Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:38, статья
Гости́ница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана),
ГОРОДСКАЯ ГОСТИНИЦА ОБЩЕГО ТИПА – гостиница находится в центре города, как правило это гостиницы эконом. класса. Лучше всего располагать в местах большого скопления памятников архитектуры, наибольшего количества административных зданий в эконом. центре города. Гостиница должна иметь хорошие подъездные пути, автостоянки, рядом должна распологаться хорошо организованная зеленая зона. В таких гостиницах больше всего номеров 1-ой категории, услуги в таких гостиницах ограничены, наличие ресторана необязательно.
Гости́ница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана),
ГОРОДСКАЯ ГОСТИНИЦА ОБЩЕГО ТИПА – гостиница находится в центре города, как правило это гостиницы эконом. класса. Лучше всего располагать в местах большого скопления памятников архитектуры, наибольшего количества административных зданий в эконом. центре города. Гостиница должна иметь хорошие подъездные пути, автостоянки, рядом должна распологаться хорошо организованная зеленая зона. В таких гостиницах больше всего номеров 1-ой категории, услуги в таких гостиницах ограничены, наличие ресторана необязательно.
КУРОРТНАЯ ГОСТИНИЦА - гостиница для отдыхающих. Находятся в основном в непосредственной близости к достопримечательностям города или местности, недалеко от торговой части города. В такой гостинице внешний вид здания, внутрений интерьеры и экстерьеры подчинены интенсивности отдыха. Большой процент полезной площади гостиницы сделан под веранды, видеоплощадки, муз. салон, гостиные. Кроме того споривные сооружения, теннисные корты, различные площадки и т.д. Особое внимание уделяется питанию. Курортная гостиница имеет широкий список услуг (до 30 - 40 наименований)
ГОСТИНИЦА ПАНСИОНАТ - номера в гостинице в основном 1 -2 категории, но время проживания в таких гостиницах, как правило дольше, чем в других гостиницах. Располагаются чаще всего в местах, где нет интенсивного движения транспорта, недалеко от торговой части города. Гости проживают по путевкам.
ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА - располагается вблизи трасс, на туристических маршрутах. Гостиница рассчитана на большую пропускную способность, по ценам на номера и услуги доступна практически всем. Питание качественное и быстрое, узкий перечень услуг.
ГОСТИНИЦА КЕМПИНГ - гостиница сезонного типа, популярна обычно летом, легкого типа постройки, очень дешевая по цене (домики, палатки, коттеджи). Вблизи располагаются столовые и отдельный корпус для бытовых услуг, кухня. Могут быть автостоянки и СТО.
КЕМП ЛАГЕРЬ – лагерь самого разного предназначения и вида . Обычно расположен в городских парках или на окраине города.
КЕМПИНГ ТРЕЙЛЕР - фургон на колесах. В нем расположены кровать, небольшая кухня, есть холодильник, санузел. Такая сеть распространена в США.
ДРАЙВЕНГ РЕСТОРАН - обслуживание прямо в автомобиле.
ГОСТИНИЦА МОТЕЛЬ - предназначена для обслуживания автотуристов. Обычно располагается на магистралях в непосредственной близости от СТО, заправочной станции, на перекрестках дорог. Предоставляет автомобилистам жилье, питание, имеет боксы для стоянки автомобиля и его ремонта. Впервые появились в США.
БОТЕЛЬ - гостиница предназначена для путешествующих по воде. Располагаются вблизи рек и озер. Ботель обеспечивает проживание и питание.
ФЛАЙОТЕЛЬ – для самых богатых клиентов. Больше всего распространены в США и Австралии. В отеле есть посадки для самолетов и вертолетов. Путешественник может заказать по радиосвязи номер и стоянку.
ХАУЗТЕЛИ - дешевая молодежная гостиница, типа общежития. Коридорная система, общие туалеты и душевые, общие комнаты для отдыха, один телефон и одна кухня на этаж, общие столовые или готовят сами. Гостиница преднозначена для людей с малым достатком. Объединены в гостиничные цепи и имеются практически в каждом крупном европейском городе и в США. Начало им было положено в Германии в 1901г.
В последнее время частные
Одна звезда — это недорогая гостиница с минимумом услуг (и ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Здесь все номера однотипны и рассчитаны на 2-3-4 человек.
Две звезды — бюджетная гостиница с несколько большим выбором услуг. Здесь возможна ежедневная уборка номеров, есть и синглы, и семейные.
Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, иногда — мини-бар или холодильник. Часто на территории «трешек» работают прачечные для постояльцев, есть бассейны и тренажерные залы, бизнес-центры. Кроме того, 3* могут похвастать богатым выбором номеров: одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих.
Четыре звезды — гостиница высокого класса, где помимо услуг, которые можно найти в 3*, также предлагают спа, массаж, несколько баров и ресторанов, конференц-залы. Стоимость размещения в «четверках» значительно выше, чем стандартные 3*.
Пять звезд — гостиница класса «люкс», которая отличается большим набором услуг, в частности эксклюзивных: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты с прислугой или дворецким, частные бассейны и виллы. Цены на проживание в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на дополнительные услуги. Однако стоит иметь ввиду, что 5* на пляжном курорте Египта или Турции, 5* в Париже и 5* на Бали — могут сильно отличаться по качеству предоставляемых услуг.
Шесть или семь звезд в настоящее время в существующую классификацию, разумеется, не входят. Это скорее маркетинговый ход, однако качество и разнообразие предлагаемых в таких отелях услуг действительно заслуживают на одну-две звезды выше, чем в обычных «пятерках». 6-7* появились в мире совсем недавно, их буквально можно пересчитать по пальцам: это легендарные Burj Al Arab и Atlantis The Palm в Дубае, а также отель Town House Galleria в Милане.
Тележка горничной должна быть укомплектована:
❍ пылесосом;
❍ шваброй, совком;
❍ резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета);
❍ губками;
❍ мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);
❍ салфетками для сухой и влажной уборки;
❍ ведрами (для мытья номеров, туалета);
❍ чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;
❍ средствами для чистки пластиковых поверхностей, жирорастворяющими, для обработки деревянной мебели и различных видов полов;
❍ освежителем воздуха;
❍ туалетной бумагой, салфетками;
❍ набором туалетных принадлежностей;
❍ набором рекламных и информационных печатных материалов;
❍ табличками «Прошу убрать мой номер» и «Не беспокоить» и др.;
❍ комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;
❍ блокнотами, ручками с логотипом гостиницы, карандашами;
❍ анкетами для гостей;
❍ фирменными пакетами для прачечной;
❍ салфетками для обуви.
Печатную продукцию лучше
Для нормальной работы горничной необходимо иметь комплекты «гостевых» принадлежностей:
❍ шампунь;
❍ шапочка для душа;
❍ гель для душа;
❍ мыло.
Для того чтобы номер был идеально чистым и свежим, необходимо иметь на тележке комплект чистящих и моющих средств, выбор которых осуществляет зав. Номерным фондом, но необходимый минимум:
— освежитель воздуха с нейтральным ароматом;
— универсальное средство щадящего действия с запахом хвои для ежедневной уборки всех поверхностей и оборудования (в т. ч. сантехники) в ванной комнате, исключая стекло и зеркала;
— универсальное моющее средство для мытья любых водостойких поверхностей в ванной комнате, за исключением зеркал;
— чистящее средство для унитазов;
— средство для удаления глубоко
въевшихся загрязнений и
— дезинфицирующее средство;
— средство для ухода за деревянными поверхностями;
— очиститель и полировщик для мягких металлов (медь, латунь, бронза);
Каждое средство должно быть в специально подписанной емкости/дозаторе.
Салфетки/ветошь должны быть промаркированы (сигнальная маркировка красного цвета — для уборки туалета) и использоваться строго по назначению.
Ведро для мытья туалета должно быть промаркировано.
Горничная должна иметь следующий инвентарь:
❍ салфетка для полировки мебели;
❍ салфетка для пыли в комнате;
❍ салфетка/тряпка для мытья ванны и умывальника;
❍ салфетка/тряпка для мытья унитаза;
❍ салфетка/тряпка для мытья пола в ванной комнате;
❍ губки;
❍ резиновые/хлопчатобумажные перчатки;
❍ салфетка для полировки зеркальных и хромированных поверхностей;
❍ полотенце для полировки стаканов;
❍ пылесос.
На каждой тележке есть мешок для мусора, внутрь которого необходимо вставлять пластиковый мешок.
Горничная и дежурные обязаны следить за состоянием тележки.
Тележка должна выглядеть аккуратно и обязательно быть в исправном состоянии.
ПРИЕМ СМЕНЫ
1 В начале рабочего
дня необходимо принять смену,
проверить на исправность,
2 Проверить достаточное количество необходимого инвентаря; в случае необходимости закупки какого-либо инвентаря своевременно сообщить об этом Дежурному менеджеру/администратору.
3 Подготовить достаточное количество постельного белья и полотенец.
РАБОЧИЙ ДЕНЬ
1 Если не поступало никаких распоряжений от Руководства, то начинать смену необходимо с проверки и сухой уборки номеров, готовых к заселению.
2
Получить распоряжение
3 Уборка номеров после вечерних, ночных или утренних выездов; подготовка номеров к заселению; номера после таких выездов должны быть готовы не позже 12:00, если не было другого распоряжения Руководства; если номер не убран до 12:00, необходимо поставить в известность Руководство.
4 Текущая уборка и уборка номеров после дневных отъездов.
5 Прежде чем войти
в номер необходимо получить
информацию отдела приема и
размещения о том, что там
нет Гостя; в любом случае, перед
тем как войти в номер
6 Уборка номера производится,
как правило, в отсутствие
7 Тележка горничной должна быть аккуратной, не перегруженной; во время работы должна быть придвинута к номеру, который убирают.
8 Двери убираемого номера должны быть закрыты, если в номере нет Гостя.
9 На двери номера при уборке вешается табличка «Идет уборка».
10 После уборки одного номера тряпки для стекол и для пыли необходимо тщательно простирывать в раковине.
11 Горничные не должны при работе в номерном фонде вести личные, не касающиеся работы беседы, особенно, если в коридоре находятся гости, и непрофессиональный разговор может быть услышан Гостями.
12 При уборке номера Горничная не должна снимать обувь.
13 Горничная должна убедиться, что к концу рабочего дня:
- все предписанные номера убраны
- дополнительные задания выполнены
- рабочая тележка в порядке; рабочий инвентарь в идеальном состоянии
- рабочий лист содержи полную информацию о проделанной работе и подписан Дежурным менеджером/администратором.
ТЕКУЩАЯ УБОРКА НОМЕРОВ
(производится ежедневно)
Последовательность:
1 Уборка начинается с проветривания номера (открываются окна).
2 Удалить мусор из
корзины (в спальне и в
3 Снимите грязное постельное
белье, соберите грязные
4 Проверить состояние
номера, исправность всего оборудования
(о неисправностях сообщить
5 Вымойте средством для мытья посуды стаканы, вытрите насухо; в случае необходимости заменить грязные, битые стаканы на новые.
6 Протрите телевизор,
телефонный аппарат; вытрите
7 Вымойте корзину для мусора.
8 Осмотрите покрывало, портьеры, тюль – если они грязные, сообщите Дежурному менеджеру/администратору.
9 При обнаружении белья
или полотенец не
10 Простынь аккуратно расправьте на кровати, края простыни должны закрывать наматрасник и быть заправлены под него.
11 Оденьте наволочку, пододеяльник; аккуратно подогните с двух сторон, подушка кладется сверху одеяла, постелите покрывало, загнув его примерно на 30 см.
12 При выполнении текущей
уборки без смены белья
13 Пропылесосьте поверхность
дивана и кресел, влажной тряпкой
протрите места соединения
14 Протрите пыль на подоконнике, радиаторах, арматуре, трубах, мебели, картинах, зеркалах, вентиляционных решетках, используя соответствующие моющие средства; особое внимание уделяйте столешницам, ножкам и спинкам мебели; протрите ящики прикроватных тумбочек, письменного стола, полки в шкафу; на поверхностях не должно быть пыли, меток, следов от пальцев и пятен.