Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:22, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть пути и перспективы развития управления персоналом в сфере туризма в мировой и российской практике
К задачам данной работы относится:
Рассмотреть парадигмы управления персоналом в 20 веке
Изучить значимость стратегического управления персоналом
Рассмотреть основные понятия организации управления в сфере туризма
Изучить специфику управления персоналом в сфере туризма
Введение
Глава 1 Управление персоналом в системе современного менеджмента
Парадигмы управления персоналом в XX в
Стратегическое управление персоналом
Глава 2 Туризм как объект управления
Основные понятия организации и управления в сфере туризма
Специфика организации и управления персоналом в сфере туризма
Заключение
Список использованной работы
Конкурентные преимущества
предприятия достижимы только при
увеличении роли его кадрового потенциала,
при профессиональной компетентности
каждого члена коллектива, его
способности делегировать и принимать
на себя полномочия при возникновении
внештатных ситуаций. Для этого особенно
эффективен такой метод повышения
квалификации, как ротация, т. е. перевод
сотрудника на различные должности
по служебной горизонтали.
Обучение персонала должно производиться
постоянно, изо дня в день, в самых разнообразных
формах. Кроме традиционных методов повышения
квалификации на семинарах и в институтах
(включая и Академию туризма), следует
на самом предприятии практиковать проведение
круглых столов, анализ работы лучших
работников, чтобы отметить секреты их
мастерства, широко применять методы экспертных
оценок и «мозговой атаки» при решении
наиболее сложных управленческих задач
[7, 43].
Если фирма планирует выход на уровень международного туризма, то следует понимать, что успех возможен только при владении персоналом разговорным иностранным языком, что характерно для всех турфирм мира. Эта проблема кажется непреодолимо сложной, но опыт многих предприятий, обслуживающих иностранцев, показывает, что и эту задачу можно успешно решить за два-три месяца обучения персонала, особенно среди молодежи.
Заключение
Развитие управления персоналом
в 20 веке включило в себя 4 основных
периода, каждый из которых был обусловлен
соответствующим уровнем
В настоящее время особое внимание уделяется стратегическому подходу в управлении персоналом. Это касается и производственных предприятий, и в большей степени предприятий сферы услуг. В век развития информационных технологий, услуги являются важнейшим продуктом сбыта, в том числе туристские, где человеческий фактор играет основополагающую роль.
Персонал рассматривается уже не как побочные издержки и дополнительная статья расходов, а как стратегически важный ресурс компании наряду с финансовыми активами, а иногда и в большей степени.
Меняется парадигма управления,
о чем свидетельствует
В управлении персоналом в сфере туризма важно понять, что успешное развитие такого высокоэффективного бизнеса возможно лишь при решении центральной задачи – компетентное, профессиональное стратегическое управление персоналом.
Таким образом, цель данной работы - рассмотреть пути и перспективы развития управления персоналом в сфере туризма в мировой и российской практике достигнута.
Список использованной литературы: