Туроперейтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:58, курс лекций

Описание работы

Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.

Файлы: 1 файл

туроперейтинг.doc

— 1.85 Мб (Скачать файл)

Хотя нельзя и не упомянуть о  преимуществах инкаминга перед  аутгоингом. Прежде всего, это большие возможности в процессе планирования туров. Туроператор прекрасно владеет информацией о туристическом потенциале своей страны, о состоянии инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии, легче договорится с хотельером или перевозчиком, более профессионально организует экскурсии или досуг. И все это с гораздо более низкими издержками, чем аутгоинговый туроператор. Кроме того, инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации тура, поэтому имеет возможности контролировать ситуацию, моментально разрешать конфликтные ситуации, избегать нестыковок и накладок.

Наконец, инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.). Увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств — Испания, Швейцария, Украина, Россия и т.д.). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующий турпродукт. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

Одновременно инсайдинг значительно  облегчает и удешевляет процедуру  установления договорных отношений (например, с хотельерами или перевозчиками), необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует столь агрессивной (как в международном туризме) рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа — в целях развития социального туризма).

Все же есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг. Прежде всего, это меньшая, чем в  международном оперейтинге, норма  прибыли, исчисляемая, тем более, в национальной валюте. Меньшую доходность инсайдинга можно объяснить практическим отсутствием внутренних чартерных перевозок (как одного из ведущих способов заработка международных туроператоров), жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров (поскольку отечественная индустрия туризма более доступна, чем зарубежная), необходимостью ориентированности внутреннего турпродукта на средний или малоимущий класс (поскольку более состоятельный сегмент предпочтет отдых за пределами родины), небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий (путешественники, обладая информацией о средствах размещения, движении транспорта и т.д., не имеющие языковых барьеров, предпочитают неорганизованный, самостоятельный внутренний туризм, обращаясь к помощи инсайд-туроператоров только в пиковые сезоны, да и то только с целью забронировать номер, а не приобрести турпакет). Кроме того, необходимо отметить, что размеры отдельных государств делают бессмысленным само существование инсайд-туризма и, следовательно, инсайд-туроперейтинга. Чем меньше по территории страна, тем меньше вероятность того, что клиент обратится в туристическую фирму с целью купить внутренний тур, и больше вероятность неорганизованного самостоятельного отдыха и путешествий сограждан. И все-таки, инсайд-туроперейтинг весьма развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах, большинству населения которых зарубежный отдых недоступен (Россия, Бразилия, Мексика и др.).

С целью выживания  в условиях конкуренции и получения  максимально возможной прибыли  инсайд-туроператоры нашли единственный выход — приобретение комитментов  в наиболее популярных среди сограждан  отелях курортов, либо туристических  центров. Такая стратегия, во-первых, отсекает возможности внутреннего туриста расселиться в гостинице самостоятельно, заставляя его прибегнуть к услугам оператора, во-вторых, позволяет туроператорам, получая прибыль, держать продажную цену на комнаты ниже, чем цена стойки самого отеля (за счет договорных отношений с хотельером, приобретения комитментов по среднегодовой цене с хорошими комиссионными, возможных бартерных операций хотельера и оператора и т.д.). Придерживаясь описанной стратегии, внутренние операторы получают возможность оказывать клиентам услуги размещения и питания по ценам значительно более привлекательным, чем это сделает сам отель для неорганизованных туристов, а также строить собственную агентскую сеть по реализации комнат на внутреннем рынке.

      1. Профиль работы туристического оператора.

Профиль работы туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления  туров, в которых:

■ доля в объеме продаж туроператора максимальна;

■ продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;

■ в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;

■ потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в  деятельности любого туроператора, вне  зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть, как популяризован (то, есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.

Как уже было сказано, профиль работы оператора может  базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств  в организуемых турах, оператор может  специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров (Таблица 1). В зависимости от целей туров: оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых: клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный туризм и т.д.

Таблица 1

 

Достоинства

Недостатки

Примечания

Автотуры

1. Максимальная мобильность.

2. Возможность, остановок в пути.

3. Максимальная информативность. 

4. Доступность (дешевизна)

1. Минимальная степень  комфорта.

2. Загрязнение окружающей  среды. 

3. Необходимость получения  транзитных виз.

4. Небольшая скорость  движения

Различают:

- линейные автотуры (пункты отправления и назначения не совпадают);

- замкнутые автотуры (пункты отправления и назначения  совпадают);

- радиальные автотуры (предполагают ночевки в одном  месте и однодневные выезды  по маршруту)

Железнодорожные туры

1. Большая степень комфорта в дороге.

2. Высокая информативность. 

3. Доступность (дешевизна).

4. Средняя мобильность

1. Необходимость получения транзитных  виз. 

2. Невысокая скорость движения.

3. Поставщик туристических услуг  (железные дороги) - естественный  монополист

 

Авиатуры

1. Максимальная скорость  передвижения.

2. Средний или высокий  уровень комфорта в дороге.

3. Максимальный географический  охват. 

4. Нет необходимости  в транзитных визах

1. Низкая информативность  туров. 

2. Дороговизна. 

3. Низкая мобильность  (зависимость тура от места расположения аэропорта)

 

Круизы

1. Максимальный комфорт туристов.

2. Единство средства  размещения, питания, транспортировки  и досуга.

3. Возможность сходить  на берег по круизным спискам  (вообще без визы)

1. Синдром замкнутого  пространства.

2. Низкая скорость  движения судов. 

3. Дороговизна 

4. Низкая мобильность  туров

Бывают круизы:

- замкнутые (порты  отправления и возвращения совпадают);

- разомкнутые (порты  отправления и возвращения не  совпадают)


Таким образом, в зависимости от того, какой вид туров в ассортименте оператора является доминирующим, они могут специализироваться, например, на круизах или автобусных турах.

      1. Типология туров в зависимости от целей туристов

Тип тура

Цели туристов

Примеры

Отдых активный

1. Занятие спортом.

2. Приключения.

3. Новые ощущения.

4. Поиск единомышленников

Горнолыжный weekend в Закарпатье

Отдых пассивный

1. Отдых в экологически благоприятной местности.

2. Наслаждение ландшафтами и природой.

3. Качественный досуг

Недельные туры в Анталию

Лечение

1. Отдых в комфортабельных условиях.

2. Диетическое питание.

3. Оздоровление организма

Лечение в санаториях Миргорода, Донецка

Познавательные

1. Знакомства с культурой, обычаями, традициями различных стран и регионов.

2. Расширение кругозора, посещения музеев, театров, выставок.

3. Новые знакомства

Автобусные туры по европейским  столицам

Обучение за рубежом

Получение сертификата, диплома, лицензии

Курсы английского языка  на Мальте

Паломнические

1. Совершение обета.

2. Участие в обряде.

3. Духовное самосовершенствование.

4. Поклонение святым местам

Туры в Израиль

Тематические (саб-туры)

1. Поиск и общение с единомышленниками.

2. Расширение кругозора.

3. Обмен опытом

Туры для гомосексуалистов, нудистов, байкеров, рыболовов, охотников

Рурал-туры

1. Единение с природой.

2. Поправка здоровья.

3. Употребление экологически чистых продуктов питания.

4. Знакомство с деревенской жизнью

Отдых в коттеджах  в Финляндии

Инсентив-туры

1. Вознаграждение отличившимся работникам.

2. Мотивация к качественному труду.

3. Закалка корпоративного духа

Путевка победителям  внутрифирменного соревнования на Черное море

Экотуры

1. Единение с природой.

2. Знакомство с представителями флоры и фауны

Поход по территории Луганского заповедника

Событийные туры

Участие в событии (концерт, выступление звезд, олимпийские игры)

Поездка на карнавал в  Венецию

Экстрим-туры

1. Риск для жизни или здоровья.

2. Заряд адреналина

Рафт-туры по рекам Сибири

Клубный отдых

1. Отдых «под заказ».

2. Максимальный комфорт и качество обслуживания.

3. Многоцелевые туры (отдых, спорт, экскурсии и т.д.)

Тур в клуб на Балеарских островах


Специализироваться туристические  операторы могут также на продаже индивидуальных или групповых туров. Принципиально важным является вопрос о том, какие именно туры являются групповыми и в какой момент типично индивидуальный тур становится групповым. К примеру, продав 20 путевок в автобусный тур на Черное море, оператор организовывает уже групповой, а не индивидуальный тур. Но, очевидно, продажа тех же 20 путевок в Анталию (с авиаперелетом) групповым туром считаться не будет, поскольку вместимости автобуса и пассажирского авиалайнера абсолютно различные. Разумно считать групповым такой тур, когда туроператору экономически более выгодно не приобретать отдельные билеты на проезд (непосредственно в кассах перевозчиков или у другого туроператора), а самостоятельно арендовать транспортное средство целиком. К примеру, из Киева в Париж ходит регулярный автобус. Стоимость билета в оба конца - $100. Аренда автобуса целиком в оба конца обойдется оператору в $2500. Если оператор реализует 10 путевок на конкретный заезд, ему выгоднее приобрести билеты на проезд у транспортной компании (поскольку $1000 намного меньше, чем $2500). Однако, продав уже 30 мест на автобус, оператору экономически более выгодно становится арендовать автобус полностью (на аренде он сэкономит $500). Следовательно, групповыми считаются туры, организация которых путем аренды транспортного средства более выгодна, чем приобретение проездных билетов у перевозчиков.

Также профиль работы туроператора может различаться  по направлениям. Направления могут при этом быть популярными и непопулярными. Популярными являются направления работы оператора, в которых им организуются регулярные групповые поездки в течение всего туристического сезона. К примеру, организация регулярных еженедельных рейсов в Анталию в течение всего лета свидетельствует о том, что Анаталия является популярным туристическим направлением в летний период. Непопулярные же направления отличаются тем, что туры в них организуются либо в индивидуальном порядке, либо нерегулярно в течении всего туристического сезона. К примеру, туры в Париж из Донецка формируются всего дважды в год (майские и новогодние праздники), что свидетельствует о непопулярности данного направления.

Кроме того, направления  работы туроператора в зависимости  от колебания туристической активности в течении года могут быть сезонными  — испытывающими значительные колебания  в туристической активности в  течение года (например, туры на отдых в Анталию или горнолыжный week-end в Закарпатье — типичные сезонные направления), или полисезонными, лишенными ярко выраженного сезонного колебания туристической активности (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Европе и т.д.).

Информация о работе Туроперейтинг