Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 19:48, реферат
Описание работы
Актуальность темы. Туризм – одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма – длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны
Содержание работы
Введение 1 Общая характеристика западного казахстана 1.1 Физико-географическое положение 1.1.1 Животный и растительный мир 1.1.2 Крупные реки и озера Западного Казахстана 1.2 Природно-рекреационные ресурсы Западного Казахстана 1.2.1 Рекреационные зоны Западного Казахстана 1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха 1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана 2 Историко-культурное наследие и природные достопримечательности западного Казахстана 2.1 Население 2.2 Обычаи и быт народов Западного Казахстана 2.3 Архитектурные памятники 2.4 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана. 2.4.1 Устюртский заповедник 2.4.2 Основные природные и зоологические заказники. 3 Туристско-экскурсионные маршруты по западному казахстану 3.1 Маршрут «800 км по реке Урал» 3.2 Маршрут «Мангышлак – полуостров сокровищ» 3.3 Велосипедный маршрут по пустыням западного Казахстана и Туркмении Заключение Список использованных источников
Железнодорожный транспорт – это
универсальный вид транспорта, способный
перевозить пассажиров и практически
все виды грузов на высоких скоростях.
Он действует беспрерывно во все времена
года, а стоимость перевозки сравнительно
невысока.
Железные дороги Западного
региона образуют один из самых грузонапряженных
участков в транспортной системе страны.
Протяженность железнодорожных участков
Западного Казахстана составляет 3892 км.
Дорожное хозяйство включает 240 станций
и раздельных пунктов. Пропускная способность
составляет 22 пары поездов в сутки.
Основными железнодорожными
сетями Западного Казахстана являются:
1. Покровская Слобода – Уральск
(1894 г.) Общая протяженность составляет
422 км. По территории Казахстана данная
дорога имеет протяженность 130 км [15].
Покровская Слобода находилась
на левом берегу Волги. Уральск расположен
на реке Урал. Сближение 2-х речных транспортных
магистралей, выход России на территорию
Казахстана и послужили причиной строительства
этого участка железной дороги.
Город Уральск был первым городом
Западного Казахстана, в который пришла
железная дорога.
2. Оренбург – Ташкент (1901-1907 гг.)
Общая протяженность - 1668 км.
Это была самая первая крупная
железнодорожная магистраль, построенная
на Западе Казахстана силами царской России
в 1905-1907 гг. Она соединила земли России,
Казахстана и Средней Азии.
Она также и одна из старейших
казахстанских железных дорог, которая
проходит с северо-запада на юго-восток.
По ней ежегодно в обоих направлениях
перевозится огромное количество пассажиров
и всевозможных грузов. Это одна из наиболее
напряженных железных дорог Казахстана.
В 1901 в Ташкенте, затем и в Оренбурге
началось строительство железной дороги,
которая соединила бы их через Актобе.
В 1904 году по железной дороге начаты первые
сообщения. Но уже и в то время было ясно
евразийское значение города: появилась
возможность самых выгодных взаимоотношений
между Центральной Азией, включая богатое
казахстанское Семиречье, и европейской
частью Российской империи.
Примечательно, что во всех
трех планах, касавшихся строительства
железной дороги через Уил, Иргиз, либо
Челкар, было решено прокладывать рельсы
через Актобе. Значит, уже в то время геополитическое
положение города и судьба были безошибочно
высоко оценены. В связи со строительством
дороги на актюбинской железнодорожной
станции появились десятки мастерских,
в которых работали сотни рабочих.
3. Уральск – Илецк (1936 г.) Общая
протяженность 263 км.
С пуском в эксплуатацию этого
участка появилась возможность примкнуть
к построенной ранее железной дороге Оренбург
– Ташкент, что дало прямой выход на восток.
4. Гурьев – Кандагач (1942 г.) Общая
протяженность - 517 км.
Она была необходима для перевозки
нефти Эмбинского месторождения. При этом
появилась возможность выхода с Западного
Казахстана на магистраль Оренбург –
Ташкент, на юг России.
5. Кандагач – Орск (1944 г.) Общая
протяженность - 244 км, из них по
территории Казахстана 135 км.
Ввод этого участка открыл направление
с запада на восток по территории Казахстана
и России.
6. Макат-Мангышлак-Узень (1965-67 гг.) Общая
протяженность - 883 км.
Ввод железнодорожных участков
в Мангистауской области возродил ее жизнь.
При строительстве участка Макат – Мангышлак,
со станции Бейнеу было сделано ответвление
в сторону Среднеазиатской железной дороги,
что дало выход в Среднюю Азию, Узбекистан.
7. Гурьев-Аксарайская (1970 г.) Общая
протяженность - 328 км.
С вводом этого участка Атырауская
и Мангыстауская области получили возможность
выхода на Астрахань, юг и запад России.
8. Хромтау – Алтынсарино (2004 г.)
Общая протяженность - 402 км.
В трудное время реструктуризации
железных дорог в Казахстане был построен
участок пути от Хромтау до ст. Алтынсарино
протяженностью 402 км, что позволит открыть
движение с центра, севера и востока Казахстана,
в обход территории России, на запад, в
районы добычи нефти и к единственному
в Казахстане каспийскому морскому порту.
В целях увеличения пропускной
способности, перерабатывающих возможностей
и технической мощи дорожной сети региона,
в ЗАО "НК "Казахстан темір жолы"
разработана и принята программа развития
инфраструктуры железных дорог Западного
Казахстана 2004-2006 годы.
Выполнение мероприятий программы
потребует модернизации магистральной
сети, снижения степени износа технических
средств, обновления парка машин, реконструкции
инженерных сооружений, создания эффективной
системы защиты от снежных и песчаных
заносов, внедрения современных систем
автоматики, телемеханики, связи, открытия
дополнительных раздельных пунктов, совершенствования
процессов ремонта и обслуживания объектов
железнодорожного транспорта. В результате
реализации программы будет значительно
повышена скорость поездов и безопасность
движения [16].
Анализ представленной информации
позволяет нам сделать выводы, что железнодорожная
сеть Западного Казахстана играет очень
важную и неоценимую роль в развитии экономики,
в установлении внешне - экономических
связей не только данной территории, но
всего Казахстана в целом, а также способствует
усиленному потоку движения населения
по всей территории страны, на любые расстояния.
Так же железнодорожные перевозки
представляют собой эффективный инструмент
транспортного обеспечения в туризме.
Достаточно высокий комфорт путешествия,
высокая скорость и возможность компактного
размещения группы туристов при умеренных
ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным
при передвижении на малые и средние расстояния.
Наибольшее применение железнодорожный
транспорт находит при организации внутреннего
и приграничного туризма, а также познавательных,
экскурсионных туров и туризма выходного
дня.
Осуществление путешествий
с использованием железнодорожного транспорта
во внутреннем сообщении в Казахстане
регулируется Законом РК от 8 декабря 2001г.
№ 266-II "О железнодорожном транспорте".
Данный Закон регулирует общественные
отношения между перевозчиками, организациями
железнодорожного транспорта, государственными
органами, пассажирами, отправителями,
получателями, грузоотправителями, грузополучателями,
другими физическими и юридическими лицами
при осуществлении перевозки пассажиров,
багажа, грузов, грузобагажа и почты железнодорожным
транспортом. Перевозка пассажиров, багажа
железнодорожным транспортом в международном
сообщении и транзитом осуществляется
в соответствии с законодательством РК
и международными договорами РК.
Пассажирские перевозки в РК
осуществляет ОАО "Пассажирские перевозки".
Один из трех региональных пассажирских
филиалов – Западный - находится в г. Актобе.
Железнодорожные перевозки
в сфере туризма при передвижении на малые
и средние расстояния являются конкурентоспособными
по сравнению с другими средствами транспортных
услуг, так как обеспечивают достаточно
высокий комфорт путешествия, высокую
скорость и возможность компактного размещения
группы туристов при умеренных ценах.
Наибольшее применение железнодорожный
транспорт находит при организации познавательных,
экскурсионных туров, шоп-туров и туризма
выходного дня.
Появление железных дорог дало
мощный импульс развитию туризма, так
как этот вид транспорта был очень мобильным
и сделал возможным осуществление относительно
недорогих транспортных путешествий не
только между отдаленными частями внутри
нашей страны, но и между государствами.
Таким образом, Западный Казахстан
имеет наиболее выгодное положение для
развития международного туризма с такими
странами как Российская Федерация и Узбекистан,
а оттуда и с другими странами Ближнего
и Дальнего зарубежья. С открытием в мае
1996 года недлинной рельсовой ветки к сети
железных дорог Ирана до границ Туркменистана
восстанавливается в железнодорожном
варианте Великий Шелковый путь от китайского
Дальнего Востока в Европу.
Основным видом транспорта, как для перевозки
грузов, так и пассажиров (в том числе на
международных сообщениях) после железнодорожного
остается автомобильный транспорт.
По территории Западного Казахстана
проходит важная трансконтинентальная
автодорожная магистраль Шымкент-Самара,
соединяющая Европу со Средней Азией [3].
Среди дорог с твердым покрытием
большое народнохозяйственное значение
имеют: Атырау-Уральск и Актау-Жетыбай-Узень.
Кроме того, на международном
коридоре Астрахань-Атырау-Актау-Туркменбаши
предусмотрены реабилитация участка Атырау-Актау
и строительство мостового перехода через
реку Кигач, ремонтные работы на участке
Астрахань-Атырау.
В сфере автомобильных дорог
предусматривается дальнейшая модернизация
и развитие сети автодорог Западного региона.
В соответствии с Государственной программой
намечены реабилитация сети автодорог
Западного Казахстана, где планируется
реабилитация автодороги «Самара - Шымкент»,
на участке «Актобе - Карабутак» протяженностью
77,5 км и «Карабутак - Иргиз - граница Кызылординской
области» - 249 км. Общая протяженность предполагаемой
реабилитации автодорог области республиканского
значения – 603 км.
Развитие Западного региона
Казахстана тесно связано с развитием
нефтегазодобывающей промышленности
государства. В связи с этим особое значение
приобретает развитие авиаци, так как иностранные и казахстанские
бизнесмены проявляют повышенный интерес
к инвестированию средств в Прикаспийский
нефтегазодобывающий сектор экономики.
Это вызывает рост деловой активности
в этом регионе, и как следствие - возрастают
потребности в скорости и удобстве передвижения,
которыми характеризуются услуги воздушного
транспорта, возрастает его популярность.
На сегодня Западный Казахстан
располагает аэропортами, имеющими допуск
к международным авиаперевозкам по временной
схеме: ОАО "Международный аэропорт
"Актобе", ОАО "Международный аэропорт
"Актау", ОАО "Международный аэропорт
"Акжол", ОАО "Международный аэропорт
"Атырау" и другие. (Приложение Б)
Через территорию Западно-Казахстанской
области проходят три воздушных коридора.
Транзитное сообщение осуществляется
по семи международным воздушным трассам.
Полеты осуществляют самолеты авиакомпаний
«Беркут - ЗК» (г. Уральск), «Иртыш-авиа»
(г. Усть-Каменогорск), «Скат» (г. Шымкент).
В Уральске действует ОАО Международный
аэропорт «Акжол». Для обеспечения авиасообщений
между областными районами (Жанибекским,
Бокейординским и Казталовским) в 2002 году
решен вопрос восстановления деятельности
их аэропортов. Осуществляются местные
пассажирские авиаперелеты на самолете
АН – 2 по маршрутам: Уральск – Казталовка
– Джаныбек – Казталовка – Уральск, Уральск
– Казталовка – Сейхин – Казталовка –
Уральск. На республиканских авиалиниях
открыты дополнительные авиарейсы на
Астану, Алматы, Атырау, Актау, Актобе,
Усть-Каменогорск. На международном сообщении
выполняются полеты в Мюнхен, Баку и Москву.
Ежегодно увеличивается поток авиапассажиров,
что объясняется развитием Карачаганакского
месторождения (КНГКМ), увеличением количества
чартерных рейсов, заказываемых инофирмами,
задействованными на обустройстве месторождения,
введением дополнительных авиамаршрутов.
Объем пассажироперевозок воздушным транспортом
к 2006 году по сравнению с оценкой 2003 года
увеличится в 1,3 раза [17].
Международный аэропорт Актобе
с комфортабельным VIP-залом, пропускной
способностью до 400 пассажиров в час, взлетно-посадочной
полосой, способной принимать все типы
самолетов, оснащен современной автоматизированной
системой управления воздушным движением
по всему Западному региону Казахстана.
Сегодня АО "Актюбинский международный
аэропорт" в состоянии принимать сверхтяжелые
аэробусы и "Боинги". Железные дороги
и автомобильные трассы, проходящие через
Актобе, связывают Центральную Азию и
юго-восток Казахстана с Западным Казахстаном,
Уральском, европейской частью России
и странами Европы.
Аэропорт Атырау должен принимать
и обслуживать воздушные суда всех типов
и модификаций. Но это было невозможно
из-за несоответствия взлетно-посадочной
полосы, которая считалась почти самой
короткой из всех полос аэропортов страны
– 2350 метров. У ОАО “Международный аэропорт
Атырау” было много клиентов - авиакомпаний,
выполняющих регулярные рейсы на авиалиниях
Казахстана и зарубежья: “Эйр Астана”,
“Евро-Азия Эйр”, “Атырау ауе жолы”,
“Скат”, “Трансаэро”. Кроме того, авиакомпании,
выполняющие чартерные рейсы: “Атырау
ауе жолы”, “КазЭйр Уэст”, “Малев” и
другие. Регулярные рейсы выполняются
в города Астану, Алматы, Уральск, Актобе,
Актау, Кызылорду, Шымкент, Москву, Баку,
Стамбул, Амстердам, Ереван. Чартерные
рейсы выполняются во многие города зарубежья.
И есть заявки на открытие регулярных
рейсов из Лондона, Франкфурта, Рима, Вены
и т.д.
Результаты прогноза показывают, что в
связи с освоением целого ряда проектов
резко возрастет грузовой поток, да и пассажиропоток
будет постепенно увеличиваться и уже
в ближайшие три года достигнет 300 тысяч.
Все эти слагаемые и убедили Правительство
Республики Казахстан и Европейский банк
реконструкции и развития выдать кредит
на реконструкцию взлетно-посадочной
полосы в Атырау [18].
Руководство ОАО «Международный
аэропорт Атырау» приложило немало усилий,
чтобы приблизить аэропорт к международным
стандартам. И, тем не менее, обслуживание
пассажиров было далеко от идеального,
потому что обещанные турецкие инвестиции
заставляли себя долго ждать. Чтобы стабилизировать
ситуацию, в ОАО “Международный аэропорт
Атырау” (МАА) были созданы альтернативные
службы. И хотя эта двойственность не позволяла
создать единую рациональную технологическую
цепочку по обслуживанию авиалайнеров,
тем не менее, многое изменилось к лучшему.
Атырауский аэропорт относится
к трем основным аэропортам Республики
Казахстан, а значит должен соответствовать
этому статусу. Для этого и прилагают все
свои усилия менеджеры Атырауской воздушной
гавани, идет работа по созданию современной
инфраструктуры аэропорта, которая сможет
обеспечить качественными услугами граждан
и удовлетворить авиационные потребности
региона.
В связи с существованием Каспийского
моря, в западной части территории нашей
республики, необходимо наличие морских
портов. Поэтому порты Каспийского моря
были усовершенствованы по современному
типу. Был создан морской флот и установлены
торговые отношения с другими странами.
На побережье моря есть портовые города
Атырау, Форт-Шевченко, Актау и др.
Порт Актау – морские ворота страны. Морской
порт Актау находится на восточном побережье
Каспийского моря и является единственным
морским портом Республики Казахстан,
предназначенным для международных перевозок
различных сухих грузов, сырой нефти и
нефтепродуктов.