Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:58, курс лекций
Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.
Хотя нельзя и не упомянуть о преимуществах инкаминга перед аутгоингом. Прежде всего, это большие возможности в процессе планирования туров. Туроператор прекрасно владеет информацией о туристическом потенциале своей страны, о состоянии инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии, легче договорится с хотельером или перевозчиком, более профессионально организует экскурсии или досуг. И все это с гораздо более низкими издержками, чем аутгоинговый туроператор. Кроме того, инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации тура, поэтому имеет возможности контролировать ситуацию, моментально разрешать конфликтные ситуации, избегать нестыковок и накладок.
Наконец, инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.). Увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств — Испания, Швейцария, Украина, Россия и т.д.). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующий турпродукт. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.
Одновременно инсайдинг
Все же есть нюансы, ставящие
инсайдинг в менее выгодное положение,
чем международный
С целью выживания в условиях конкуренции и получения максимально возможной прибыли инсайд-туроператоры нашли единственный выход — приобретение комитментов в наиболее популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров. Такая стратегия, во-первых, отсекает возможности внутреннего туриста расселиться в гостинице самостоятельно, заставляя его прибегнуть к услугам оператора, во-вторых, позволяет туроператорам, получая прибыль, держать продажную цену на комнаты ниже, чем цена стойки самого отеля (за счет договорных отношений с хотельером, приобретения комитментов по среднегодовой цене с хорошими комиссионными, возможных бартерных операций хотельера и оператора и т.д.). Придерживаясь описанной стратегии, внутренние операторы получают возможность оказывать клиентам услуги размещения и питания по ценам значительно более привлекательным, чем это сделает сам отель для неорганизованных туристов, а также строить собственную агентскую сеть по реализации комнат на внутреннем рынке.
Профиль работы туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, в которых:
■ доля в объеме продаж туроператора максимальна;
■ продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
■ в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
■ потребитель идентифицирует оператора на рынке.
Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть, как популяризован (то, есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.
Как уже было сказано, профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров (Таблица 1). В зависимости от целей туров: оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых: клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный туризм и т.д.
Таблица 1
Достоинства |
Недостатки |
Примечания | |
Автотуры |
1. Максимальная мобильность. 2. Возможность, остановок в пути. 3. Максимальная информативность. 4. Доступность (дешевизна) |
1. Минимальная степень комфорта. 2. Загрязнение окружающей среды. 3. Необходимость получения транзитных виз. 4. Небольшая скорость движения |
Различают: - линейные автотуры (пункты отправления и назначения не совпадают); - замкнутые автотуры
(пункты отправления и - радиальные автотуры (предполагают ночевки в одном месте и однодневные выезды по маршруту) |
Железнодорожные туры |
1. Большая степень комфорта в дороге. 2. Высокая информативность. 3. Доступность (дешевизна). 4. Средняя мобильность |
1. Необходимость получения 2. Невысокая скорость движения. 3. Поставщик туристических услуг (железные дороги) - естественный монополист |
|
Авиатуры |
1. Максимальная скорость передвижения. 2. Средний или высокий уровень комфорта в дороге. 3. Максимальный географический охват. 4. Нет необходимости в транзитных визах |
1. Низкая информативность туров. 2. Дороговизна. 3. Низкая мобильность (зависимость тура от места расположения аэропорта) |
|
Круизы |
1. Максимальный комфорт туристов. 2. Единство средства размещения, питания, транспортировки и досуга. 3. Возможность сходить на берег по круизным спискам (вообще без визы) |
1. Синдром замкнутого пространства. 2. Низкая скорость движения судов. 3. Дороговизна 4. Низкая мобильность туров |
Бывают круизы: - замкнутые (порты
отправления и возвращения - разомкнутые (порты отправления и возвращения не совпадают) |
Таким образом, в зависимости от того, какой вид туров в ассортименте оператора является доминирующим, они могут специализироваться, например, на круизах или автобусных турах.
Тип тура |
Цели туристов |
Примеры |
Отдых активный |
1. Занятие спортом. 2. Приключения. 3. Новые ощущения. 4. Поиск единомышленников |
Горнолыжный weekend в Закарпатье |
Отдых пассивный |
1. Отдых в экологически благоприятной местности. 2. Наслаждение ландшафтами и природой. 3. Качественный досуг |
Недельные туры в Анталию |
Лечение |
1. Отдых в комфортабельных условиях. 2. Диетическое питание. 3. Оздоровление организма |
Лечение в санаториях Миргорода, Донецка |
Познавательные |
1. Знакомства с культурой, обычаями, традициями различных стран и регионов. 2. Расширение кругозора, посещения музеев, театров, выставок. 3. Новые знакомства |
Автобусные туры по европейским столицам |
Обучение за рубежом |
Получение сертификата, диплома, лицензии |
Курсы английского языка на Мальте |
Паломнические |
1. Совершение обета. 2. Участие в обряде. 3. Духовное самосовершенствование. 4. Поклонение святым местам |
Туры в Израиль |
Тематические (саб-туры) |
1. Поиск и общение с единомышленниками. 2. Расширение кругозора. 3. Обмен опытом |
Туры для гомосексуалистов, нудистов, байкеров, рыболовов, охотников |
Рурал-туры |
1. Единение с природой. 2. Поправка здоровья. 3. Употребление экологически чистых продуктов питания. 4. Знакомство с деревенской жизнью |
Отдых в коттеджах в Финляндии |
Инсентив-туры |
1. Вознаграждение отличившимся работникам. 2. Мотивация к качественному труду. 3. Закалка корпоративного духа |
Путевка победителям внутрифирменного соревнования на Черное море |
Экотуры |
1. Единение с природой. 2. Знакомство с представителями флоры и фауны |
Поход по территории Луганского заповедника |
Событийные туры |
Участие в событии (концерт, выступление звезд, олимпийские игры) |
Поездка на карнавал в Венецию |
Экстрим-туры |
1. Риск для жизни или здоровья. 2. Заряд адреналина |
Рафт-туры по рекам Сибири |
Клубный отдых |
1. Отдых «под заказ». 2. Максимальный комфорт и качество обслуживания. 3. Многоцелевые туры (отдых, спорт, экскурсии и т.д.) |
Тур в клуб на Балеарских островах |
Специализироваться
Также профиль работы туроператора может различаться по направлениям. Направления могут при этом быть популярными и непопулярными. Популярными являются направления работы оператора, в которых им организуются регулярные групповые поездки в течение всего туристического сезона. К примеру, организация регулярных еженедельных рейсов в Анталию в течение всего лета свидетельствует о том, что Анаталия является популярным туристическим направлением в летний период. Непопулярные же направления отличаются тем, что туры в них организуются либо в индивидуальном порядке, либо нерегулярно в течении всего туристического сезона. К примеру, туры в Париж из Донецка формируются всего дважды в год (майские и новогодние праздники), что свидетельствует о непопулярности данного направления.
Кроме того, направления
работы туроператора в зависимости
от колебания туристической