Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть инфраструктуру туризма и её структуру.
Задачи:
Дать понятие туристской инфраструктуры
Охарактеризовать её составные части
Результат представить в наглядном виде
Введение
1. Туристическая инфраструктура, понятие, характеристика
2. Основные составляющие
Индустрия гостеприимства
Система общественного питания
Инфраструктура туроператоров и турагентов
Транспортная инфраструктура
Индустрия развлечений и досуга
Информационная инфраструктура
Заключение
Список использованной литературы
Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма.
Транспортная инфраструктура туризма - транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками. Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:
- животных - слонов, верблюдов, лошадей, ослов, собак;
- наземных механических средств передвижения - велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога;
- воздушных средств передвижения;
- водных - лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.
Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:
- трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала аэропорта, вокзала и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;
- перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;
- перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки является неотъемлемым и главным элементом тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и круизные маршруты;
- перевозки на экскурсионных маршрутах (по городу, в тематических парках и т.д.);
- грузовые перевозки для шопинг-туров.
Развитие туризма во
многом связано с развитием
2.5 Индустрия развлечений
Одной из целей путешествий людей являются развлечения. Получив ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский тезис «Хлеба и зрелищ» был и остается актуальным до сих пор. Развлечения - это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу главных мотивов туризма, без них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями.
Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.
Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса - музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (посещение магазинов и игорных заведений).
На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы.
Тематический парк - центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки.
К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений.
Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий.
Развлекаясь, человек
удовлетворяет свои духовные потребности,
оценивает собственную
Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий.
Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.
2.6 Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура - системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туризма.
Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.
Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов предпринимать путешествия и приключения.
В современной индустрии
туризма большое внимание уделяется
изданию красочных буклетов, проспектов,
бесплатно раздаваемых
Туристская отрасль генерирует в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.
Большое значение имеют
современные электронные
Организаторы туризма также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные путеводители при формировании туристского продукта.
Кроме того, составляющими индустрии туризма являются:
- учебная инфраструктура
туризма - учебные заведения по
подготовке и повышению
- органы управления туризмом - государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах;
- научная инфраструктура
туризма - научно-исследовательские
организации, занимающиеся
- торговая инфраструктура туризма - предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса;
- инфраструктура
Составной частью туристкой индустрии Российской Федерации является «индустрия встреч» - индустрия проведения различных мероприятий в сфере делового туризма.
Заключение
Инфраструктура туризма имеет уникальную структуру. Она характеризуется наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания.
Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления.
Наряду с позитивными последствиями развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.
Таким образом, индустрия туризма представляет собой межотраслевой комплекс, включающий:
1) пассажирский транспорт с его разветвленной сетью технических служб;
2) различные специализированные
туристские предприятия и
3) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.
Все сегменты индустрии
туризма взаимосвязаны и
Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, влекущая не только положительные, но и отрицательные последствия своего развития
Информация о работе Туристическая инфраструктура, понятие, характеристика