей капитану корабля полностью контролировать ситуацию и принимать быстрые решения. Так, при приближении шторма капитан может оставить круизный лайнер в спокойном месте и переждать непогоду.
Кроме того, лайнер, невзирая на внушительные размеры, способен оперативно менять маршрут в случае неблагоприятной для круиза погоды или возникновения внештатной ситуации.
Для обеспечения комфорта и безопасности всех лиц, находящихся на судне, пассажиры обязаны соблюдать настоящие правила безопасности, следовать инструкциям персонала судна и руководствоваться предупреждающими знаками, расположенными на палубах судна. Члены действующего экипажа являются представителями капитана судна в вопросах поддержания на судне порядка и безопасности. Пассажирам запрещается беспокоить попутчиков, подвергать их опасности и вести себя неподобающим образом. Пассажир, находящийся в неадекватном состоянии, причиняющий беспокойство окружающим и ведущий себя непристойно, может быть помещен в изолятор до окончания рейса.
Для того чтобы обезопасить себя во время плаванья, необходимо тщательно соблюдать все меры безопасности и правила техники поведения на воде. Человеческая халатность является причиной многих трав и даже летального исхода, поэтому прежде всего подумайте не только о себе, но и о людях, ждущих вас на суше, и членах корабельного экипажа, которые несут ответственность за вашу жизнь и благополучие. Прекрасной подоплекой безопасности мореплавания является ответственность человека, осуществляющего увлекательных вояж и людей, работающих на данном поприще. Итак, изначально следует акцентировать внимание на том, что, зачастую, конкуренция при трудоустройстве довольно-таки жесткая, а поэтому очень велика вероятность того, что свои услуги вам будут оказывать действительно квалифицированные сотрудники и опытные специалисты, за плечами которых внушительных трудовой стаж. Для того чтобы не попасть на попечение дилетантам необходимо тщательно выбрать туроператора, проверить наличие всех необходимых сертификатов.
Естественно, многие потребители пытаются найти экономный вариант, но он приемлем исключительно в том случае, если вы решили использовать корабль как морское транспортное средство для передвижения. Не стоит экономить, если путешествие на лайнере уже само по себе является отпуском. В противном случае, у вас останутся отрицательные воспоминания относительно отпуска. Многие люди страдают от морской болезни, а поэтому вряд ли им морское путешествие принесет огромное количество положительных эмоций. Однако если такие индивидуумы просто без ума от моря, то небольшая прогулка на катере или комфортабельной яхте поможет вам реализовать свою мечту.
1. Егоренков Л. И. Введение
в технологию туризма : учебно-методическое
пособие / Л. И. Егоренков. - М. : Финансы
и статистика, 2011. - 304 c. // Университетская
библиотека ONLINE / Дирет-Медиа. – Электрон.
дан. – [М.], cop.2001 -2012. – URL : http://www.biblioclub.ru/book/
2. Осипова, О. Я. Транспортное обслуживание туристов : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм / О. Я. Осипова. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 383 с.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: Издательский дом Герда, 2012. – 576 с.
4. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок / В. Г. Гуляев - М.: Финансы и статистика, 2011. – 512 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: учебник: пер. с англ./ Котлер Ф. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.
Информация о работе Требования безопасности при морских путешествиях