Туроперейтинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:08, реферат

Описание работы

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.

Содержание работы

Туристическая деятельность в России………………………………………………..3
Туроператор как субъект туристического рынка…………………………………....4
Функции туроператора…………………………………………………………….5
Необходимые условия для осуществления туроперейтинга…………………..10
Виды туроперейтинга и туроператоров………………………………………….11
Профиль работы туристического оператора…………………………………….22
Туроператор и турагент……………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 72.43 Кб (Скачать файл)

Также профиль работы туроператора может различаться по направлениям. Направления могут при этом быть популярными и непопулярными. Популярными  являются направления работы оператора, в которых им организуются регулярные групповые поездки в течение  всего туристического сезона. К примеру, организация регулярных еженедельных рейсов в Анталию в течение всего лета свидетельствует о том, что Анаталия является популярным туристическим направлением в летний период. Непопулярные же направления отличаются тем, что туры в них организуются либо в индивидуальном порядке, либо нерегулярно в течение всего туристического сезона. К примеру, туры в Париж из Ростова формируются всего дважды в год (майские и новогодние праздники), что свидетельствует о непопулярности данного направления.

Кроме того, направления  работы туроператора в зависимости от колебания туристической активности в течении года могут быть сезонными - испытывающими значительные колебания в туристической активности в течение года (например, туры на отдых в Анталию или горнолыжный week-end в Домбае — типичные сезонные направления), или полисезонными, лишенными ярко выраженного сезонного колебания туристической активности (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Европе и т.д.).

Наконец, направление работы туроператора может быть дорогим и недорогим. Дороговизна того или иного направления работы оператора определяется географической удаленностью курорта, уровнем жизни населения курортной зоны. К примеру, США или Япония - дорогие направления для ростовского туроператора по причине не только их географической удаленности (что прямо воздействует на рост стоимости авиаперелета), но и из-за высокого (в сравнении с российским) уровня жизни населения (что приводит к удорожанию стоимости услуг поставщиков). С другой стороны, европейское направление, хоть и отличается высокой стоимостью услуг поставщиков, но за счет своей географической близости (в сравнении с США или Японией) к России, позволяет себе оставаться вполне доступным направлением для массового отдыха российских туристов. А Таиланд, хоть и не отличается дороговизной «наземного обслуживания», в силу низкого уровня жизни тайцев, проигрывает Турции или Арабским Эмиратам по причине дороговизны авиаперелета.

Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей работы, руководствуется следующими факторами:

  • собственная рыночная стратегия (стратегия поведения туроператора на рынке);
  • ценовая стратегия на рынке (в случае ориентированности оператора на сегмент недорого отдыха, соответственно им организуются групповые туры в недорогих направлениях);
  • возможности туроператора (рыночные и финансовые);
  • конкурентная стратегия туроператора на рынке;
  • факторы внешней среды туроперейтинга (в первую очередь законодательство, политическая и экологическая ситуация на курортах).

В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопрофильных. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида. К примеру, оператор А, являясь монопрофильным, занимается организацией авиа-туров в Анталию (в летний период времени) и в Египет (в зимний период времени), монопрофильный оператор В предлагает своим клиентам недорогие туры выходного дня на Черном море (в летний период) и в Приэльбрусье (зимой). Неоспоримыми достоинствами монопрофильных туроператоров являются:

  • достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров;
  • максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы;
  • возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающего именно в этом направлении;
  • возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор (что особо актуально при специализации туроператора на работе с визовыми державами);
  • возможность получения помощи властей курортов, с которыми сотрудничает оператор, и проявления туроператорского лобби; размер капиталовложений.

С другой стороны, к недостаткам  монопрофильности можно отнести  рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и перестать пользоваться спросом).

Монопрофильность туроперейтинга может быть как стартовой, так и эволюционной. В случае стартовой монопрофильности, менеджмент оператора еще до начала активной деятельности планировал заниматься ограниченным числом направлений и видов туров. Так называемое «открытие под кого-то» (например, под менеджеров, прекрасно знающих одно направление, или под личные связи с работниками чартерного отделения местной авиакомпании) или «открытие под что-то» (например, под наличие прекрасного эксклюзивного договора с зарубежной meet-компанией, отелями и т.д.). Кроме того, стартовая монопрофильность может появиться в случае, когда туристический оператор выходит на региональный рынок с принципиально новым турпродуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу.

Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой  с несколькими направлениями и видами туров. Позитивными чертами многопрофильности являются:

  • большие возможности охвата рынка (нет столь узкой специализации на ограниченном контингенте путешествующего населения);
  • возможность комбинирования туров (например, оператор, занимающийся и Испанией и Португалией, легко может разработать и продвигать на рынок комбинированный тур Испания — Португалия);
  • гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры;
  • меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туристических услуг (например, при резком снижении спроса на один вид туров, оператор может переключиться на другое направление или вид туров). Однако многопрофильность чревата снижением качества продаваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.

3.Туроператор  и турагент.

Турагенты, как правило, реализуют  туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора  выберет покупатель. Ошибки турагента  в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить  туристу отдых, поэтому работа турагента  является ответственной и существенной на рынке туруслуг.

Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом "Об основах  туристской деятельности в РФ", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем.

Существенная разница  между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а  покупает его у туроператора готовым  к реализации или реализует его  по поручению туроператора. Особенности  деятельности турагента состоят  в следующем:

  • Турагент реализует туристу сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности как правило ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной оплаты туроператору.
  • При наличии у туриста каких-либо претензий по качеству предоставленного туристского обслуживания, по объему оказанных туристских услуг, их рассмотрение осуществляется турагентом и туроператором в порядке, предусмотренном договором. Причем сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре на туробслуживание туриста, это требование ЗАКОНА. Претензии по качеству турпродукта турист может предъявить как туроператору, так и турагенту по всему перечню услуг, указанных в ТУРПУТЕВКЕ в течение 20 дней с момента окончания тура.
  • При непосредственном взаимодействии с туристом турагент может подобрать туроператора, предлагающего туры того качества и в том объеме, который необходим в данном случае. Турагент свободно ориентируется на рынке туруслуг и должен помочь туристу выбрать соответствующий тур наиболее надежного туроператора.
  • ЦЕНА на турпродукт, предлагаемая турагентом, как правило НЕ выше, чем у туроператора, поскольку турагент реализует туры туроператора на его условиях, а иногда и НИЖЕ, чем у туроператора, поскольку агенту необходимо привлечь больше клиентов и он жертвует частью своей комиссии для понижения ЦЕНЫ тура.

В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее часто  встречается совмещение функций  туроператора и турагента в одной  туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент. Наиболее крупные туроператоры не работают с частными клиентами, осуществляя продажу своих туров через агентскую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. - М.: Афины. 1994. – 407 с.
  2. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М. : Финансы и статистика. 2005. – 288 с. ISBN 5-279-02443-0
  3. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.-  М. : Альфа-М. 2007. – 304 с. ISBN 978-5-98281-068-7
  4. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М. : МарТ. 2004. – 416 с. ISBN 5-241-00308-8
  5. http://ru.wikipedia.org/
  6. http://www.kukiani.ru/
  7. http://travelexpert.ru/ 

 


Информация о работе Туроперейтинг в России