Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить теоретический материал по проектному менеджменту и на практическом примере применить инструменты проектного менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
I. Постановка задачи на разработку проекта. 4
1.1. Описание идеи проекта. 4
1.2. Определение цели проекта. Содержание основных фаз реализации проекта. 5
1.3. Определение участников проекта и материальных ресурсов проекта. 9
II. Разработка сетевой модели проекта. 10
2.1.1 Построение сетевого графика. 10
2.1.2 Построение ленточного графика «Gant». 17
2.1.3. Построение сетевого графика «Pert» 21
2.2. Оценка временных параметров сети. 25
2.2.1. Оценка критического пути. 25
2.2.2. Оценка временных параметров и резервов времени. 28
2.2.3. Оценка вероятностных параметров сети. 29
Заключение 31
Список литературы. 32

Файлы: 1 файл

ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОБОРУДОВАННЫЕ МЕСТА ОТДЫХА ДЛЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА НА БЕРЕГУ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА.doc

— 5.31 Мб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  проектное управление прочно вошло  в жизнь менеджмента компании.

Элементы проектного управления присущи организациям, функционирующим в любой сфере деятельности: строительство, производство, торговля. Особенно часто к проектному менеджменту обращаются на инвестиционной фазе, связанной с открытием нового бизнеса, планированием капиталовложением, реорганизацией существующего бизнеса.

Цель проектного управления – на этапе планирования описать  последовательность и сроки выполнения работ, оценить достаточность и  стоимость ресурсов, оценить эффективность  проекта после выполнения. Таким  образом, проектный менеджмент дает возможность, увязав финансовые и нефинансовые показатели, на начальном этапе дать ответ, насколько эффективен проект, и стоит ли его реализовывать.

Цель данной курсовой работы – изучить теоретический  материал по проектному менеджменту  и на практическом примере применить инструменты проектного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Постановка задачи на разработку проекта.
  1. 1.1. Описание идеи проекта.

В настоящем курсовом проекте рассмотрена организация  проекта по оборудованию мета отдыха для водного туризма на берегу Ладожского озера.

Ла́дожское о́зеро (также  Ла́дога; историческое название — Не́во) — озеро в Карелии (северный и  восточный берег) и Ленинградской  области (западный, южный и юго-восточный  берег), крупнейшее пресноводное озеро  в Европе. Относится к бассейну Балтийского моря Атлантического океана. Площадь озера без островов составляет от 17,6 тысяч км² (с островами 18,1 тысяч км²); объём водной массы — 908 км³; длина с юга на север — 219 км, наибольшая ширина — 138 км. Глубина изменяется неравномерно: в северной части она колеблется от 70 до 230 м, в южной — от 20 до 70 м. На берегах Ладожского озера расположены города Приозерск, Новая Ладога, Шлиссельбург в Ленинградской области, Сортавала, Питкяранта, Лахденпохья в Карелии. В Ладожское озеро впадают 35 рек, а берёт начало только одна — Нева. В южной половине озера — три крупных залива: Свирская, Волховская и Шлиссельбургская губы.1

В настоящее время  у жителей г. Санкт-Петербург и  области пользуется особой популярностью  активный отдых на Ладожском озере  в период с мая по сентябрь. В настоящее время туризм на Ладогу представлен различными направлениями: это спортивный туризм (сплав по рекам на байдарках, катание на катамаранах и т.п.) и культурный туризм (посещение островов и монастырей).

Однако, как правило, подобный выезд из города не ограничивается одним выходным днем, поэтому туристам необходимо место для отдыха и ночлега. Сейчас база отдыха Ладожского озера представлена, в основном, частными гостиницами, отелями, домами отдыха, однако цены в них, особенно в сезон, достаточно велики, и не каждый желающий провести выходные активно, любуясь красотами природы, может себе это позволить. К тому же, дорога до озера из города достаточно продолжительна и утомительна, особенно после рабочего дня. Не всегда человек, желающий вырваться из города на выходные, может найти себе компанию.

Проанализировав вышеизложенную ситуацию, в данном курсовом проекте  предложен проект создания палаточного  лагеря на берегу Ладожского озера, организованного  по принципу бойскаутского лагеря.

На берегу озера разбивается палаточный лагерь, состоящий из 3 4-хместных, 5 3-х местных, 8 2-х местных и 5 одноместных палаток. Каждая палатка оборудована надувным матрасом и спальниками на количество «жильцов». Так же на территории палаточного лагеря устанавливается кухня, био-санузел и летний душ.

Оказание услуги выглядит следующим образом. Турист заранее  бронирует места в палатках по телефону на определенные выходные. Из города до лагеря организуется трансфер на автобусе. В палаточном лагере туристы  располагаются в палатке, им предлагается ужин и мероприятие «возле костра». Субботу и воскресенье гости лагеря проводят по своему усмотрению – выезжают к местам сплава, либо, отдыхают в лагере. В течение отдыха им предлагается трех-разовое питание. В воскресенье в 17 часов автобус доставляет их в город.

При этом цены на услуги предполагается удерживать на уровне, доступном для любого жителя г. Санкт-Петербург.

1.2. Определение  цели проекта. Содержание основных  фаз реализации проекта.

Цель данного курсового  проекта – обосновать решение создания палаточного лагеря на берегу Ладожского озера для отдыха и туризма. При этом, как видится, обосновать нужно временные рамка реализации проекта, т.е. запуск проекта в коммерческую эксплуатацию должен быть осуществлен к началу сезона, т.е. все работы по подготовке проекта должны быть выполнены за 6 месяцев; обосновать нужно ресурсы проекта, т.е. за 6 месяцев данный проект возможно реализовать, имея ресурсы в определенном количестве, при этом они оптимальны по стоимости; обосновать необходимо экономическую эффективность реализации данного проекта.

Для обоснования проекта  выделим основные его фазы. Для  начала дадим определение. Под фазой  проекта понимается набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта.

Фаза проекта характеризуется  следующими признаками:

• продукт, создаваемый  на отдельных фазах, является частью всей продукции проекта;

• завершение фазы означает создание некого промежуточного или  окончательного продукта:

• каждая фаза завершается  контрольным мероприятием, направленным на выявление сделанных ошибок, подготовку решения о продолжении реализации контроля и выработки возможных  корректирующих и предупреждающих  мер; такие контрольные мероприятия  носят название фазовых выходов, контрольных точек, вех.2

Различают следующие  фазы проекта:

Инициация проекта. В  силу возникновения потребностей, которые  необходимо удовлетворить, возникает  замысел проектов. Однако, ресурсы, имеющиеся в распоряжении, как  правило, ограничены, поэтому приходится отдавать предпочтение тому или иному проекту. На этапе инициации методами инвестиционного, коммерческого, юридического анализа, анализа рисков выявляется наиболее эффективный проект, которому отдается предпочтение.

Планирование проекта. Планирование продолжается на протяжении всего срока продолжения проекта. В начале составляется укрупненный план, содержащий большое количество предварительных оценок и экспертных суждений. На первоначальном этапе составляются основные вехи проекта, определяются ключевые точки. В последствии планы корректируются, становятся более точными и детальными. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Ганта, гистограммы потребности проекта в ресурсах и финансировании.

Исполнение и контроль проекта. После утверждения проекта  начинается его исполнение. На этом этапе руководитель проекта ставит задачи менеджерам проекта, координирует и следит за ходом выполнения задач, анализирует фактическую информацию и сравнивает ее с плановой. Как правило, фактические данные всегда расходятся с плановыми. Самое главное на этом этапе собрать информацию максимально полно и скорректировать дальнейшие планы в соответствии с фактом и вновь открывшимися обстоятельствами.

Завершение проекта. Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть, необходимо составить окончательные отчёты, а промежуточные отчёты по проекту организовать в виде архива.3

Считаем, что фаза «Инициация проекта» изложена в пункте 1.1. Мы провели  анализ существующих предложений на рынке туристко-рекреационных услуг Ладожского озера и пришли к выводу, что низкий ценовой сегмент практически никак не представлен игроками рынка, поэтому спрос на услуги лагеря при грамотной маркетинговой стратегии будет достаточным. К тому же, автобус, приобретаемый для трансферов гостей лагеря, в осеннее-зимний сезон можно использовать в коммерческих целях в других бизес-проектах.

Фаза «Планирование» представлена определением участников и материальных ресурсов проекта  и будет подробно освещена в пункте 1.3. и 2-й главе курсового проекта.

На фазе «Планирование» мы должны определить этапы реализации проекта.

Первый этап, от результатов  завершения которого зависит дальнейшая возможность реализации проекта  –согласование.

Если первый этап завершен успешно, следует второй– благоустройство участка.

Третий этап– строительство.

Четвертый этап реализации проекта – маркетинговая деятельность. Однако для начала реализации мероприятий  этого этапа не требуется дожидаться окончания строительства лагеря. Работы могут продвигаться параллельно.

Окончив строительство, определив ландшафтный дизайн, переходим  к пятому этапу реализации проекта  – ввод в эксплуатацию.

При близком завершении этапа строительства, можем параллельно  начинать работы внутри шестого этапа проекта – материально-техническое снабжение лагеря и седьмого этапа – подбор и наем персонала.

Окончание этапа «Ввод  в эксплуатацию» будет означать окончательное завершение проекта  «Строительство палаточного лагеря на берегу Ладожского озера».

 

1.3. Определение участников проекта и материальных ресурсов проекта.

На этапе организации проекта предполагаем необходимость в следующих участниках:

- Руководитель проекта.  Генеральный менеджер, координирующий  работу все участников проекта.

- Финансовый менеджер. Участник проекта, отвечающий за бюджет и финансирование проекта, оперативно анализирующий информацию о фактически произведенных затратах и информирующий о намечающемся перерасходе с целью оперативного управления стоимость проекта.

- Маркетолог. Участник проекта, отвечающий за продвижение проекта, взаимоотношения со СМИ и рекламными агентствами, выстраивающий программу продажи услуг.

- Менеджер по согласованию. Данный сотрудник отвечает за  взаимоотношения проекта с государственными  структурами в части участия в тендерах на аренду, получения разрешений и согласований как на этапе государственного согласования, так и на этапе ввода в эксплуатацию

- Менеджер по строительству.  Менеджер отвечает за разработку проекта, взаимодействует с подрядчиком в ходе строительных работ и работ по благоустройству территории.

- Менеджер по снабжению.  Данный участник проекта отвечает  за тендеры среди поставщиков  оборудования и прочих материальных  товарно-материальных ценностей  проекта.

Также участниками проекта  будут подрядные организации, организации-поставщики и прочие организации, с которыми менеджеры столкнутся в ходе реализации проекта.

Далее, приведем укрупненную  оценку материальных ресурсов проекта – объем инвестиций (табл.1)

Таблица 1

Оценка материальных ресурсов

Фаза проекта

Объем инвестиций

Согласование

450 000

Благоустройство участка

2 000 000

Строительство

800 000

Маркетинговая деятельность

940 000

Ввод в эксплуатацию

210 000

Материально-техническое  снабжение

2 430 000

Подбор и наем персонала

23 000

Расходы на оплату труда

 
 

6 853 000


 

Итак, мы определили основные этапы проекта, участников проекта  и материальные ресурсы проекта. Теперь мы можем планировать работы внутри этапов проекта и подобрать  оптимальную схему действий.

 

    1. Разработка сетевой модели проекта.

2.1.1 Построение сетевого графика.

Построение сетевого графика начнем с разбиения этапов работ на мероприятия внутри этапов.

В таблице 2 представлены мероприятия с указанием ответственных менеджеров проекта.

Таблица 2

Декомпозиция работ  проекта

 

Код работы

Планирование мероприятий

Ответственный менеджер

Стоимость мероприятия

1.

А

Регистрация юридического лица

Руководитель проекта

30 000

2.

 

Согласование

   

2.1.

Б

Участие в тендере  на заключение договора аренды

Менеджер по согласованиям

300 000

2.2.

В

Получение разрешения в  комитете по земельным ресурсам и  землеустройству 

Менеджер по согласованиям

50 000

2.3.

Г

Получение разрешения в  комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению  экологической безопасности

Менеджер по согласованиям

50 000

2.4.

Д

Получение разрешения в  Управлении Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербурга

Менеджер по согласованиям

50 000

2.5.

Е

Получение разрешения в  СЭС

Менеджер по согласованиям

 

2.6.

Ё

Получение разрешения в  комитете по строительству

Менеджер по согласованиям

 

3.

 

Благоустройство

   

3.1.

Ж

Разработка проекта  благоустройства территории

Менеджер по строительству

300 000

3.2.

З

Проведение тендера, выбор  подрядчика

Менеджер по строительству

 

3.3.

И

Расчистка территории, вывоз  мусора

Менеджер по строительству

500 000

3.4.

К

Проведение работ ландшафтным  дизайнером

Менеджер по строительству

500 000

3.5.

Л

Строительство пищеблока

Менеджер по строительству

500 000

3.6.

М

Установка био-санузла, летнего  душа

Менеджер по строительству

200 000

4.

 

Маркетинговая деятельность

   

4.1.

Н

Разработка плана маркетинговых  мероприятий

Маркетолог

140 000

4.2.

О

Реализация первичных  маркетинговых мероприятий 

Маркетолог

300 000

4.3.

П

Агрессивная маркетинговая  компания

Маркетолог

500 000

5.

 

Ввод в эксплуатацию

   

5.1.

Р

Получение в инстанциях согласований на ввод в эксплуатацию

Менеджер по согласованиям

50 000

5.2.

С

Получение акта на ввод в  эксплуатацию

Менеджер по согласованиям

50 000

5.3.

Т

Постановка автобуса на учет в ГАИ, согласование маршрута

Менеджер по согласованиям

100 000

5.4.

У

Заключение договора с организацией на вывоз мусора

Менеджер по согласованиям

10 000

6.

 

Материально-техническое  снабжение

   

6.1.

Ф

Проведение тендеров и выбор поставщиков

Менеджер по снабжению

10 000

6.2.

Х

Приобретение автобуса

Менеджер по снабжению

1 300 000

6.3.

Ц

Приобретение палаток  и сопотствующих товаров для  организации лагеря

Менеджер по снабжению

300 000

6.4.

Ч

Приобретение оборудования и посуды для пищеблока

Менеджер по снабжению

600 000

6.5.

Ш

Приобретение расходных  материалов

Менеджер по снабжению

70000

6.6.

Щ

Приобретение инвентаря  для проведения досуга

Менеджер по снабжению

150 000

7.

 

Подбор и наем персонала

   

7.1.

Э

Подбор менеджера по персоналу

Руководитель проекта

3 000

7.2.

Ю

Подбор прочего персонала

Менеджер по персоналу

20 000

Информация о работе Управление проектами