Туристский потенциал Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:43, реферат

Описание работы

Цель работы: изучить и проанализировать факторы привлекательности Санкт-Петербурга как объекта туризма.
Задачи:
1) рассмотреть базовые основы туристского потенциала региона;
2) рассмотреть и изучить факторы туристской привлекательности региона, способствующие увеличению потока туристов;
3) проанализировать уровень туристской притягательности Санкт-Петербурга по сравнению со Стокгольмом и Хельсинки;
4) обозначить стратегию развития туристского комплекса Санкт-Петербурга.

Содержание работы

Введение 2
1. Туристский потенциал Санкт-Петербурга 4
1.1 Базовые основы туристской привлекательности 4
1.2 Природно-рекреационные факторы 5
1.3 Культурно-исторические факторы 5
1.4 Организационно-экономические факторы 7
2. Анализ притягательности Санкт-Петербурга 9
2.1 Методика анализа 9
2.2 Сравнительный анализ привлекательности Санкт-Петербурга, Стокгольма и Хельсинки 9
2.3 Проблемы развития туризма в регионе 11
3. Стратегия развития туризма Санкт-Петербурга 14
Заключение 16
Список литературы: 18

Файлы: 1 файл

2 отрасль.docx

— 46.35 Кб (Скачать файл)

Важнейший приоритет развития туризма в Санкт-Петербурге - это  формирование условий для индивидуального  туризма. Комфортная среда. Информация. Издательские программы, Интернет сайты.

Санкт-Петербург - это не только город “белых ночей”. Идет формирование специальной программы “Зимние  сезоны”, продвигается новый фестиваль  искусств “Площадь искусств”.

Для устойчивого развития въездного туризма необходима маркетинговая  стратегия города, а не отдельных  фирм. Ключ к успеху - формирование партнерских  отношений. Профессиональный маркетинг  будет способствовать привлечению  инвестиций в туристический комплекс. Развитие рынков для туристических  продуктов, в свою очередь, привлечет  инвестиции в инфраструктуру обслуживающего сектора.

 

Заключение

Санкт-Петербург и Ленинградская  область располагает одной из наиболее развитых в России системой отдыха, туризма и спорта. На территории региона развиваются экскурсионно-познавательный, экологический, водный, круизный, спортивно-оздоровительный виды туризма. Международный туризм пока носит транзитный и приграничный характер. Будущее рекреационного комплекса области обусловлено значительным природным потенциалом для развития туризма, санаторного лечения, отдыха. Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов мира по посещаемости туристами. Намечается интенсивное развитие туристско-рекреационной отрасли. На основе комплексной оценки территории области выделены 12 участков с необходимыми предпосылками для формирования зон санаторно-курортного лечения с разнообразной лечебной базой; 62 зоны площадью 457 тыс. га. для освоения в целях организации отдыха, в том числе 30 - высокой рекреационной ценности; территории для развития познавательного, спортивно-оздоровительного, экологического и других видов туризма, в том числе иностранного. Для иностранного туризма наиболее привлекательна территория Карельского перешейка. К Карельскому перешейку проявляют особое внимание туристы из Скандинавии и особенно из Финляндии. Предполагается, что основные туристские маршруты пройдут по автомагистралям: Хельсинки - Петербург (через г.Выборг), Петербург - Приозерск - Карелия, вдоль побережий Финского залива и Ладожского озера. Важнейшими объектами туризма являются г.Выборг и Приозерск. Желательно провести работы по организации туристских зон в районе Сайменской водной системы, в районе Кузьмолово - Токсово, у г.Шлиссельбурга, вдоль Ладожского озера и водной системы р.Вуоксы.

Для улучшения индустрии  туризма необходимо развивать инфраструктуру отрасли - объектов размещения туристов, торгового и прочего сервисного обслуживания, т.к. именно эти сферы  услуг приносят основной доход от туризма.

К сожалению неограниченные рекреационные возможности региона в настоящее время используются крайне недостаточно. В то же время поток туристов в регион постоянно растет. Рекреационный спрос (в первую очередь интуристов) связан в основном с памятниками культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и его ближайших пригородов. Что же касается районов области, то здесь развитие туризма тормозит отсутствие необходимой рекреационной инфраструктуры и современного туристического оборудования.

Богатейшие природные  ресурсы региона создают необходимые  предпосылки строительства больших  туристических баз для охоты, рыболовства, водноспортивного туризма.

Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Санкт-Петербург был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан. При опросе менеджеров туристических фирм, спрос на туры в Санкт-Петербург у иностранных туристов на 5% превышает спрос на поездки в Москву и Золотое кольцо. У российских туристов, интерес к посещению Санкт-Петербурга на 30% больше чем к Москве, и на 50% больше, чем к Золотому кольцу.

Ситуация на туристском рынке  Санкт-Петербурга постепенно выравнивается, тем более, что после проведения празднования 300-летия Петербурга был  сделан акцент на привлечение иностранных  туристов в город. За эти несколько  дней многие смогли увидеть своими глазами, как преображается город  и что, несомненно, стоит посетить его не один раз, чтобы увидеть  все достопримечательности.

Санкт-Петербург обладает хорошими предпосылками для того, чтобы за короткий период увеличить  доходы от туризма и занятость  в этой отрасли, поскольку уже  сейчас город находится на ведущих  позициях в масштабах Европы с  точки зрения культурных и исторических достопримечательностей. Однако, реализация этих предпосылок требует значительного усиления маркетинговой работы. В долгосрочной перспективе и в целях снижения влияния сезонных колебаний Санкт-Петербург должен сосредоточить усилия на создании новых факторов притягательности, на развитии транспортной и гостиничной сети.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1.  Боголюбов В.С., Орловская В.П..- М.: Академия, 2005.
  2. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001.
  3. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  4. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2001.
  5. Российская Федерация в цифрах. Ежегодный статистический сборник Госкомстата России
  6. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  7. Сайт: // http://www.kvs.spb.ru.

 

 

 


Информация о работе Туристский потенциал Санкт-Петербурга