Туристические авиаперевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.

Содержание работы

Введение
1. История развития воздушного транспорта
1.1 Летательные аппараты от древности до наших дней
1.2 Техническое обеспечение авиаперевозок
1.3. Краткая характеристика отдельных аэропортов России
2. Обслуживание туристов воздушным транспортом
2.1 Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
2.2 Общие правила перевозки туристов и багажа
3. Авиационные перевозки в России
4. Взаимодействие туристских организаций с авиакомпаниями
4.1. Перевозка туристов чартерными рейсами
4.2. Услуги, предоставляемые авиакомпаниями
4.3. Международные авиационные организации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

New Microsoft Word Document (2).doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

- пролетать  над его территорией без посадки;

- приземляться с некоммерческими  целями (для заправки, смены экипажа,  технических целей и др.);

- выгружать пассажиров, почту  и груз, взятые на борт на  территории государства, национальную  принадлежность которого имеет  воздушное судно;

- брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения  на территории государства, национальную  принадлежность которого имеет  воздушное судно;

- брать на борт пассажиров, почту, и груз с местом назначения  на территории любого другого  договаривающегося государства и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой такой территории[11].

Позднее эти принципы были расширены правом осуществлять перевозки  пассажиров, почты и грузов между партнером по Соглашению и третьей стороной в обоих направлениях через свою территорию или по воздушной линии, не проходящей над территорией своей страны, а также правом осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям другой страны—участницы Соглашения.

Среди правовых документов, регламентирующих международное воздушное  сообщение, важное значение имеют также  «Соглашение о международном  воздушном транспорте» (Чикаго, 1944г.); «Соглашение о транзите по международным  воздушным линиям» (Чикаго, 1944г.); Римская «Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности» (Рим, 1952г.); Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.) и др.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и  грузов самостоятельно. Эти правила  должны соответствовать национальному  законодательству стран, по которым  проходит маршрут поездки, и международным  двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам.

Задачами государственного регулирования являются:

1)         создание условий для эффективного функционирования гражданской авиации (сохранение и развитие авиационной инфраструктуры, ведение государственного реестра воздушных судов, совершенствование процедур лицензирования и сертификации авиационной техники, работ и услуг, аттестации авиационного персонала и т.д.);

2)         создание условий для добросовестной конкуренции в гражданской авиации;

3)         развитие нормативной правовой базы в отрасли гражданской авиации;

4)         совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, технических средств обучения, обеспечение высокого уровня квалификации авиационного персонала;

5)         координация деятельности по строительству и эксплуатации аэропортов и аэродромов;

6)         обеспечение мониторинга технико-эксплуатационного состояния парка воздушных судов и наземных служб;

7)         приведение деятельности авиационных предприятий в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации[12].

2.2 Общие  правила перевозки туристов и  багажа

Правила перевозки авиапассажиров

Воздушная перевозка  осуществляется на основе заключения договора перевозки пассажира, груза  или почты с перевозчиком.

Перевозчик - это  эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты[13].

По договору воздушной перевозки пассажира  перевозчик обязуется перевезти  пассажира воздушного судна в  пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также доставить этот багаж в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиками правилами воздушных перевозок.

Пассажир воздушного судна обязан оплатить воздушную  перевозку, а при наличии у  него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа. Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые выдаются перевозчиком либо его агентами. К перевозочным документам относятся:

пассажирский  билет (Passenger Ticket) — при перевозке  пассажира. Он представляет собой документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки пассажира и багажа и включающий багажную квитанцию;

багажная квитанция (Baggage Check) — часть билета, на которой  обозначено число мест и масса  сданного багажа и которая выдается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;

квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) - документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы  бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;

авиагрузовая  накладная (Air Waybill) — документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем  и перевозчиком на перевозку груза  по маршрутам перевозчика. Она оформляется  грузоотправителем или его доверенным лицом[14].

Выполнение  условий договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это перевозка или чартерная. Следует; имеется в виду, что заключение договора на перевозку пассажира подразумевает правила. Время отправления, указанное в расписании и билете, не является обязательным условием договора и перевозчиком не гарантируется. В целях обеспечения безопасности полета рейс может быть отменен, перенесен или задержан. Причиной этих изменений могут служить плохие условия погоды в аэропортах вылета, прилета или остановочных пунктах, стихийные бедствия, нарушение состояния взлетно-посадочной полосы и т. п.

Перевозчик  оставляет за собой право произвести замену воздушного судна, изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в расписании и билете. Это право перевозчика также обосновано обеспечением безопасности пассажиров в случае поломки воздушного судна или возникновения форс-мажорных ситуаций по маршруту следования.

В любом из перечисленных  выше случаев перевозчик, принимая во внимание законные интересы пассажиров, обязан: 

-предупредить  их об изменении расписания;

- выполнить  перевозку другим своим рейсом  или рейсом другого перевозчика;

- организовать  обслуживание зарегистрированных  пассажиров в аэропорту или  обеспечить их гостиницей в  установленном порядке. 

Если обстоятельства таковы, что пассажир вынужден отказаться от перевозки вследствие изменения  расписания, то перевозчик обязан вернуть ему денежную сумму за несостоявшуюся перевозку. Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если его документы неправильно оформлены или представлены не в полном объеме. При этом следует иметь в виду, что наличие, достоверность и правильность оформления документов, выданных государственными органами, зависят только от компетентности этих органов и самого гражданина, в связи, с чем все претензии, предъявляемые зачастую в таких ситуациях к перевозчику пассажиром, являются необоснованными. Перевозчик не несет никакой ответственности за оформление таких документов.

Пассажир имеет  право прервать путешествие и  сделать остановку в любом  промежуточном аэропорту, если в  нем предусмотрена посадка. Такая  остановка называется «Stopover». Пробыв в пункте посадки необходимое ему время, путешественник может продолжить перевозку по данному маршруту. При этом он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе (если точно известна дата продолжения перевозки) или запросить подтверждение места на данном рейсе на желаемую дату.

Пассажир воздушного судна имеет право:

-проезда на  льготных условиях в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и установленными перевозчиком  правилами воздушных перевозок;

-бесплатного  провоза багажа (в том числе  вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на одного пассажира);

-бесплатного  (при международных воздушных  перевозках — в соответствии  с льготным тарифом) перевоза  с собой одного ребенка в возрасте не старше 2 лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест.

Пассажир может  возвратить билет до вылета с минимальными издержками в случае:

-           отмены или задержки рейса, указанного в билете;

-           невозможности предоставления места на рейсе или класса обслуживания, указанных в билете, ввиду ошибки при бронировании;

-           невозможности выполнения посадки в аэропорту, указанном в билете, ввиду чрезвычайных ситуаций;

-           замены типа воздушного судна, осуществляющего данный рейс;

-           болезни самого пассажира или следующего с ним на воздушном судне члена семьи;

-           неправильного оформления перевозчиком проездных документов;

Добровольный  отказ — это отказ, обусловленный  личными причинами пассажира. При  этом перевозчик вправе удержать из возвращаемых денежных средств все причитающиеся  ему суммы[15].

Правила перевозки багажа

Багаж - личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном  судне по соглашению с перевозчиком.Весь перевозимый пассажирами на воздушном  судне багаж должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке и за сохранность которого он несет ответственность. На любой зарегистрированный багаж перевозчик выдает специальный номерной талон - багажную квитанцию и бирку. Багажная квитанция - документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. Отрывная часть талона с этим же номером наклеивается на багажную единицу (чемодан, сумку, ящик, пакет).

Багаж незарегистрированный (ручная кладь) - багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика и без дополнительной оплаты. В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания.

Бесплатный  багаж

Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлением вылета и классом обслуживания полета. В мире существуют две системы норм провоза багажа — весовая и система количества мест.

Весовая система  определяет нормы массы багажа, разрешенные  к бесплатному провозу пассажиром. Масса бесплатно провозимого багажа регламентируется перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута и класса обслуживания пассажиров (но не менее 10 кг).

Система количества мест определяет количество мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. Эта система обычно применяется на трансатлантических рейсах. Согласно ее правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бесплатно два места багажа массой до 32 кг каждое. При массе одного места свыше 32 кг за него взимается дополнительная плата, даже если второе место весит менее 32 кг. По сумме трех измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров, путешествующих эконом классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес класса.

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нормы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж.

Пассажир имеет  право объявить ценность зарегистрированного  багажа; при этом сумма объявленной ценности не должна превышать его фактической стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется квитанцией платного багажа.

После регистрации  багажа перевозчик принимает на себя ответственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до момента выдачи в аэропорту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его дополнительного осмотра соответствующими службами).

Как правило, багаж  пассажиров первого, бизнес класса, трансфертных пассажиров, а также участников бонусных программ маркируется отличительными бирками и загружается на борт воздушного судна в последнюю очередь, с тем, чтобы в пункте назначения его разгрузка проводилась в первую очередь.

Платный багаж

Если масса  взвешиваемых вещей пассажира превышает  установленную бесплатную норму, перевозка  сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости  билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест — не более двух. Багаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.

Перевозчик  также может отказать пассажиру  в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют  установленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудовлетворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка багажа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся предметов и вещей.

Предметы, запрещенные к перевозке в  багаже

Следует иметь  в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной  перевозке в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади:

- взрывчатые  вещества, сжатые газы, коррозирующие  вещества, окисляющие вещества, радиоактивные  материалы, магниты, легковоспламеняющиеся  материалы, ядовитые и раздражающие  соединения и т. п..

- предметы, которые  не разрешаются к ввозу в  страну, вывозу из нее или провозу  через ее территорию законодательными  и другими нормативными актами  государственных органов этих  стран.

Информация о работе Туристические авиаперевозки