Туристическая инфраструктура, понятие, характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть инфраструктуру туризма и её структуру.
Задачи:
Дать понятие туристской инфраструктуры
Охарактеризовать её составные части
Результат представить в наглядном виде

Содержание работы

Введение
1. Туристическая инфраструктура, понятие, характеристика
2. Основные составляющие
Индустрия гостеприимства
Система общественного питания
Инфраструктура туроператоров и турагентов
Транспортная инфраструктура
Индустрия развлечений и досуга
Информационная инфраструктура
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Туристкая Инфраструктуа.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курганский  государственный университет

(КГУ)

Кафедра географии и природопользования

 

«Туристическая Инфраструктура»

                                  

Курсовая работа

Дисциплина______Рекреационная  География__________________________

Студент_________ Воденников А.Л._______________ 

Группа___4449_____________________

Специальность  «География»

Руководитель___Подкорытова Л.Л __________  /_______________________/

Комиссия

____________________________________________  /______________________/

____________________________________________  /______________________/

____________________________________________ /______________________/

Дата____ ______

Оценка_______________

Курган 2012г.

 

Содержание

Введение

1. Туристическая  инфраструктура, понятие, характеристика

2. Основные составляющие 

  • Индустрия гостеприимства
  • Система общественного питания
  • Инфраструктура туроператоров и турагентов
  • Транспортная инфраструктура
  • Индустрия развлечений и досуга
  • Информационная инфраструктура

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура.

Складывается она из имеющихся в регионе средств  размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов  и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.

Благодаря формирующейся  инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность для туристов, увеличивается  туристская емкость территории (без ущерба для окружающей среды), компенсируется неблагоприятное воздействие природно-климатических условий региона.

Для России развитие туризма  особенно важно, т.к. данная отрасль  является благоприятной средой для  функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований для привлечения инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки.

Туристский бизнес стимулирует  развитие других отраслей хозяйства:

- строительства,

- торговли,

- сельского хозяйства,

- производства товаров  народного потребления,

- связи и т.д.

Сегодняшнее состояние  российской туристской отрасли можно  определить как «состояние неустойчивого  равновесия». Не секрет, что нынешний туристский бизнес существует, как  «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.

Россия сегодня интересна  туристам из любой страны, т.к. она  является местом преломления и взаимопроникновения  европейской и азиатской культур.

В этих условиях абсолютно правильно сделать ставку на развитие туризма, как фактора, способного решить не только многие социально-экономические проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран мира.

Цель работы: Рассмотреть  инфраструктуру туризма и её структуру.

Задачи:

  1. Дать понятие туристской инфраструктуры
  2. Охарактеризовать её составные части
  3. Результат представить в наглядном виде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика

туризм индустрия  туроперейтинг гостиничный

Туристская инфраструктура – это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального  и рекреационного назначения, предназначенный  для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.

Туристические ресурсы - совокупность природных и антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности.

Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Помимо этих предприятий  обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут  существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется  при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.

Инфраструктура туризма  является неотъемлемой частью индустрии  туризма (см. рис.), в составе которой  выделено два элемента.

Первый элемент –  индустрия гостеприимства, куда следует  отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.

Второй элемент индустрии  туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему.

Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.

Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют  предприятия и организации, непосредственно  участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта.

Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

Являясь частью инфраструктурного  комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести  обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.

Обеспечивающая функция  туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов.

Интеграционная - организация  и поддержание связей между предприятиями  отрасли, формирование территориальных  туристско-рекреационных комплексов.

Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах определенного региона.

 

 

 

Особую роль играет информационное обеспечение.

В отличие от других секторов экономики роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей.

- предоставление справок  по телефону;

- создание и распространение  рекламных материалов о туристских  и санаторно-курортных возможностях.

Для развития туризма  принципиальное значение имеет улучшение дорожной инфраструктуры.

Огромное значение имеет  усиление природоохранной деятельности, включая жесткое противодействие  загрязнению окружающей среды.

Индустрия туризма как  ни одна другая отрасль хозяйства  заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации. Ведь бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий.

Туристские гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены  среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.

Экологические туры имеют высокое экологическое значение. По данным ВТО, на долю экотуризма приходится от 7 до 10% ежегодного дохода всей индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном значении. Так, например, в программу туров на ряду с посещением экологически чистых районов, включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды.

 

 

 

 

2. Основные  составляющие туристской индустрии

 

2.1 Гостиничная  индустрия

 

Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная  индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Это  непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов - природных, исторических и социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Гостиничная индустрия  является основой системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации и истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.

Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения.

К коллективным средствам  размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.

Гостиницы - главный классический тип предприятий размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи.

В зависимости от конкретного  оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.

К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют перечень обязательных услуг.

Специализированные заведения  также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь  исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Специализированные заведения предоставляют места для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной.

Примерами таких заведений  служат оздоровительные учреждения (санатории, реабилитационные центры), лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные спальными помещениями (поезда, суда), а также заведения типа конгресс-центров, на базе которых проводятся симпозиумы, конференции и иные специализированные мероприятия и осуществляется размещение их участников.

Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные для отдыха. Примерами  этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы  домов или бунгало. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг (информационных, торговых, досуговых).

Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых  и аналогичные объекты социальной значимости, следует также считать  прочими коллективными средствами размещения.

Информация о работе Туристическая инфраструктура, понятие, характеристика