Туробъекты Западного Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 19:48, реферат

Описание работы

Актуальность темы. Туризм – одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма – длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика западного казахстана
1.1 Физико-географическое положение
1.1.1 Животный и растительный мир
1.1.2 Крупные реки и озера Западного Казахстана
1.2 Природно-рекреационные ресурсы Западного Казахстана
1.2.1 Рекреационные зоны Западного Казахстана
1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха
1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана
2 Историко-культурное наследие и природные достопримечательности западного Казахстана
2.1 Население
2.2 Обычаи и быт народов Западного Казахстана
2.3 Архитектурные памятники
2.4 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана.
2.4.1 Устюртский заповедник
2.4.2 Основные природные и зоологические заказники.
3 Туристско-экскурсионные маршруты по западному казахстану
3.1 Маршрут «800 км по реке Урал»
3.2 Маршрут «Мангышлак – полуостров сокровищ»
3.3 Велосипедный маршрут по пустыням западного Казахстана и Туркмении
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Туробъекты Западного Казахстана.docx

— 158.78 Кб (Скачать файл)

Железнодорожный транспорт – это универсальный вид транспорта, способный перевозить пассажиров и практически все виды грузов на высоких скоростях. Он действует беспрерывно во все времена года, а стоимость перевозки сравнительно невысока.

Железные дороги Западного региона образуют один из самых грузонапряженных участков в транспортной системе страны. Протяженность железнодорожных участков Западного Казахстана составляет 3892 км. Дорожное хозяйство включает 240 станций и раздельных пунктов. Пропускная способность составляет 22 пары поездов в сутки.

Основными железнодорожными сетями Западного Казахстана являются:

1. Покровская Слобода – Уральск (1894 г.) Общая протяженность составляет 422 км. По территории Казахстана данная дорога имеет протяженность 130 км [15].

Покровская Слобода находилась на левом берегу Волги. Уральск расположен на реке Урал. Сближение 2-х речных транспортных магистралей, выход России на территорию Казахстана и послужили причиной строительства этого участка железной дороги.

Город Уральск был первым городом Западного Казахстана, в который пришла железная дорога.

2. Оренбург – Ташкент (1901-1907 гг.) Общая протяженность - 1668 км.

Это была самая первая крупная железнодорожная магистраль, построенная на Западе Казахстана силами царской России в 1905-1907 гг. Она соединила земли России, Казахстана и Средней Азии.

Она также и одна из старейших казахстанских железных дорог, которая проходит с северо-запада на юго-восток. По ней ежегодно в обоих направлениях перевозится огромное количество пассажиров и всевозможных грузов. Это одна из наиболее напряженных железных дорог Казахстана.

В 1901 в Ташкенте, затем и в Оренбурге началось строительство железной дороги, которая соединила бы их через Актобе. В 1904 году по железной дороге начаты первые сообщения. Но уже и в то время было ясно евразийское значение города: появилась возможность самых выгодных взаимоотношений между Центральной Азией, включая богатое казахстанское Семиречье, и европейской частью Российской империи.

Примечательно, что во всех трех планах, касавшихся строительства железной дороги через Уил, Иргиз, либо Челкар, было решено прокладывать рельсы через Актобе. Значит, уже в то время геополитическое положение города и судьба были безошибочно высоко оценены. В связи со строительством дороги на актюбинской железнодорожной станции появились десятки мастерских, в которых работали сотни рабочих.

3. Уральск – Илецк (1936 г.) Общая  протяженность 263 км.

С пуском в эксплуатацию этого участка появилась возможность примкнуть к построенной ранее железной дороге Оренбург – Ташкент, что дало прямой выход на восток.

4. Гурьев – Кандагач (1942 г.) Общая  протяженность - 517 км.

Она была необходима для перевозки нефти Эмбинского месторождения. При этом появилась возможность выхода с Западного Казахстана на магистраль Оренбург – Ташкент, на юг России.

5. Кандагач – Орск (1944 г.) Общая  протяженность - 244 км, из них по  территории Казахстана 135 км.

Ввод этого участка открыл направление с запада на восток по территории Казахстана и России.

6. Макат-Мангышлак-Узень (1965-67 гг.) Общая  протяженность - 883 км.

Ввод железнодорожных участков в Мангистауской области возродил ее жизнь. При строительстве участка Макат – Мангышлак, со станции Бейнеу было сделано ответвление в сторону Среднеазиатской железной дороги, что дало выход в Среднюю Азию, Узбекистан.

7. Гурьев-Аксарайская (1970 г.) Общая  протяженность - 328 км.

С вводом этого участка Атырауская и Мангыстауская области получили возможность выхода на Астрахань, юг и запад России.

8. Хромтау – Алтынсарино (2004 г.) Общая протяженность - 402 км.

В трудное время реструктуризации железных дорог в Казахстане был построен участок пути от Хромтау до ст. Алтынсарино протяженностью 402 км, что позволит открыть движение с центра, севера и востока Казахстана, в обход территории России, на запад, в районы добычи нефти и к единственному в Казахстане каспийскому морскому порту.

В целях увеличения пропускной способности, перерабатывающих возможностей и технической мощи дорожной сети региона, в ЗАО "НК "Казахстан темір жолы" разработана и принята программа развития инфраструктуры железных дорог Западного Казахстана 2004-2006 годы.

Выполнение мероприятий программы потребует модернизации магистральной сети, снижения степени износа технических средств, обновления парка машин, реконструкции инженерных сооружений, создания эффективной системы защиты от снежных и песчаных заносов, внедрения современных систем автоматики, телемеханики, связи, открытия дополнительных раздельных пунктов, совершенствования процессов ремонта и обслуживания объектов железнодорожного транспорта. В результате реализации программы будет значительно повышена скорость поездов и безопасность движения [16].

Анализ представленной информации позволяет нам сделать выводы, что железнодорожная сеть Западного Казахстана играет очень важную и неоценимую роль в развитии экономики, в установлении внешне - экономических связей не только данной территории, но всего Казахстана в целом, а также способствует усиленному потоку движения населения по всей территории страны, на любые расстояния.

Так же железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня.

Осуществление путешествий с использованием железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении в Казахстане регулируется Законом РК от 8 декабря 2001г. № 266-II "О железнодорожном транспорте". Данный Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, организациями железнодорожного транспорта, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом. Перевозка пассажиров, багажа железнодорожным транспортом в международном сообщении и транзитом осуществляется в соответствии с законодательством РК и международными договорами РК.

Пассажирские перевозки в РК осуществляет ОАО "Пассажирские перевозки". Один из трех региональных пассажирских филиалов – Западный - находится в г. Актобе.

Железнодорожные перевозки в сфере туризма при передвижении на малые и средние расстояния являются конкурентоспособными по сравнению с другими средствами транспортных услуг, так как обеспечивают достаточно высокий комфорт путешествия, высокую скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации познавательных, экскурсионных туров, шоп-туров и туризма выходного дня.

Появление железных дорог дало мощный импульс развитию туризма, так как этот вид транспорта был очень мобильным и сделал возможным осуществление относительно недорогих транспортных путешествий не только между отдаленными частями внутри нашей страны, но и между государствами.

Таким образом, Западный Казахстан имеет наиболее выгодное положение для развития международного туризма с такими странами как Российская Федерация и Узбекистан, а оттуда и с другими странами Ближнего и Дальнего зарубежья. С открытием в мае 1996 года недлинной рельсовой ветки к сети железных дорог Ирана до границ Туркменистана восстанавливается в железнодорожном варианте Великий Шелковый путь от китайского Дальнего Востока в Европу.

Основным видом транспорта, как для перевозки грузов, так и пассажиров (в том числе на международных сообщениях) после железнодорожного остается автомобильный транспорт.

По территории Западного Казахстана проходит важная трансконтинентальная автодорожная магистраль Шымкент-Самара, соединяющая Европу со Средней Азией [3].

Среди дорог с твердым покрытием большое народнохозяйственное значение имеют: Атырау-Уральск и Актау-Жетыбай-Узень.

Кроме того, на международном коридоре Астрахань-Атырау-Актау-Туркменбаши предусмотрены реабилитация участка Атырау-Актау и строительство мостового перехода через реку Кигач, ремонтные работы на участке Астрахань-Атырау.

В сфере автомобильных дорог предусматривается дальнейшая модернизация и развитие сети автодорог Западного региона. В соответствии с Государственной программой намечены реабилитация сети автодорог Западного Казахстана, где планируется реабилитация автодороги «Самара - Шымкент», на участке «Актобе - Карабутак» протяженностью 77,5 км и «Карабутак - Иргиз - граница Кызылординской области» - 249 км. Общая протяженность предполагаемой реабилитации автодорог области республиканского значения – 603 км.

Развитие Западного региона Казахстана тесно связано с развитием нефтегазодобывающей промышленности государства. В связи с этим особое значение приобретает развитие авиаци, так как иностранные и казахстанские бизнесмены проявляют повышенный интерес к инвестированию средств в Прикаспийский нефтегазодобывающий сектор экономики. Это вызывает рост деловой активности в этом регионе, и как следствие - возрастают потребности в скорости и удобстве передвижения, которыми характеризуются услуги воздушного транспорта, возрастает его популярность.

На сегодня Западный Казахстан располагает аэропортами, имеющими допуск к международным авиаперевозкам по временной схеме: ОАО "Международный аэропорт "Актобе", ОАО "Международный аэропорт "Актау", ОАО "Международный аэропорт "Акжол", ОАО "Международный аэропорт "Атырау" и другие. (Приложение Б)

Через территорию Западно-Казахстанской области проходят три воздушных коридора. Транзитное сообщение осуществляется по семи международным воздушным трассам. Полеты осуществляют самолеты авиакомпаний «Беркут - ЗК» (г. Уральск), «Иртыш-авиа» (г. Усть-Каменогорск), «Скат» (г. Шымкент).

В Уральске действует ОАО Международный аэропорт «Акжол». Для обеспечения авиасообщений между областными районами (Жанибекским, Бокейординским и Казталовским) в 2002 году решен вопрос восстановления деятельности их аэропортов. Осуществляются местные пассажирские авиаперелеты на самолете АН – 2 по маршрутам: Уральск – Казталовка – Джаныбек – Казталовка – Уральск, Уральск – Казталовка – Сейхин – Казталовка – Уральск. На республиканских авиалиниях открыты дополнительные авиарейсы на Астану, Алматы, Атырау, Актау, Актобе, Усть-Каменогорск. На международном сообщении выполняются полеты в Мюнхен, Баку и Москву. Ежегодно увеличивается поток авиапассажиров, что объясняется развитием Карачаганакского месторождения (КНГКМ), увеличением количества чартерных рейсов, заказываемых инофирмами, задействованными на обустройстве месторождения, введением дополнительных авиамаршрутов. Объем пассажироперевозок воздушным транспортом к 2006 году по сравнению с оценкой 2003 года увеличится в 1,3 раза [17].

Международный аэропорт Актобе с комфортабельным VIP-залом, пропускной способностью до 400 пассажиров в час, взлетно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов, оснащен современной автоматизированной системой управления воздушным движением по всему Западному региону Казахстана. Сегодня АО "Актюбинский международный аэропорт" в состоянии принимать сверхтяжелые аэробусы и "Боинги". Железные дороги и автомобильные трассы, проходящие через Актобе, связывают Центральную Азию и юго-восток Казахстана с Западным Казахстаном, Уральском, европейской частью России и странами Европы.

Аэропорт Атырау должен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Но это было невозможно из-за несоответствия взлетно-посадочной полосы, которая считалась почти самой короткой из всех полос аэропортов страны – 2350 метров. У ОАО “Международный аэропорт Атырау” было много клиентов - авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы на авиалиниях Казахстана и зарубежья: “Эйр Астана”, “Евро-Азия Эйр”, “Атырау ауе жолы”, “Скат”, “Трансаэро”. Кроме того, авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы: “Атырау ауе жолы”, “КазЭйр Уэст”, “Малев” и другие. Регулярные рейсы выполняются в города Астану, Алматы, Уральск, Актобе, Актау, Кызылорду, Шымкент, Москву, Баку, Стамбул, Амстердам, Ереван. Чартерные рейсы выполняются во многие города зарубежья. И есть заявки на открытие регулярных рейсов из Лондона, Франкфурта, Рима, Вены и т.д. 
Результаты прогноза показывают, что в связи с освоением целого ряда проектов резко возрастет грузовой поток, да и пассажиропоток будет постепенно увеличиваться и уже в ближайшие три года достигнет 300 тысяч. Все эти слагаемые и убедили Правительство Республики Казахстан и Европейский банк реконструкции и развития выдать кредит на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в Атырау [18].

Руководство ОАО «Международный аэропорт Атырау» приложило немало усилий, чтобы приблизить аэропорт к международным стандартам. И, тем не менее, обслуживание пассажиров было далеко от идеального, потому что обещанные турецкие инвестиции заставляли себя долго ждать. Чтобы стабилизировать ситуацию, в ОАО “Международный аэропорт Атырау” (МАА) были созданы альтернативные службы. И хотя эта двойственность не позволяла создать единую рациональную технологическую цепочку по обслуживанию авиалайнеров, тем не менее, многое изменилось к лучшему.

Атырауский аэропорт относится к трем основным аэропортам Республики Казахстан, а значит должен соответствовать этому статусу. Для этого и прилагают все свои усилия менеджеры Атырауской воздушной гавани, идет работа по созданию современной инфраструктуры аэропорта, которая сможет обеспечить качественными услугами граждан и удовлетворить авиационные потребности региона.

В связи с существованием Каспийского моря, в западной части территории нашей республики, необходимо наличие морских портов. Поэтому порты Каспийского моря были усовершенствованы по современному типу. Был создан морской флот и установлены торговые отношения с другими странами. На побережье моря есть портовые города Атырау, Форт-Шевченко, Актау и др.

Порт Актау – морские ворота страны. Морской порт Актау находится на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.

Информация о работе Туробъекты Западного Казахстана