Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:08, реферат
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Туристическая деятельность в России………………………………………………..3
Туроператор как субъект туристического рынка…………………………………....4
Функции туроператора…………………………………………………………….5
Необходимые условия для осуществления туроперейтинга…………………..10
Виды туроперейтинга и туроператоров………………………………………….11
Профиль работы туристического оператора…………………………………….22
Туроператор и турагент……………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………………….32
Мировой опыт свидетельствует о многочисленных совместных проектах пропаганды международного туризма, финансировавшихся за счет объединенных бюджетов туроператоров и государств, либо регионов-реципиентов. В настоящее время Правительства отдельных государств (Испания, Португалия, Турция, Египет и т.д.) полностью финансируют рекламные акции, направленные на увеличение собственного инкам-туризма в перспективных странах-донорах;
■ инкам-туроперейтинг в значительной степени зависит от имиджа страны-реципиента в мире. Если взять во внимание факт увеличения активности международного терроризма, сепаратистских тенденций во многих государствах мира, а также рост конкуренции между странами-реципиентами, можно предположить, что сегодня для сворачивания инкам-туризма, какого бы уровня он ни достигал, достаточно только одного происшествия, подорвавшего положительный имидж страны-реципиента. Благодаря развитой системе средств массовой информации такими происшествиями может стать что угодно: от террористических актов, повлекших смерть сотен туристов, и военного переворота, до бандитского нападения на туриста уличных грабителей или поднятая СМИ шумиха вокруг отравившегося местной кухней путешественника. Причем роль СМИ в формировании имиджа принимающей страны трудно переоценить. Став четвертой властью в любом государстве, они также получили возможность как непосредственного, так и косвенного влияния на развитие международного туризма, на направления туристических потоков в мире. Именно по этой причине страницы газетных полос или эфиры телеканалов зачастую становились ареной битвы для сторонников отдыха в той или иной географической местности.
Хотя нельзя и не упомянуть
о преимуществах инкаминга
Наконец, инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.), увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств — Испания, Швейцария, Россия и т.д.).
Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт.
Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.
Одновременно инсайдинг
значительно облегчает и
Все же есть нюансы, ставящие
инсайдинг в менее выгодное положение,
чем международный
С целью выживания в условиях конкуренции и получения максимально возможной прибыли инсайд-туроператоры нашли единственный выход — приобретение комитментов в наиболее популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров. Такая стратегия, во-первых, отсекает возможности внутреннего туриста расселиться в гостинице самостоятельно, заставляя его прибегнуть к услугам оператора, во-вторых, позволяет туроператорам, получая прибыль, держать продажную цену на комнаты ниже, чем цена стойки самого отеля (за счет договорных отношений с хотельером, приобретения комитментов по среднегодовой цене с хорошими комиссионными, возможных бартерных операций хотельера и оператора и т.д.). Придерживаясь описанной стратегии, внутренние операторы получают возможность оказывать клиентам услуги размещения и питания отелей по ценам значительно более привлекательным, чем это сделает сам отель для неорганизованных туристов, а также строить собственную агентскую сеть по реализации комнат на внутреннем рынке.
2.4Профиль работы туристического оператора.
Профиль работы туроператора - есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, то есть виды или направления туров,
Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть как популяризован (то, есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. К примеру, ростовчане знают, что профилем работы «Розового слона» являются организуемые авиатуры, в основном, в Азиатском и Ближневосточном направлениях (Таиланд, Турция, Египет и др.), а вот о том, что «Донира» имеет самую сильную в городе позицию по Домбаю, наслышаны только профессионалы. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров — мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.
Достоинства |
Недостатки |
Примечания | |
Автотуры |
1. Максимальная мобильность. 2. Возможность, остановок в пути. 3. Максимальная информативность. 4. Доступность (дешевизна) |
1.Минимальная степень комфорта. 2.Загрязнение окружающей среды. 3. Необходимость 4.Небольшая |
Различают: - линейные автотуры (пункты отправления
и назначения - замкнутые автотуры (пункты отправления и назначения совпадают); |
Железнодорожные туры |
1. Большая степень 2. Высокая информативность. 3. Доступность (дешевизна). 4. Средняя мобильность |
1.Необходимость получения транзитных виз. 2. Невысокая скорость движения. 3.Поставщик туристических
услуг |
|
Авиатуры |
1. Максимальная скорость передвижения. 2. Средний или высокий уровень комфорта в дороге. 3. Максимальный географический охват. 4. Нет необходимости в транзитных |
1.Низкая информативность туров. 2.Дороговизна. 3.Низкая мобильность (зависимость |
|
Круизы |
1. Максимальный комфорт туристов. 2. Единство средст- ва размещения, питания, транспор- тировки и досуга. 3. Возможность сходить на бере (вообще без визы) |
1.Синдром замк- нутого пространст- ва. 2. Низкая скорость движения судов. 3. Дороговизна 4. Низкая мобиль- ность туров |
Бывают круизы: - замкнутые (пор- ты отправления и возвращения сов- падают); - разомкнутые (порты отправле- ния и возвращения не совпадают) |
Как уже было сказано, профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров (их сравнительная характеристика приведена в таблице ниже). В зависимости от целей туров, оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, инсентив-экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых, клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный туризм и т.д.
Таким образом, в зависимости
от того, какой вид туров в ассортименте
оператора является доминирующим, они
могут специализироваться, например, на
круизах или автобусных турах.
Типология туров в зависимости от целей туристов
Тип тура |
Цели туристов |
Примеры |
Отдых активный |
1. Занятие спортом. 2. Приключения. 3. Новые ощущения. 4. Поиск единомышленников |
Горнолыжный week- end в Домбае
|
Отдых пассивный |
1. Отдых в экологически благоприятной местности. 2. Наслаждение ландшафтами и природой. 3. Качественный досуг |
Недельные туры в Анталию. |
Лечение |
1. Отдых в комфортабельных условиях. 2. Диетическое питание. 3. Оздоровление организма |
Лечение в санаториях Кисловодска |
Познавательные |
1. Знакомства с культурой, обычаями, традициями различных стран и регионов. 2. Расширение кругозора, 3. Новые знакомства |
Автобусные туры по европейским столицам |
Обучение за рубежом |
Получение сертификата, диплома, лицензии |
Курсы английского языка на Мальте |
Специализироваться