Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:53, курсовая работа
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.
Введение
1. Организационная структура управления гостиницами
1.1. Службы гостиницы
1.2. Функции служб
2. Система управления гостиничным имуществом
2.1 Три основных сегмента обслуживающие гостиничный цикл
3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда
3.1. Обслуживание гостиничного фонда
3.2.Должностные обязанности работников первого и второго квалификационных уровней
3.3.Перечень основных навыков и знаний
3.4.Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровн
3.5.Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей
Заключение
Используемые источники
Содержание
Введение
1. Организационная структура управления гостиницами
1.1. Службы гостиницы
1.2. Функции служб
2. Система управления гостиничным имуществом
2.1 Три основных сегмента обслуживающие гостиничный цикл
3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда
3.1. Обслуживание гостиничного фонда
3.2.Должностные обязанности работников первого и второго квалификационных уровней
3.3.Перечень основных навыков и знаний
3.4.Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровня
3.5.Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей
Заключение
Используемые источники
Введение
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.
В сфере въездного и
внутреннего туризма
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Цель написания данной курсовой работы - рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц.
Для достижения цели определяются следующие задачи:
- дать характеристику основным службам гостиницы;
- рассмотреть задачи и
функции каждой из служб
-подробно рассмотреть
основные и дополнительные
Гостиница как целостная система является объектом данной курсовой работы.
Предмет данной курсовой работы - основные службы гостиниц.
1. Организационная структура управления гостиницами
Средствами размещения туристов
являются любые объекты, которые
предоставляют туристам эпизодически
или регулярно места для
Гостиница – это основное
предприятие индустрии
Процесс управления и исполнения
работ в индустрии
Организационная структура
гостиничного предприятия – это
административно –
Для достижения поставленных
целей и задач в компаниях
индустрии гостеприимства должна быть
разработана окончательная
Корректная разработка организационной
структуры – это главный
Организационная структура
компаний индустрии гостеприимства
определяет не только ее экономическую
эффективность, но и моральную и
трудовую удовлетворенность персонала.
Менеджерам необходимо определить влияние
организационной структуры и
методов организации работы на поведение
и деятельность сотрудников компании.
Структура также является главным
компонентом эффективной
При разработке организационной
структуры специалисты
Функциональные элементы
являются также значительной частью
процесса менеджмента. Это те функции
или действия, которые не нацелены
на конечный продукт, а оказывают
поддержку целевым функциям и
включают: административную поддержку,
планирование, контроль качества и
др. К функциональным элементам можно
отнести обеспечение
При разработке организационной
структуры важную роль играет и количество
уровней в иерархии предприятия,
когда командные ступени
1.1 Как уже упоминалось выше, в зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие службы:
· служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);
· административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);
· служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);
· инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);
· вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);
· дополнительные службы.
1.2 Теперь более подробно рассмотрим функции каждой из служб и, исходя из них, рассчитаем потребность в персонале.
В функции службы приема
и размещения входит бронирование,
регистрация, распределение номеров,
оказание гостям различных информационных
услуг, взимание оплаты за проживание
и ведение необходимой
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.
Служба приема и размещения
осуществляет также сбор заявок и
бронирование мест в гостинице, то есть
обслуживает потенциальных
Служба приема и размещения включает в себя несколько должностей:
- агент по приему и
размещению гостей (дежурный администратор),
оформляющий гостей на
- портье, ответственный за
предоставление информации
- агент по бронированию
мест в гостинице с ведением
соответствующей документации, а
также телефонный оператор, поддерживающий
связь с междугородней и
Основные цели и стратегии СПиР гостиницы совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления бизнес – мотеля, уменьшение времени регистрации гостей. Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.
Служба эксплуатации номеров
и оказания услуг обеспечивает обслуживание
туристов в номерах, поддерживает необходимое
санитарно-гигиеническое
Служба горничных – подразделение дирекции номерного фонда отеля (гостиницы0, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.
В этой службе непосредственно на директоре ресторана замыкаются кухня во главе с завпроизводством, санврач, кондитерский цех во главе с заведующим и продовольственный склад.
Заместителю директора ресторана
подчинены метрдотели, официанты, музыканты
оркестра, буфетчики, бармены, а также
обслуживающий персонал помещений
ресторана. Таким образом, директору
подчинены работники
Значение инженерно-
Службу возглавляет главный инженер. Эта служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю руководителя службы, а ремонтная подчинена мастеру.
Такое построение инженерно-технической
службы вполне оправдано, т. к. наличие
ремонтной группы позволяет сократить
расходы на выполнение ремонтных
работ силами подрядных ремонтно-
Основное содержание работы кадровой службы составляет:
· формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.);
· обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы);
· совершенствование организации труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Периодически должна проводиться аттестация персонала гостиницы. Существует две аттестационные системы:
· экспертная (когда группа экспертов дает оценку по системе критериев, что достаточно субъективно);
· система оценки технических и технологических параметров (например, сколько времени необходимо горничной для уборки номера, по какому алгоритму она работает, по какой систем убирает номера и т. д.).
Хозяйственная служба –
это самое крупное