Виды транспортных средств в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Транспортные перевозки являются важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входят в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. На них приходится основная доля в структуре цены тура, колеблющаяся в зависимости от продолжительности и дальности путешествия от 20 до 60%.
Перевозки туристов осуществляются различными видами транспорта: наземным, воздушным, водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов.

Содержание работы

Введение………………………………………
Глава 1. Наземные виды транспортных перевозок….
1.1 Автомобильные перевозки…………………………
1.2 Железнодорожные перевозки………………………
Глава 2. Воздушные виды транспортных перевозок….
Глава 3. Водные виды транспортных перевозок……
Заключение……………………………………
Список литературы……………………………...

Файлы: 1 файл

транспортное обеспечение.docx

— 33.97 Кб (Скачать файл)

стандартные (их обычно обозначают ***), например, Dolphin Cruise Line, (см. Приложение 3);

-первоклассные (****), например, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line,(cм. Приложение 4);

-престижные (*****), например, Holland American Cruise Line,

(см. Приложение 5);

суперлюкс (******) например, Seabourn и др.(см. Приложение 6).

На мировом круизном рынке  действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 13 судна. Однако многие из них являются дочерними  предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной  работы отдельных судов в конкретных регионах.

Крупнейшими круизными операторами  по праву считаются американские (Carnival Cruise Line Corporation, Royal Caribbean), а также британская компания Р & О Cruises Divison.

На цену круиза влияют следующие  факторы: его продолжительность, сезон, расположение и размер кают, тип  корабля. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу. Самые высокие цены во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые низкие -во время «низкого». Расположение каюты-также важный фактор, влияющий на цену круиза. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно дорогие, так как открывают туристам вид на океан и размещены ближе к местам развлечений, ресторану и пр. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, так как первые более просторны и имеют более низкую плотность пассажиров.

Речные круизы

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию  погоды, более информативны, так  как имеют береговой обзор. Кроме  того, у туристов есть прекрасная возможность  пользоваться стоянками.

Основными потребителями  речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии  по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы.

Западная Европа имеет  довольно протяженную судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают  Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной  системой каналов, что дает возможность  для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее  идут Великобритания, Голландия, Швейцария  и Австрия. Наиболее популярны маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран. На третьем месте по популярности стоят Волга, Дон, их притоки, озера и каналы.

Продажа речного круиза осуществляется напрямую клиентам, когда фирмы-судовладельцы  или фирмы-арендаторы реализуют  турпродукт через собственные бюро продаж, либо через сеть специализированных туристских агентств (в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки).

Речные путешествия широко используются для организации экскурсий  с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями  продолжительностью не более 24 часов. Такие рейсы совершаются, как  правило, судами портового флота  и проводятся в пригородных и  внутригородских зонах. Характерными примерами являются экскурсии по Темзе (Лондон), Сене (Париж), Неве (Санкт-Петербург). Обычно экскурсии по воде осуществляются небольшими прогулочными пароходами, называемыми иногда «речной трамвай».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически  любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и  туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и  достижения цели. Индустрия перевозок  является определяющей в генерации  туристской деятельности и туризма  как высокодоходной отрасли экономики. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и  походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием. Научно-технический  прогресс в обществе привел к возникновению  транспортных средств, способных быстро доставить человека в любую точку  земного шара, а также к внедрению  новых технологий в область транспортного  обслуживания.

Конкурентная борьба за клиента  как между отдельными транспортными  структурами, так и между перевозчиками  внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования  сервиса для пассажиров. Повышение  уровня сервиса проявляется в  современном техническом оснащении  подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний.

Очень важным вопросом при  осуществлении перевозок является безопасность, которая подразумевает  соблюдение правил эксплуатации подвижного состава, профессиональную и слаженную  работу различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование экологически чистых видов транспорта.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что транспортный и туристический комплексы находятся  в беспрерывном взаимодействии, постоянно  влияя на развитие друг друга, особенно в условиях расширения географии  путешествий, международных связей, глобализации мировой экономики. В такой ситуации необходима чёткая координация деятельности, сотрудничество субъектов транспортного комплекса и индустрии туризма. Только в этом случае возможно эффективное функционирование туристско-транспортного сектора мировой экономики и полное удовлетворение потребностей основного объекта - туриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Щеглов Г.П. Альтернативный туризм в России.2013г.
  2. М.Б. Биржаков. Индустрия туризма: перевозки.2011г.
  3. Абдулов А.П. Транспортное обеспечение в туризме.2011г.
  4. http://tur.portal-1.ru/transporttur.html.
  5. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Виды транспортных средств в туризме