Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
Ведение......................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА………..5
1.1. Четыре этапа развития мирового туризма…………………………………..5
1.2. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности…….15
1.2.1. Путешествие………………………………………………………………...15
1.2.2. Туризм……………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ….……………………...19
2.1. Туристская услуга……………………………………………………………..19
2.1.1. Особенные свойства услуги как товара……………………………………21
2.1.2. Состав туристских услуг……………………………………………………23
2.2. Факторы, влияющие на развитие туризма…………………………………..26
2.3. Особенности туризма как объекта управления……………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………4
Список литературы……………………………………
Содержание
Ведение.......................
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА………..5
1.1. Четыре этапа развития
мирового туризма………………………………….
1.2. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности…….15
1.2.1. Путешествие…………………………………………………
1.2.2. Туризм………………………………………………………………
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ….……………………...19
2.1. Туристская услуга…………………………………
2.1.1. Особенные свойства
услуги как товара…………………………………
2.1.2. Состав туристских услуг……………………………………………………23
2.2. Факторы, влияющие на развитие туризма…………………………………..26
2.3. Особенности туризма как объекта управления……………………………..36
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Туризм является
одной из ведущих и наиболее
динамично развивающихся
Как известно, данная
отрасль хозяйства является
ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое
производство услуг) оценивается в 3,5 трлн. долл. (данные 1993 года),
что эквивалентно 10,9% мирового валового
внутреннего продукта. Путешествия и туризм
обеспечивают свыше 11% международных инвестиций
и приносят в казну государств в виде налоговых
поступлений 302 млрд. долл.
Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступающем третьем тысячелетии столь важны.
В наши дни передвижение
людей в туристских целях
Естественно, что
для высокой эффективности
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
И именно поэтому на рубеже веков вопросы о будущем туризма, о спросе на туристические услуги в третьем тысячелетии являются столь волнующими и актуальными. Кто он, турист ХХI века? Каковы его особенности? Каковы факторы и тенденции развития спроса на рынке туризма? И каковы же в целом особенности туризма грядущего тысячелетия?
Безусловно, эти вопросы волновали
и волнуют сейчас очень многих,
и, конечно же, они не остались
без внимания. Они отражены в
различных исследованиях
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА.
1.1. . Четыре этапа развития мирового туризма.
Туризм (как национальный,
так и международный) - продукт
длительного исторического
В истории развития туризма различают четыре этапа:
• до начала XIX века - предыстория туризма;
• начало XIX века -
начало XX века - элитарный туризм, зарождение
специализированных
• начало XX века - до начала
Второй мировой войны - начало
становления социального
• после второй
мировой войны - современный этап
- массовый туризм, формирование
туристской индустрии как
В основу данной периодизации положены следующие критерии: технико-экономические предпосылки; социальные предпосылки; целевые функции туризма на разных этапах развития.
Рассмотрим кратко особенности развития туризма на каждом этапе.
Первый этап - предыстория туризма.
Современный туризм
- явление, с одной стороны,
так как массовым он стал
всего лишь после Второй
В античные времена основными мотивами путешествия были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение.
Для развития обмена и торговых связей требовались достоверные и подробные сведения о странах, их населении и обычаях. На больших и прочных кораблях уходили в открытое море финикийцы. Прокладывая пути в неведомые края, они выходили за пределы бассейна Средиземного моря, плавали вдоль западных берегов Европы и Африки.
С целью изучения
новых территорий отправлялись
в далекие путешествия
Можно сказать, что в Древней
Греции зародились и
Накопившиеся к
началу нашей эры
Большая подвижность
была характерна для населения
Древнего Рима. Зачастую для римлянина
из богатой семьи поездка в
Грецию была связана с
Еще в первом века до нашей эры в Римской империи возникли государственные постоялые дворы, находившиеся друг от друга на расстоянии одного дня езды на лошади. Они располагались в городах и на главных дорогах, по которым проезжали курьеры и государственные служащие из Рима, вплоть до Малой Азии и Галлии.
Огромная заслуга
в дальнейшем расширении
В средние века
усиливается религиозный
Эпоха Ренессанса и Просвещения ослабевает, религиозные мотивы и усиливает индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Представители привелигерованных классов совершали в средние века путешествия к целебным источникам. Молодые дворяне нередко оправлялись в своеобразный "гран-тур" по Европе, прежде чем вступить на поприще профессиональной или политической деятельности. В Англии, например, маршрут такого путешествия начинался в Лондоне, вел во Францию с длительным пребыванием в Париже, затем - в Италию: Генуя, Милан, Флоренция, Рим. Обратный путь пролегал через Швейцарию, Германию, Нидерланды. По мере усиления общественных позиций третьего сословия его представители в XVIII веке - начале XIX века все чаще предпринимают аналогичные образовательные туры.
Однако, несмотря на
различные цели походов, и
Отличительными характерами
путешествий до середины XIX века
были: примитивизм средств
Второй этап - элитарный туризм и зарождение массового туризма.
Важнейшую роль
в развитии туризма сыграли
революционные изменения в
Научно-технический
прогресс и социальная борьба
трудящихся, а также растущее
благосостояние общества
Повышение качества
и надежности транспортных
Во второй половине
XIX века индустрии отдыха
Интересно, что
Т.Кук преследовал при этом
скорее социальные, чем коммерческие
цели. Будучи председателем местного
союза трезвенников, он стремился
подобной акцией привлечь
В Германии первое
бюро путешествий - "Райзебюро
Штанген" - было основано в Бреслау
в 1863г. Фирма имела тесные
контакты с пароходными