Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 13:34, контрольная работа
Общественное питание является важным звеном в системе экономических и социальных мероприятий, направленных на повышение материального и культурного уровня жизни людей.
Развитие общественного питания предполагает экономию трудовых и материальных ресурсов в масштабах всего общества. Освобождается трудовое население, занятое организацией питания в домашних условиях, оно увеличивает трудовые ресурсы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.Назначения и принципы составления меню. Виды меню……………..……..……4
2.Классификация подукции общественного питания в соответствии с ГОСТ Р 50763-2007………………………………………………………………………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………………11
Правила составления
и оформления прейскуранта
Прейскурант цен винно-водочных,
табачных изделий и напитков включает
в определенной очередности водки, настойки
горькие, настойки сладкие и наливки, вина
виноградные крепкие, вина столовые
белые и столовые красные, вина виноградные
полусладкие, вина десертные, шампанское, коньяки, ликеры, пиво, минеральные и фруктовые
воды, соки, табачные изделия. Иногда в
прейскурант
включаются кондитерские
изделия и фрукты. Для напитков, качество
которых не ухудшается после откупоривания
(водки, коньяки, ликеры, виноградные
вина), цена указывается за 100 г.
В прейскуранте печатаются четыре графы:
в первой проставляются наименование
напитков, во второй - емкость бутылки
(0,25; 0,33; 0,5; 0,75 и т.д.), в третьей - цена за
всю емкость бутылки, а в четвертой графе
- цена за 100 г.
Минимальные требования к оформлению
меню и прейскурантов, а также ассортименту
продукции в предприятиях общественного
питания различных типов и классов приведены
в таблице 1 ГОСТ Р 50762-2007:
Порядок оформления ценников
на реализуемые товары
В соответствии с п. 19 "Правил
продажи отдельных видов товаров", утвержденными Постановлением Правительства
РФ от 19.01.1998 N 55, предусмотрено обязательное
наличие единообразных и четко оформленных
ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его
сорта, цены за вес или единицу товара,
подписи материально ответственного лица
или печати организации, даты оформления
ценника.
Одновременно с этим предоставлено право
органам исполнительной власти вносить
при необходимости с учетом местных условий
отдельные дополнения, согласованные
с соответствующими органами, в вышеуказанные
правила.
В соответствии с письмом Роскомторга
от 13.03.1995 № 1-304/32-2 в целях обеспечения
единого порядка оформления ценников
на реализуемые предприятиями
торговли продовольственные товары Роскомторг
рекомендует указывать в них следующие
реквизиты:
- для весовых товаров - наименование товара,
сорт (на товары, имеющие сортность), цену
за килограмм или сто граммов;
- для товаров, продаваемых в розлив, - наименование
товара, цену за единицу емкости или отвеса;
- для штучных товаров и напитков, расфасованных
предприятиями изготовителями в бутылки,
банки, коробки, пакеты и т.п., наименование
товара, емкость или вес, цену за фасовку.
Что касается товаров, расфасованных непосредственно
в предприятиях торговли, наименование
товара, вес и цена за фасовку должны быть
указаны во вкладыше или на упаковке.
Ценники на все виды реализуемых товаров
должны быть заверены подписью материально
ответственного лица или другого должностного
лица, на которое возложены обязанности
по формированию цен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Меню – это перечень блюд и напитков, предлагаемых посетителям в течении рабочего дня. По способу составления различают меню: со свободным выбором блюд, дневного рациона питания (разновидность – меню скомплектованного обеда, завтрака или ужина), банкетное. По контингенту питающихся выделяют меню детского и диетического питания. При составлении всех видов меню учитывают контингент питающихся, стоимость питания, наличие продуктов в кладовой, сезон, трудоемкость приготовляемых изделий, квалификацию поваров, наличие оборудования, посуды, инвентаря. Организация работы предприятия общественного питания предусматривает составление плана-меню на следующий день уже к 15–16 часам текущего дня. Для этого учитывают данные о принятых заказах на обслуживание, контингенте питающихся, претензии посетителей к ассортименту и качеству приготовляемых блюд. В план-меню включают все блюда, реализуемые предприятием.
В ресторанах план-меню составляют на обеденные блюда, реализуемые днем по сниженным ценам, и на дежурные блюда. Для порционных блюд планируют лишь приготовление полуфабрикатов, гарниров, соусов, бульонов. Такой план составляют на неделю или декаду, что дает возможность разнообразить блюда по дням недели, своевременно заготовить необходимое сырье.
В плане-меню указывают наименование блюд и их количество, фамилию повара, ответственных за их приготовление, время приготовления блюд с учетом графика реализации.Карта напитков – это перечень алкогольных напитков, пива, воды, фруктов, кондитерских и табачных изделий с указанием их цены.
В прейскуранте алкогольные напитки располагают в следующем порядке: водка, водочные изделия, виноградные вина (крепкие, столовые, полусладкие, десертные), шампанское, коньяки, ликеры, затем минеральные и фруктово-ягодные воды, пиво. Алкогольные напитки, не теряющие своих вкусовых качеств, продают на разлив, поэтому в прейскуранте указывают их цену за всю бутылку и за 100 г. Карту напитков подписывают директор предприятия, буфетчица, бухгалтер, калькулятор, затем вкладывают в художественно оформленную папку и прилагают к меню.
Меню является средством информации покупателей о наличии в продаже тех или иных блюд и кулинарных изделий. Кроме того, меню является производственной программой предприятия и служит основанием для определений потребности в сырье и полуфабрикатов.
1. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях питания. Учебник изд. 6-е доп. И перер. – Ростов н/Д: Феникс. 2006. – 352 с.
2. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Учебник. Ростов н/Д: Феникс. 2002 – 416 с.
3. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 328 с.
4. Оробейко Е.С., Шередер Н.Г., Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; ИНФРА – М, 2010. – 320 с.
5. Волков Ю.Ф., Технология гостиничного обслуживания: Учебник изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.
6. Шматько Л.П., Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие 2-е изд. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 352 с.
Информация о работе Требования к оформлению меню и прейскурантов