Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 19:31, курсовая работа
Практика развития бизнеса, свидетельствует о том, что эффективность управления кадровыми процессами является мощным резервом повышения производительности и увеличения общей продуктивности организации. А так как в сфере обслуживания, ресторанный бизнес занимает одно из лидирующих положений, то для более подробного изучения, представляется наиболее привлекательным. Управление кадровыми процессами - важная сфера жизни любого предприятия, способная многократно повысить его эффективность. Система управления кадровыми процессами способствует непрерывному совершенствованию методов и способов работы с кадрами. Все кадровые процессы, происходящие в организации, взаимосвязаны и направлены на формирование кадрового потенциала организации, успешное его использование и профессиональное развитие.
Введение 5
1.Теоретические основы изучения проблемы управления 7
кадровыми процессами
1.1. Поиск, отбор персонала 7
1.2. Расстановка, адаптация персонала и кадровый аудит 12
1.3. Система мотивации и стимулирование сотрудников 18
2.Управление кадровыми процессами на примере 22
ресторана «Петровский»
2.1. Общая характеристика ресторана «Петровский» 22
2.2 Анализ кадрового состава ресторана «Петровский
3 Рекомендации по совершенствованию кадрового состава ресторана
Выводы и рекомендации 33
Библиографический список
- Мотивация избегания - стремление избежать наказания или других негативных санкций за невыполнение поставленных задач, недостижение запланированных результатов или неудовлетворительное исполнение функций.
- Мотивация успеха - стремление к достижению наилучших результатов в своей профессии или в порученном деле.
- Мотивация на власть - стремление
человека занимать лидерские (руководящие)
позиции и влиять на работу и условия труда
других людей.
- Мотивация на принадлежность/признание
- ярко выраженная потребность человека
работать в коллективе (команде) и получать
признание от своих коллег.
- Социальная мотивация - стремление работника к достижению высокого личного или организационного социального статуса, повышению своей социальной ответственности перед обществом.
Оплата труда - самый употребляемый инструмент мотивации, который многие руководители вообще считают чуть ли не единственным и, самое главное, очень простым в применении.
Действительно, одной из важных причин того, почему люди работают, является необходимость зарабатывать себе и своей семье на жизнь. Более семидесяти процентов трудоспособного населения развитых стран мира работают сегодня по найму, т. е. получают в обмен на свой труд материальное вознаграждение от организации. Это вознаграждение называют оплатой труда.
2.Управление кадровыми процессами на примере ресторана «Петровский»
2.1. Общая характеристика ресторана «Петровский»
Общество с ограниченной ответственностью «Петровский» образовано в 1991 году, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, находится в историческом центре города Азова, на улице Петровская пл., 14.
Основной целью создания ООО «Петровский» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Время работы ресторана «Петровский»: с 12.00 - 00.00, ежедневно.
Услуги, предлагаемые рестораном «Петровский»:
- организация общественного питания
- обслуживание туристических групп (до 40 чел)
- проведение банкетов
- выездное обслуживание
- организация детских праздников
- доставка еды
- реализация кулинарной продукции на заказ
- музыкальное оформление
- тематические вечера
- комплексные обеды
-проведение музыкальных
Организационная структура ресторана «Петровский» :
Генеральный директор:
Управляет финансовой деятельностью ресторана:
- Контролирует работу бухгалтерии (оплата
счетов, платежные ведомости, баланс кассовой
наличности и т.д.).
- Подписывает счета.
- Контролирует поступление денежных средств
и уровень продаж.
- Контролирует выплаты по заработной
плате.
- Контролирует расходы предприятия.
- Проводит административную работу.
- Составляет текущие торгово-административные
планы.
- Разрабатывает и организует системы
отчетности по выполнению плановых экономических
показателей.
- Составляет необходимые письменные отчеты.
- Отчитывается перед учредителями (инвесторами).
- Осуществляет анализ предоставленных
отчетов от подчиненных.
- Осуществляет переписку с деловыми партнерами.
- Руководит работой с кадрами.
- Осуществляет прием и увольнение персонала
на работу.
- Осуществляет кадровые перестановки.
- Утверждает внутренний распорядок предприятия.
- Совершенствует систему поощрений - материальных
и моральных стимулов.
- Проводит собрания с персоналом.
- Накладывает административные и материальные
взыскания на персонал.
Осуществляет управление маркетингом:
- Руководит маркетинговой деятельностью
предприятия (изучение гостей, анализ
эффективности рекламы, изучение конкурентов
и поставщиков и т.д.)
- Планирует и организует мероприятия по созданию бренда и продвижения
услуг ресторана на рынке.
- Анализирует возможности диверсификации
деятельности ресторана.
Осуществляет оперативное руководство:
- Производством;
- Обслуживанием;
- Техническим обслуживанием;
- Санитарным состоянием;
- Безопасностью.
Бухгалтер :
-Руководит осуществлением бухгалтерского учета и отчетности;
-Контролирует своевременность и правильность оформления бухгалтерской документации;
-Контролирует рациональное и экономное
использование материальных, трудовых
и финансовых ресурсов;
- Составляет экономически
обоснованные отчетные калькуляции себестоимости
продукции, работ (услуг);
-Производит расчеты по заработной
плате;
- Обеспечивает правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
-Участвует в проведении экономического
анализа хозяйственно-финансовой деятельности
ресторана по данным бухгалтерского учета
и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных
резервов, устранения потерь и непроизводительных
затрат;
Администратор
-Осуществляет контроль над рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д;
-Контролирует текущую ситуацию по заполнению
посадочных мест.
-Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
-Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями;
- Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
-Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
-Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов, концертов;
-Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
- Информирует руководство организации
об имеющихся недостатках в обслуживании
посетителей, принимает меры к их ликвидации;
-Составляет график работы официантов,
барменов и гардеробщиков.
Официант:
-Сервирует столы в соответствии с установленными
стандартами;
- Контролирует чистоту, состояние и комплектности приборов, посуды, скатертей и салфеток;
-Изучает меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
-Консультирует гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям;
-Принимает заказы от клиента ресторана;
-Осуществляет подачу блюд и напитков согласно установленным
правилам обслуживания;
-Предоставляет счета гостям;
Бармен:
-Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими и другими изделиями;
-Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;
-Составляет и предоставляет бухгалтеру отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
Повар:
-Осуществляет руководство производственно-хозяйственной
деятельностью подразделения предприятия
общественного питания;
-Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;
-Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию;
-Осуществляет постоянный контроль над
технологией приготовления пищи, нормами
закладки сырья и соблюдением работниками
санитарных требований и правил личной
гигиены;
-Контролирует правильную эксплуатацию
оборудования и других основных средств.
Гардеробщик:
-Осуществляет прием и выдачу верхней
одежды клиентов;
-Содержит в чистоте и порядке помещения гардеробной;
Мойщик посуды:
-Осуществляет мойку столовой посуды с
применением моющих средств в течение
всего рабочего дня;
-Обеспечивает очистку тарелок и стаканов от пищевых отходов;
-Доставляет чистую посуду на раздаточные столы;
-Содержит в чистоте и с соблюдением правил эксплуатации посудомоечной машины.
Уборщик:
-Производит уборку помещений ресторана;
-Контролирует чистоту помещений ресторана
в течение рабочего дня.
2.2. Управление кадровыми
процессами в ресторане «
От персонала, который работает в ресторане, зависит успешное осуществление его деятельности, причем каждая должность вносит свой вклад, как в функционирование ресторана, так и в восприятие образа ресторана «Петровский» в глазах посетителей. Объяснить это можно на простых примерах: Если уборщик выполняет свою работу недобросовестно, ресторан будет в ненадлежащем виде, что оттолкнет клиента. Если посудомойщик будет в непотребном виде отдавать посуду, это создаст впечатление, что ресторану наплевать на гигиену. Если гардеробщик будет груб в своих действиях, с одеждой посетителей это создаст отпугивающее впечатление, уже вначале прибытия гостей в ресторан. Если повар будет медлителен, ленив или не озадачен качеством отдаваемого продукта, это может повлечь за собой, как просто недовольство посетителя, так и гораздо более серьезные последствия, включая нанесение вреда здоровью клиента. Если официант, обслуживающий, посетителей будет недоброжелателен, груб, не расторопен и не будет учитывать пожелания гостей, то это может привести к потере клиентов и наложить негативный отпечаток на всем ресторане. Если администратор не сумеет сгладить элементарный конфликт и станет переходить на личности, то это также приведет к потере клиентуры. Если бухгалтер будет не своевременно делать расчеты зарплат, то итогом может стать потеря интереса к работе у персонала ресторана. Если директор не сможет организовать всю работу грамотно, то вся система управления рестораном даст сбой. Все эти примеры говорят о том, что необходимо тщательно проводить отбор персонала, что, в свою очередь осуществляется в ресторане «Петровский».
Касаемо источников поиска персонала, генеральный директор прибегает к внутреннему поиску достаточно редко, и в основном, это касается перемещений по смежным должностям, например, если требуется новый бармен, то сначала проводится отбор среди официантов, если требуется новый мойщик посуды, то отбор может проводиться среди уборщиков. Иногда, в отсутствии одного из подчиненных, например, исполняющего обязанности администратора, на его замену может выйти наиболее ответственный работник среди официантов или гардеробщиков, так как, у них имеется представление как непосредственно общаться с клиентами ресторана, сглаживать конфликтные ситуации и т.д.
Относительно средств внешнего набора персонала, поиск реализуется следующим образом: публикации объявлений в газетах и профессиональных журналах, публикации объявлений на интернет-сайтах, поиск персонала, работающих в других заведениях подобного рода, обращение к агентствам по трудоустройству. Также допускается вариант, поиска через уже работающий персонал, с привлечением их знакомых.
Прием кандидатов:
Первичное собеседование с кандидатами
на вакантное место осуществляется администратором
ресторана – для определения взаимных
интересов, опыта работы, проверки трудовой
книжки, выявления потенциальной возможности
приема. Определение (на основании штатного
расписания) подразделений и должностей,
на которых мог бы работать претендент.
Методика первичного собеседования с кандидатом
представлена следующим образом:
1) Администратор осведомляется о цели
пребывания кандидата
2) Выясняет место проживания, место
работы/бывшее место работы, размер получаемой
оплаты труда по прежнему месту работы;
3)Уточняет причину увольнения с прежнего
места работы;
4)Просматривает документы – паспорт,
трудовую книжку, военный билет, диплом;
на данном этапе важно обратить внимание
на периодичность смены работы (в том числе
на причины увольнения);
5) Выясняет, чем занимался конкретно
на предыдущей работе, какие виды работ
выполнял;
6) Узнает у кандидата, что тот желает
с точки зрения работы и оплаты труда;
7)Рассказывает об условиях труда и оплаты
труда, о социальных льготах и преимуществах
работы в ресторане;
После первичного собеседования Администратор выдает претенденту бланк анкеты и образец заявления. Далее Администратор передает заполненную анкету кандидата Генеральному директору, также дает собственную оценку претендента и рассказывает о результатах первичного собеседования, после чего направляет кандидата на собеседование с Генеральным директором.
На вторичном собеседовании Генеральный директор задает наиболее интересующие его вопросы, как правило, они касаются опыта работы в области сферы обслуживания и причины увольнения с прежнего места работы. Доминирующим преимуществом кандидата на работу в ресторане «Петровский», как отметил Генеральный директор, это доброжелательный настрой, умение поддержать разговор в положительном ключе. Иногда используются вопросы неожиданного характера, чтобы проверить стрессоуйсточивость кандидата, может быть также смоделирована конфликтная ситуация, решения которой должен будет предложить претендент.
После проведения вторичного собеседования с кандидатом принимается окончательное решение о приеме на работу, кандидат пишет заявление о приеме на работу. Осуществляется проверка первичных документов – паспортов, трудовых книжек, дипломов, других документов (у военнообязанных военного билета и приписного свидетельства). Оформление работника происходит в соответствии с ТК РФ. При необходимости, на руководителей и специалистов, принимаемых на работу, связанную с материальной ответственностью, запрашивается письменная или устная характеристика с прежнего места работы, оформляется договор о материальной ответственности . Подготавливается проект приказа о приеме претендент ставит подпись об ознакомлении на приказе, оформляется проект трудового договора .
Информация о работе Управление кадровыми процессами на примере 22 ресторана «Петровский»