Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:08, реферат
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Туристическая деятельность в России………………………………………………..3
Туроператор как субъект туристического рынка…………………………………....4
Функции туроператора…………………………………………………………….5
Необходимые условия для осуществления туроперейтинга…………………..10
Виды туроперейтинга и туроператоров………………………………………….11
Профиль работы туристического оператора…………………………………….22
Туроператор и турагент……………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………………….32
Также профиль работы туроператора может различаться по направлениям. Направления могут при этом быть популярными и непопулярными. Популярными являются направления работы оператора, в которых им организуются регулярные групповые поездки в течение всего туристического сезона. К примеру, организация регулярных еженедельных рейсов в Анталию в течение всего лета свидетельствует о том, что Анаталия является популярным туристическим направлением в летний период. Непопулярные же направления отличаются тем, что туры в них организуются либо в индивидуальном порядке, либо нерегулярно в течение всего туристического сезона. К примеру, туры в Париж из Ростова формируются всего дважды в год (майские и новогодние праздники), что свидетельствует о непопулярности данного направления.
Кроме того, направления работы туроператора в зависимости от колебания туристической активности в течении года могут быть сезонными - испытывающими значительные колебания в туристической активности в течение года (например, туры на отдых в Анталию или горнолыжный week-end в Домбае — типичные сезонные направления), или полисезонными, лишенными ярко выраженного сезонного колебания туристической активности (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Европе и т.д.).
Наконец, направление работы туроператора может быть дорогим и недорогим. Дороговизна того или иного направления работы оператора определяется географической удаленностью курорта, уровнем жизни населения курортной зоны. К примеру, США или Япония - дорогие направления для ростовского туроператора по причине не только их географической удаленности (что прямо воздействует на рост стоимости авиаперелета), но и из-за высокого (в сравнении с российским) уровня жизни населения (что приводит к удорожанию стоимости услуг поставщиков). С другой стороны, европейское направление, хоть и отличается высокой стоимостью услуг поставщиков, но за счет своей географической близости (в сравнении с США или Японией) к России, позволяет себе оставаться вполне доступным направлением для массового отдыха российских туристов. А Таиланд, хоть и не отличается дороговизной «наземного обслуживания», в силу низкого уровня жизни тайцев, проигрывает Турции или Арабским Эмиратам по причине дороговизны авиаперелета.
Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей работы, руководствуется следующими факторами:
В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопрофильных. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида. К примеру, оператор А, являясь монопрофильным, занимается организацией авиа-туров в Анталию (в летний период времени) и в Египет (в зимний период времени), монопрофильный оператор В предлагает своим клиентам недорогие туры выходного дня на Черном море (в летний период) и в Приэльбрусье (зимой). Неоспоримыми достоинствами монопрофильных туроператоров являются:
С другой стороны, к недостаткам монопрофильности можно отнести рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и перестать пользоваться спросом).
Монопрофильность
Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивными чертами многопрофильности являются:
3.Туроператор и турагент.
Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.
Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Существенная разница
между туроператором и
В предпринимательской
Список использованных источников.