Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:42, курсовая работа
Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.
При выборе своего сегмента
на рынке туристических услуг
анализируются следующие
- Цели поездки: отдых, бизнес, обучение, шопинг.
Географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям.
- Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи.
- Экономические потребности
и престиж: экономия времени
и усилий при достижении
Организация туров на отдых должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.
2.2. Этапы разработки туристского продукта.
Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.
После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.
Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.
Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.
Между генерацией идей и
этапом воплощения их в жизнь и
размещения туристского продукта на
рынке часто проходит несколько
лет. А это означает, что изменения
в экономических, политических и
других условиях могут преобразовать
рынок и тем самым
Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.
Свои торговые марки в
индустрии туризма активно
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТУРОВ
3.1. Создание тура.
Основной задачей деятельности турфирмы
является создание тура, подкрепленного
соответствующей программой обслуживания.
Этот продукт и является основным
туристским продуктом турфирмы, выпускаемым
на рынок.
Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Есть более общее определение, которое гласит, что тур - это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.
Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.
Туристская путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.
Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.
Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.
В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.
Индивидуальные туры
Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку пугешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.
3.2. Технология разработки тура.
Технология разработки тура включает в
себя следующие этапы:
1. Маркетинговые исследования (выявление
потенциальных возможностей и формирование
тура):
ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
- География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и
- дополнительные объекты
показа, транспорт, питание,
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
2.Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
3.стоимость номеров, их бронирование;
4.скидки;
5.условия размещения;
6.график заездов;
7.материальная
Договор с предприятием питания включает:
8.количество одновременно обслуживающих туристов;
9.Регулярность и величина питания;
10.примерные цены;
11.материальная
12. Информационно-методическое обеспечение тура:
13.составление карточки транспортного маршрута;
14.описание маршрута (вербальное
описание, условия приема и обслуживания)
график движения по маршруту (расписание);
15.документ «Условия приема и обслуживания туристов».
16.Условияоразмещении: какие
номера, комнаты или каюты, сколько
человек может проживать,
17.Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
18.Программа туристско-
- карта-схема маршрута;
19.справочные материалы по маршруту;
20.различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
21.описание технологических особенностей тура (прививка от спида, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
22.памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
23.заявка бронирования
тура (дата, № заказа, ответственное
лицо, название тура, информация
о туристах русский и
- информационный листок, в котором
содержится следующая информация:
1)маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт,
размещение, продолжительность, краткое
описание;
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
5.Расчет стоимости путевок
и выпуск к реализации (калькуляция).
Стоимость путевки
- транспортные услуги
– внутри маршрутный транспорт,
- проживание (стоимость умножается на ночи);
-питание;
зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель
группы);
-отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на
рынок (инструменты
реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
стимулирование продаж (различные
материалы для прямой почты, проспекты
по конкретному направлению –
метод поддержки);
связи с общественностью (оформление пресс-релизов
и публикаций отдаются в информационные
службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).
3.3. Качество туристского продукта
Качество туристского продукта – совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.
Качество турпродукта
характеризуется качеством
Специфика сферы туризма
заключается в том, что производимый
продукт полностью или частично
неосязаем, а эффект сервиса оценивается
потребителем в условиях определенного
эмоционального состояния, зависящего
от большого количества факторов, в
числе которых такие
а) особенности воспитания;
б) возраст;
в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;