Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:08, контрольная работа
Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т. п. Основная цель службы - продвижение существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке. С информационной точки зрения основной блок необходимой для работы информации предоставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих данных проводятся маркетинговые исследования [70].
Введение_____________________________________________________
1. Назначение системы автоматизации гостиниц Hotel-2000__________
2. Функции системы Hotel-2000__________________________________
3. Назначение и функции подсистемы Restaurant-2000_______________
4. Типовой состав технического обеспечения и общесистемного программного обеспечения___________________________________________
5. Внедрение и эксплуатация системы Hotel-2000___________________
Заключение___________________________________________________
Список использованной литературы______________________________
Подсистема «Диспетчер».
Подсистема предназначена для
Подсистема «Ресторан». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделений общественного питания и решает следующие задачи: ведение рецептур и технологических справочников; формирование меню; калькуляция блюд и меню; мониторинг наличия продуктов на складе и производстве; расчет затраченных продуктов; оформление движения продуктов на производстве и требований на заказ продуктов на склад; оформление документов реализации изделий; оформление списания продуктов по итогам реализации изделий и с производства; формирование различных отчетов и справок; ведение программы питания гостей и управление загрузкой залов.
Подсистема «Складской учет».
Подсистема предназначена для
Подсистема «Бухгалтерский учет». Подсистема предназначена для автоматизации бухгалтерского учета производственной и хозяйственной деятельности гостиницы.
Подсистема «Заработная плата». Подсистема обеспечивает решение задач по расчету заработной платы по правилам, принятым для каждого вида работников гостиницы с учетом действующих законодательных актов.
Подсистема «Кадры». Подсистема
предназначена для
Подсистема «Оперативный учет доходов». Подсистема обеспечивает формирование отчетных документов по видам производственной деятельности предприятия за различные интервалы времени. Виды, формы и составляющие отчетных документов определяются и настраиваются в зависимости от потребностей предприятия.
Расчеты с клиентами. Все расчеты с гостями за предоставленные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами (ККМ) моделей IPC POSIIS-СП или IPC GRS-38001-СП, которые включены в государственный реестр. Они разрешены к использованию в отелях и ресторанах и могут быть приняты к использованию не только за стойкой портье и залах ресторана, но также в барах, буфетах, на этажах, т.е. везде, где осуществляется прием платежей за наличный расчет или кредитными картами. Использование единой системы расчетов открывает широкие возможности для введения внутренней гостиничной кредитной карты [36, с.55-56].
Взаимосвязь с внешними электронными системами. При наличии в гостинице собственной АТС, имеющей порт для выдачи информации о прошедших телефонных переговорах, возможна стыковка системы управления с телефонной станцией с целью ускорения получения данных о зарегистрированных телефонных переговорах. Система осуществляет их тарификацию и формирование счетов за переговоры для расчетов с клиентами.
При наличии в гостинице электронной замковой системы, имеющей открытый интерфейс общения с другими электронными системами, осуществляется стыковка системы управления с замковой системой.
Выбор системы управления гостиничным комплексом для конкретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего следует сопоставить те функциональные возможности, которыми обладает анализируемый программный комплекс, и потребность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гостинице. Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта.
На российском рынке наибольшее распространение получили программы Lodging Touch компании «Либра Интернэшнл», «Русский отель» компании East Concept, Fidelio компании HRS).
Основными критериями анализа являются:
- функциональность программных комплексов;
- используемые технические платформы и средства;
- учет требований российского законодательства;
- условия и стоимость технического обслуживания;
- развитие систем в будущем;
- опыт практического использования программного продукта в гостиницах.
Таким образом, организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц.
Заключение
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.
Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц.
Многие представленные на
рынке программные продукты в
области автоматизации
Список литературы
1. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник/М.А. Морозов, Н. С. Морозова. - 4-е издание, стер. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
2. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Инфра-М, 2008. - 208 с.
3. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте. Учебное пособие. - М.: Российская международная академия туризма, 2008. – 312с.
4. Автоматизация как оптимизация гостиничного бизнеса // HoReCa magazine. – 2009. - №2.
5. Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы // Пять звезд. – 2007. - №7.
6. Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 3.
7. Морозов М.А. Управление отелем: ставка на информационные технологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 8.
8. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2006. – 240с.
9. Плотникова А. Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007. - №7.
10. http://www.turbooks.ru.
Информация о работе Внедрение и эксплуатация системы Hotel-2000