Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 11:41, реферат
Данная работа посвящена рассмотрению темы «Туристический маркетинг». Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.
Введение 3
1. Маркетинг в туризме. 4
2. Туристический продукт, как основное понятие туристического маркетинга 7
3. Виды и цели маркетинговых исследований 10
4. Этапы проведения маркетинга 14
5. Ценообразование в туристическом маркетинге 17
Заключение 22
Литература 25
Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Маркетинговые исследования
имеют существенное значение для
определенной фирмы в процессе систематического
сбора и анализа информации с
целью выявления угроз, слабых и
сильных черт и возможностей туристского
рынка, а также с целью выработки
соответствующей маркетинговой
стратегии для успешного
Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Исследования позволяют выявить:
- проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса;
- причины возникновения проблем и возможные пути их разрешения;
- будущие тенденции на туристском рынке.
Исследования также позволяют: увидеть новые возможности; определить эффективные пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят.
Исследования, которые уменьшают риск в процессе принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования туристского предприятия.
Таким образом, менеджеры могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более успешно, если они располагают необходимой информацией.
Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований.
Интенсивный рост туризма в России не способствовал проведению маркетинговых исследований и планированию маркетинговой деятельности. Однако августовский кризис 1998 г. заставил многие предприятия переоценить методы своей работы, чтобы выжить в условиях кризиса и конкуренции. Принимая управленческое решение, менеджеры преследуют цель получения прибыли. Но, как показывает многолетняя практика работы на европейском туррынке, основными задачами любого туристского предприятия, если оно ставит своей стратегической целью получение долгосрочной прибыли и поддержание спроса на свои товары и услуги, являются определение нужд потребителей и удовлетворение их потребностей. Маркетинговая концепция ведения бизнеса, возникшая в конце 70-х на западном рынке, предполагает проведение исследований рынка и планирование маркетинговой деятельности уже в самом начале разработки турпродукта: фирмам необходимо знать потребности потенциальных клиентов, определить возможное число покупателей продукта или услуги, как и где они хотят это купить, по какой цене и что они ждут от купленного товара или услуги. Для получения подобной информации существуют определенные технологии исследований. Туристские предприятия из множества различных подходов выбирают наиболее приемлемые.
Проведение маркетинговых
исследований необходимо на всех этапах
деятельности фирмы - от разработки продукта
и его продвижения до продажи
и послепродажного
Фирмы могут проводить два вида исследований:
1) текущее исследование,
проводимое постоянно с целью
выявления всех перемен и
2) исследование одной
определенной ситуации (проблемы) с
целью проверки предположения
или анализа перемен на
Фирма проводит комплексное исследование рынка туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Фирма может также выделить ресурсы на проведение исследования по какой-либо одной или нескольким проблемным ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного функционирования предприятия. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает эффективность рекламной кампании, потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.
Цели маркетингового исследования в туризме:
1. Выявление значительных
проблем. Интенсивность
2. Поддержание связи предприятия
с его целевыми рынками.
3. Снижение расходов. Исследование
помогает определить наиболее
эффективные методы ведения
4. Разработка новых источников
прибыли. Исследования могут
5. Помощь в стимулировании
продаж. Результаты исследования
интересны не только для
6. Создание благоприятного
отношения со стороны
Исследования в туризме принимают различные формы: от примитивных до более сложных, от простого сбора фактов до использования комплексных, математических моделей.
Процесс проведения туристских исследований представлен следующими этапами:
1. Определение проблемы.
Сначала необходимо определить
или выявить существующую
2. Проведение ситуационного
анализа. На этом этапе
Ситуационный анализ - это тщательный поиск всех данных, относящихся к данной компании, определенному продукту, индустрии, рынку, конкурентам, рекламе, потребителям, поставщикам продуктов и услуг, технологии, экономике, политическому климату и других аналогичных данных. Знание всей информации по проблеме помогает выявить возможные причины ее возникновения. Организация получит больше от результата исследований в том случае, если четко определены ее внутренняя среда и цели, стратегии, стремления, наличные ресурсы, а также и ограничения, за рамки которых она не должна выходить в своей деятельности.
Кроме получения необходимой информации по данной проблеме из имеющихся источников, необходимо извлекать полезную информацию также из разговоров с клиентами, дистрибьюторами и другими ключевыми фигурами индустрии туризма. Во время ситуационного анализа и сбора информации высказываются предположения, которые затем должны быть проверены.
3. Разработка схемы проведения
исследований. После сбора соответствующих
данных и определения проблемы
необходимо разработать
4. Сбор данных. В том
случае, когда данные можно получить
из источников вторичной
5. Представление информации в таблицах и анализ. После сбора данных информация должна быть закодирована, представлена в таблицах и проанализирована. Этот и предыдущий этапы должны быть выполнены с величайшей осторожностью, иначе, в случае если процесс сбора, составления таблиц и анализа не был проведен соответствующим образом, может быть сделано много ошибочных выводов. Например, если при сборе данных используется метод опроса, то интервьюеры должны быть тщательно подобраны, обучены и проконтролированы. Представление информации в таблицах осуществляется с помощью компьютера.
6. Интерпретация данных.
Результатом представления
7. Составление отчета. Очень
важна презентация полученных
результатов исследования. Все труды
и затраты по проведению
8. Контроль. Работа по
проведению исследования
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
Перед
всеми коммерческими и
некоммерческими
Во многом
решения по установлению
той или иной цены определяются
внешними по отношению к