Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:03, курсовая работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
Ведение......................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА………..5
1.1. Четыре этапа развития мирового туризма…………………………………..5
1.2. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности…….15
1.2.1. Путешествие………………………………………………………………...15
1.2.2. Туризм……………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ….……………………...19
2.1. Туристская услуга……………………………………………………………..19
2.1.1. Особенные свойства услуги как товара……………………………………21
2.1.2. Состав туристских услуг……………………………………………………23
2.2. Факторы, влияющие на развитие туризма…………………………………..26
2.3. Особенности туризма как объекта управления……………………………..36
Заключение…………………………………………………………………………4
Список литературы……………………………………
Возраст — третий
фактор, влияющий на спрос туристских
услуг. Пожилые люди и
Следующим фактором,
от которого зависит спрос
на определенные туристские
Высокая значимость
общественных факторов —
Экономическая ситуация в стране. Экономическое положение каждого отдельно взятого члена общества непосредственно зависит от общей экономической ситуации в стране: чем лучше общее состояние экономики, тем выше спрос на туристские услуги.
Экология туристского региона. Известно, что экология региона является важнейшим критерием, на который ориентируются люди при выборе места для отдыха. Ясно также, что сам туризм представляет большую опасность для окружающей среды. В зависимости от сознательности общества экологические критерии воздействуют на туристский спрос двойным образом: реакция на уже причиненный ущерб окружающей среде земли и регионы, пострадавшие от экологии, не интересуют туристов; туристы сами понимают недопустимость ущерба окружающей среде, у них нет больше спроса на туристские услуги или действия, которые могут нарушить экологическое равновесие в природе.
Социальные факторы. Определенное влияние на спрос туристских услуг оказывают и социальные факторы. Наряду со структурой семей для туризма представляют важность еще три социальных параметра: условия жизни и труда, уровень образования, а также наличие свободного времени.
Условия жизни и
труда. Демократическое
Однако при критическом
рассмотрении существа
Уровень образования.
Чем выше средний уровень
Свободное время.
Количество свободного времени,
Следующая особенность
туризма как объекта
Понятие «дополняющий»
— важное для менеджмента
Эта зависимость
может иметь значительные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы
нужно подчеркнуть следующее:
туристский продукт - это любая
услуга, которая удовлетворяет потребно
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.
Успешная работа
предприятия зависит не только
от производимого продукта. Недостаточно
произвести качественный товар,
Стратегия обслуживания
- это генеральный план действий,
определяющий приоритеты
Следует также отметить, что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке. Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
По моему мнению
спрос на туристические услуги
будет претерпевать некоторые
изменения, что связано с
Список литературы.
1. М.В. Биржаков. Индустрия туризма. М., 2001г.
2. И. И. Бутко. Туристический бизнес. Ростов-на-Дону. 2008.
3. Ирена Енджейчик. Современный туристический бизнес. Москва 2003.
4. Экономика и организация туризма: международный туризм. Под редакцией И.А. Рябовой,
5. И.И. Кабушкин. Менеджмент туризма. М., 2001г.
6. Квартальнов В.А.. Туризм. М., 2001г.
7. В.С. Сенин. Организация международного туризма. М., 2001г.
8. В.С.Сенин. Введение в туризм. М.,1993г.
9. Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г.