Виды транспортных средств в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Транспортные перевозки являются важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входят в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. На них приходится основная доля в структуре цены тура, колеблющаяся в зависимости от продолжительности и дальности путешествия от 20 до 60%.
Перевозки туристов осуществляются различными видами транспорта: наземным, воздушным, водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов.

Содержание работы

Введение………………………………………
Глава 1. Наземные виды транспортных перевозок….
1.1 Автомобильные перевозки…………………………
1.2 Железнодорожные перевозки………………………
Глава 2. Воздушные виды транспортных перевозок….
Глава 3. Водные виды транспортных перевозок……
Заключение……………………………………
Список литературы……………………………...

Файлы: 1 файл

транспортное обеспечение.docx

— 33.97 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Астраханский государственный  университет

Факультет «Бизнеса и экономики»

Кафедра «Мировой экономики  и финансов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Транспортное обеспечение»

на тему «Виды транспортных средств в туризме»

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. ТУ-23

Бегалиева Г.С.

 

Проверила:

Абдуразакова Я.М.

 

 

Астрахань 2013 г.

Содержание

Введение………………………………………

Глава 1. Наземные виды транспортных перевозок….

1.1 Автомобильные перевозки…………………………

1.2 Железнодорожные перевозки………………………

Глава 2. Воздушные виды транспортных перевозок….

Глава 3. Водные виды транспортных перевозок……

Заключение……………………………………

Список литературы……………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспортные перевозки  являются важнейшим элементом туристкой  инфраструктуры и входят в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. На них приходится основная доля в структуре цены тура, колеблющаяся в зависимости от продолжительности  и дальности путешествия от 20 до 60%.

Перевозки туристов осуществляются различными видами транспорта: наземным, воздушным, водным. Популярность или  востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит  от географического положения и  климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения  и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и  недостатки, обусловленные историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, и чтобы отдых действительно  удался, нужно тщательно проанализировать как свое время, так и свои возможности, для того, чтобы сделать правильный выбор маршрута и типа транспорта, при помощи которого будет осуществляться передвижение. Если хотя бы один из этих факторов будет не учтен, скорее всего, впечатление от путешествия будет  испорчено.

Все виды транспортных систем преследуют одну главную цель - наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл  говорить о транспортном обслуживании туристов как о совокупности целого ряда услуг, предназначенных для  перевозки туристов и их багажа из одного пункта в другой с достаточной  скоростью и максимальным уровнем  комфорта.

Актуальность темы данной контрольной работы обусловлена тем, что услуги перевозок туристов, это составная часть индустрии туризма, перевозки занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Цель контрольной работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.

Реализация избранной  цели исследования обуславливает необходимость  постановки и решения следующего ряда логически взаимосвязанных  задач:

- проанализировать по литературным источникам роль и место транспорта и транспортных услуг в туризме;

- рассмотреть особенности  организации транспортной деятельности  в туризме;

- исследовать основные  виды и средства транспортных  перевозок.

Объектом исследования данной контрольной работы являются туристские транспортные перевозки в составе туристской индустрии.

Предметом исследования являются: морские, речные, авиа-, железнодорожные, автобусные перевозки.

Транспортные перевозки  являются важнейшим элементом туристкой  инфраструктуры и входят в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Развитие транспорта послужило предпосылкой развития туризма, оно же оказывает регулирующее влияние  на степень удовлетворения потребностей населения в туризме.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Наземные виды транспортных перевозок

    1. Автомобильные перевозки

Автомобильные перевозки  являются одним из основных видов  туристских перевозок. К несомненным  достоинствам автомобильных перевозок  относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совершать  пересадки, а также гибкость в  установлении графиков движения.

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

    • Организация автобусных путешествий;
    • Организация путешествий на личном автотранспорте туристов;
    • Прокат автомобилей.

          Организация автобусных путешествий

Объединенные в громадные  сети междугородных и городских  маршрутов, автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. В большинстве стран междугородние  и международные автобусные перевозки  обслуживаются автобусами, принадлежащими как государственным учреждениям, так и независимым компаниям.

Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом  туризма. Начало его развития можно  отнести к 70-м гг. XX в. До этого  в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий  и местных поездок.

В Европе и во всем мире к  автобусам, осуществляющим перевозки  туристов, предъявляются высокие  требования по их комфортности. Классификационной  комиссией при Международном  Союзе автомобильного транспорта были разработаны конкретные требования для туристских автобусов различных  категорий. Категория автобуса определяется его классом и обозначается количеством  звезд от 1 до 5. К автобусам категории  «1 звезда» относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведения обзорных городских и местных экскурсий; к автобусам категории «2 звезды» принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие в реализации внутреннего и международного туризма на небольшие расстояния. Автобусы высшего класса и класса «люкс» характеризуются соответственно категорией «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд». Они используются для осуществления дальних и длительных туристских маршрутов. Серьезное внимание уделяется так же и состоянию автобусов, используемых для туристских перевозок. Современные автобусы для переезда на длинные расстояния значительно удобнее, чем их более ранние модели. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, звукоизолированы, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и минибары.

Во многих странах запрещена  на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает 8 лет. В соответствии с европейским  законодательством автобусы также  должны проходить всесторонний технический  контроль каждые шесть месяцев.

 

Использование личного автомобильного транспорта туриста

Использование личного транспорта туриста представляет собой особый вид туристских путешествий, называемых автотурами. Их организация требует  тщательной подготовки и планирования.

Автотуризм достаточно широко развит во всем мире. Это связано  с его относительной дешевизной и свободой в выборе маршрута, отеля, программы и т.д.

Достаточно часто туристы  обращаются в туристские организации  с просьбой разработать для них  индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать  номера в гостинице и т.д. Такой  вид туризма также относится к автотуризму, так как клиент следует по определенному маршруту, но на своем автомобиле.

Во многих случаях туристы  не хотят передвигаться по конкретному  маршруту. Они считают спонтанный путь более привлекательным: переезжать из мотеля в мотель или из кемпинга в кемпинг, заезжать в различные  города, осматривать достопримечательности  и т.д.

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности  мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В разных странах по традиционным туристским трассам построены целые  цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных  прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Процесс подготовки автопутешествия включает:

    • Разработку маршрута;
    • Разработку графика движения;
    • Оформление маршрутной документации.

 

Прокат автомобиля

Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия  которого развивается практически  с тех времен, когда был создан автомобиль.

Индустрия проката автомобилей  пережила действительный подъем, когда  первые коммерческие авиалинии приступили к обслуживанию пассажиров. По мере разрастания воздушных путешествий  все больше и больше людей (особенно занимающихся бизнесом) нуждались в  прокате автомобилей, когда прибывали  в аэропорт по месту назначения. Имея такую возможность, человек  получает необходимую мобильность, не прибегая к услугам такси или  другого общественного транспорта.

Индустрия проката автомобилей  все еще в большей степени  ориентируется на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет и прокат автомобилей.

В любом туристском или  курортном центре работает множество  автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Турист должен предъявить служащему арендной компании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги осуществляется наличными.

Обычно автомобиль туристу  доставляют с полным баком, но вернуть  в автопрокатную фирму его нужно также с полным баком.

Туристу, отправляющемуся  в путешествие с деловыми, оздоровительными, познавательными и другими целями, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями  парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более  выгодной как в финансовом, так  и в моральном плане.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Железнодорожные перевозки

 

Железнодорожные перевозки  представляют собой эффективный  инструмент транспортного обеспечения  в туризме. Достаточно высокий комфорт  путешествия, высокая скорость и  возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах  делает этот вид транспорта конкурентоспособным  при передвижении на малые и средние  расстояния. Наибольшее применение железнодорожный  транспорт находит при организации  внутреннего и приграничного  туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма  выходного дня. Большим достоинством железнодорожных перевозок является также возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер.

В свое время появление  железных дорог произвело настоящую  революцию в путешествиях, предложив  более дешевую и быструю перевозку  по сравнению с лошадьми и кораблями. Обширные сети железных дорог Северной Америки и Европы сделали железнодорожные  станции центрами районов.

В последние годы поезда стали более безопасными, быстрыми и комфортабельными. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта, включая электрическое  освещение, паровое отопление, спальные вагоны, вагоны-рестораны и даже ванные комнаты.

Наибольшими поклонниками железнодорожного туризма в мире считаются немцы, англичане и швейцарцы. Особым шиком  среди туристов считаются паровозные путешествия. На сегодня туристские маршруты пронизывают практически  всю разветвленную железнодорожную  сеть Западной Европы.

Наиболее полным документом в области международного железнодорожного сотрудничества является Единая Конвенция  о международных перевозках (в  редакции 1980 г.). В ней отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах  в международном сообщении. Железнодорожные перевозки, осуществляемые между различными государствами, регулируются также рядом многосторонних и двусторонних соглашений.

В системе пассажирских перевозок  поезда разделяются на внерейсовые (чартерные), комплектуемые по мере необходимости, и рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, строго соблюдаемым промежуткам и графику движения.

Информация о работе Виды транспортных средств в туризме