Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:38, статья
Гости́ница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана),
ГОРОДСКАЯ ГОСТИНИЦА ОБЩЕГО ТИПА – гостиница находится в центре города, как правило это гостиницы эконом. класса. Лучше всего располагать в местах большого скопления памятников архитектуры, наибольшего количества административных зданий в эконом. центре города. Гостиница должна иметь хорошие подъездные пути, автостоянки, рядом должна распологаться хорошо организованная зеленая зона. В таких гостиницах больше всего номеров 1-ой категории, услуги в таких гостиницах ограничены, наличие ресторана необязательно.
15 Проверьте поверхность стен, если есть пятна – протрите; в случае если пятно не оттирается, сообщите об этом дежурному менеджеру/администратору.
16 Осмотрите оконное стекло,
если на нем есть сильные
загрязнения (пятна, следы
17 Если одежда Гостя лежит на полу, то повесьте ее на стул или на плечики в шкафу.
18 Газеты и журналы аккуратно сложите стопкой, не закрывая, никогда не трогайте документы, деньги, ювелирные изделия и другие личные вещи Гостя.
19 Пропылесосьте ковер (или напольное покрытие) в номере.
20 Приступая к уборке санузлов, обязательно наденьте резиновые перчатки; уборка санузла осуществляется сверху вниз.
21 Протрите навесную полочку и зеркало средством для мытья стекол.
22 Вымойте кафель вокруг сантехприборов (при выполнении генеральной уборки и постановке номера на бронь, кафель моется полностью); вытрите насухо ветошью.
23 Запрещается использовать для уборки полотенца Гостя, вставать на края ванной.
24 Вымойте умывальник и ванну (поддон душа), вычистите сливное отверстие, обработайте раковину, ванну и арматуру моющим средством, используя губку или мягкую щетку; обработайте поверхности дез.средством, смойте; вытрите насухо
25 Отполируйте краны и хромированные аксессуары; протрите стороны душевой шторки.
26 Нанесите моющее средство на поверхности унитаза, оставьте на несколько минут; хорошо протрите щеткой, особенно слив; тщательно вымойте сидение унитаза, продезинфицируйте, затем спустите воду; насухо вытрите сидение и наружную поверхность унитаза.
27 Вымойте пол санузла.
28 Тщательно вымойте руки.
29 В случае обнаружения
неприятных запахов, поставьте
об этом в известность
30 В случае обнаружения повреждений стен, пола, аксессуаров и т.п., поставьте об этом в известность Дежурного менеджера/администратора.
31 Поставьте чистые стаканы
на полочку, расположив их
32 Долейте жидкое мыло в диспенсер, протрите его и поставьте на полочку.
33 Положите в ванной комплект полотенец (1- лицевое, 1- банное, 1 – для ног), уточнив количество проживающих.
34 При выполнении любого вида уборки сделайте уголок на рулоне туалетной бумаги.
35 Протрите вешалку и вымойте пол в прихожей.
36 Проверьте мини-бар;
в случае если Гость
37 Войдите в номер, убедитесь, что вы ничего не оставили и номер убран в соответствии со стандартами Отеля; закройте дверь номера.
38 Отнесите мешки с
мусором в хозяйственный блок,
чтобы затем выбросить их в
мусорный бак (данная
39 Грязное белье и полотенца сдаются в бельевую, пересчитываются и потом сдаются в прачечную.
40 Сообщите Дежурному
менеджеру/администратору о
ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА
Дополнительно проводятся следующие виды работ:
1 Удаление пыли с карнизов и потолка.
2 Чистка стен.
3 Чистка матрацев пылесосом.
4 Тщательно моются кафельные
стены санузла и навесной
5 Влажная или сухая чистка ковролина.
6 Чистка вент.решеток
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УБОРКЕ НОМЕРОВ
1 Дверь номера должна быть закрыта или заблокирована тележкой для горничной.
2 Горничная никого не
должна впускать в номер;
3 Ни под каким предлогом Горничная не должна открывать номер Гостю своим ключом.
4 Горничная не имеет
права давать какую-либо
5 Горничная не должна
никому говорить никому о
6 Горничная отвечает за свой личный ключ от номеров и служебных помещений.
7 В случае если во
время уборки в номере Гостя
зазвонит телефон, Горничная
8 Не разговаривать с
посторонними о внутренних
Плата за проживание
в гостинице взимается в
При размещении до расчетного часа (c 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
В случае задержки выезда гостя плата за проживание взимается в следующем порядке:
- не более 6 часов после расчетного часа – почасовая оплата
- от 6 до 12 часов после расчетного часа – плата за половину суток
- от 12 до 24 часов после расчетного часа – плата за полные сутки
При проживании не более суток (24 часа) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
По вместимости
одного номерного фонда
1)малые (до 100-150 номеров)
2)средние (от 100 до 300-400 номеров);
3)большие (от 300 до 600-1000 номеров)
4)гиганты (более 1000 номеров).
В мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного проживания и для временного проживания. В свою очередь, они подразделяются на: 1) транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; 2) гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; 3) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т. п.). Для всех этих гостиниц разработаны общие обязательные требования на период временного проживания клиентов, наличие условий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также специфические требования, обусловленные необходимостью удовлетворять клиентов с учетом их запросов.