Туризм как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть пути и перспективы развития управления персоналом в сфере туризма в мировой и российской практике
К задачам данной работы относится:
Рассмотреть парадигмы управления персоналом в 20 веке
Изучить значимость стратегического управления персоналом
Рассмотреть основные понятия организации управления в сфере туризма
Изучить специфику управления персоналом в сфере туризма

Содержание работы

Введение
Глава 1 Управление персоналом в системе современного менеджмента
Парадигмы управления персоналом в XX в
Стратегическое управление персоналом
Глава 2 Туризм как объект управления
Основные понятия организации и управления в сфере туризма
Специфика организации и управления персоналом в сфере туризма
Заключение
Список использованной работы

Файлы: 1 файл

Управление персоналом в сфере туризма.docx

— 41.72 Кб (Скачать файл)

Конкурентные преимущества предприятия достижимы только при  увеличении роли его кадрового потенциала, при профессиональной компетентности каждого члена коллектива, его  способности делегировать и принимать  на себя полномочия при возникновении  внештатных ситуаций. Для этого особенно эффективен такой метод повышения  квалификации, как ротация, т. е. перевод  сотрудника на различные должности  по служебной горизонтали. 
Обучение персонала должно производиться постоянно, изо дня в день, в самых разнообразных формах. Кроме традиционных методов повышения квалификации на семинарах и в институтах (включая и Академию туризма), следует на самом предприятии практиковать проведение круглых столов, анализ работы лучших работников, чтобы отметить секреты их мастерства, широко применять методы экспертных оценок и «мозговой атаки» при решении наиболее сложных управленческих задач [7, 43].

Если фирма планирует  выход на уровень международного туризма, то следует понимать, что  успех возможен только при владении персоналом разговорным иностранным  языком, что характерно для всех турфирм мира. Эта проблема кажется  непреодолимо сложной, но опыт многих предприятий, обслуживающих иностранцев, показывает, что и эту задачу можно  успешно решить за два-три месяца обучения персонала, особенно среди  молодежи.

Заключение

Развитие управления персоналом в 20 веке включило в себя 4 основных периода, каждый из которых был обусловлен соответствующим уровнем экономического и промышленного развития, технического прогресса и роли человека в организации.

В настоящее время особое внимание уделяется стратегическому  подходу в управлении персоналом. Это касается и производственных предприятий, и в большей степени  предприятий сферы услуг. В век  развития информационных технологий, услуги являются важнейшим продуктом  сбыта, в том числе туристские, где человеческий фактор играет основополагающую роль.

Персонал рассматривается  уже не как побочные издержки и  дополнительная статья расходов, а  как стратегически важный ресурс компании наряду с финансовыми активами, а иногда и в большей степени.

Меняется парадигма управления, о чем свидетельствует становление  стратегического управления человеческими  ресурсами. Управление персоналом в  сфере туризма обладает рядом  специфических особенностей, выраженных в важности желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности, непервичности туристской услуги, большом значении маркетинга в туристской отрасли, уникальности туристской услуги.

В управлении персоналом в  сфере туризма важно понять, что  успешное развитие такого высокоэффективного бизнеса возможно лишь при решении  центральной задачи – компетентное, профессиональное стратегическое управление персоналом.

Таким образом, цель данной работы - рассмотреть пути и перспективы  развития управления персоналом в сфере  туризма в мировой и российской практике достигнута.

Список использованной литературы:

  1. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2002. – 408 с.
  2. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.
  3. Дуракова И.Б., Волкова Л.П., Кобцева Е.Н., Поляков Управление персоналом, Изд-во: Инфра-М,- 2009 г.-570 стр.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – 495 с.
  5. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102.
  6. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2003. – 25 с
  7. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2001. -№5. – С. 38-43.
  8. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом// Международный журнал «Проблемы теории и практики управления»,- № 5/02
  9. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с. с.15
  10. Управление персоналом, учебник под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремена, Изд. 2-е, перераб., доп., Изд-во: Юнити, -2007 г.-560 стр.
  11. www.pro-hotel.ru
  12. www.hr-portal.ru
  13. www.bakaltravel.ru
  14. www.baikaltour.ru 

Информация о работе Туризм как объект управления