Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:27, реферат
Предмет исследования- права и обязанности руководителя туристкой группы во время туристической поездки и обязанности руководителя по обеспечению безопасности туристической группы.
Цель работы раскрыть содержание деятельности руководителя (его права и обязанности) в турпоездках.
Введение
Данная
работа посвящена рассмотрению
прав и обязанностей
Для того чтобы каждая поездка была проведена с высоким качеством, необходима четкая регламентация действий различных должностных лиц в различных ситуациях. Особое значение имеет деятельность руководителя туристской группы.
Объектом исследования является организация туристических поездок руководителем туристской группы на автобусном маршруте, авиационном маршруте и в морском круизе.
Предмет исследования- права и обязанности руководителя туристкой группы во время туристической поездки и обязанности руководителя по обеспечению безопасности туристической группы.
Цель работы раскрыть содержание деятельности руководителя (его права и обязанности) в турпоездках.
Приведем краткий обзор литературных источников, раскрывающих основное содержание работы.
В книге Гуляева В.Г. "Организация
туристских перевозок" рассматривается
технология обслуживания туристов различными
видами транспорта (авиационным, железнодорожным,
морским, речным, автомобильным и
др.), приведены правила, документы
и формуляры, используемые при организации
транспортных путешествий, порядок
заключения договоров и их основные
виды, а также рассмотрены вопросы
страхования, таможенных формальностей,
безопасности и др.
Предназначена для практических работников
туристских фирм, транспортных организаций
и компаний, может быть полезна студентам
вузов. В учебном пособии Бгатова А.
П., Бойко Т. В. "Туристские формальности"
определены статус туристских формальностей
и их роль в организации туристского бизнеса.
Представлены основные юридические и
нормативные параметры, формирующие зону
действия тех или иных формальностей.
Подробно рассмотрены
формальности, связанные с ответственностью
турфирм перед клиентом (паспортные,
визовые, валютные, таможенные), даны подробные
характеристики формальностей ряда
стран.
Рассматриваются вопросы государственного
регулирования в туризме на международном
уровне, туристские формальности, необходимые
при организации туристских поездок за
рубеж, а также проблемы обеспечения безопасности
туристов.
Пособие рассчитано для студентов,
специализирующихся в области менеджмента,
социально-культурного сервиса
Пособие Ильиной Е. Н. "Менеджмент транспортных
услуг" содержит подробное описание
действий различных должностных лиц в
различных ситуациях, в том числе во время
автобусных, авиа и водных экскурсий. Права
и обязанности должностных лиц описаны
в деталях.
Учебник Волкова Ю.Ф. содержит материал,
касающийся внешнего и внутреннего оформления
гостиниц и ресторанов, требования к уборочным
работам и оснащению мебелью, инвентарем,
оборудованием, а также правила технической
эксплуатации предприятий гостиничной
индустрии.
Подробно рассмотрены основы туристического
и экскурсионного обслуживания. Приложения
содержат нормативную базу современного
турбизнеса. Для студентов вузов, преподавателей,
руководителей сферы гостиничного обслуживания.
Для
выполнения возложенных на
него функций руководитель
-Осуществлять работу по предоставлению туристам пакета туруслуг и координировать их исполнение сторонними организациями.
-Принимать участие в маркетинговых исследованиях, разработке программ, методик проведения и обслуживания туров, экскурсий, путешествий и пр.
-Проводить организационное собрание туристской группы.
-Организовывать прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
-Осуществлять контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
-Оформлять соответствующие документы (ваучер, отчет, пр.).
-Постоянно находиться с туристской группой и оказывать содействие
принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
-Информировать туристов по вопросам, касающимся правил въезда,
пребывания и размещения в принимающей стране.
-Осуществлять контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной.
-В случае ненадлежащего выполнения принимающей стороной условий обслуживания немедленно информировать руководство агентства об отклонениях от программы.
-В случае заболевания туриста (туристов) совместно с представителем
принимающей стороны и страховой компании принимать срочные меры по оказанию медицинской помощи.
-В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий, забастовок и т.д.) связываться с консульством (посольством) принимающей стороны, специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирать группу и проводить инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
-Оформлять в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристских групп, опросные листки.
-Информировать туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.
-Принимать меры по предупреждению или разрешению конфликтных ситуаций в группе, с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
-Осуществлять хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания.
-Организовывать возвращение туристов на отправную базу.
-Подготавливать и сдавать отчет о туристской поездке руководителю
туристской организации.
1.1. Работа
руководителя туристской
Руководитель туристской группы обязан:
— знать программу
и условия обслуживания туристской
группы в каждом пункте маршрута, содержание
и правила оформления документов,
связанных с обслуживанием
— оформлять прибытие и отправление туристской группы по маршруту следования;
— сообщать в туристскую фирму о задержке отправления транспорта (автобуса), об отказе группы от дальнейшего путешествия и других изменениях в маршруте;
— заблаговременно знакомить туристов группы с программой обслуживания;
— обеспечить выполнение
программы и условий
— проводить путевую информацию в пути следования туристской группы;
— принимать возможные меры по соблюдению туристами правил и установленного распорядка пребывания на маршруте и проводить разъяснительную работу по обеспечению безопасности;
— принимать меры по оказанию медицинской помощи туристам в пути следования, а при необходимости содействовать их госпитализации и сообщить об этом в туристскую фирму (организацию);
— постоянно находиться с группой во время путешествия, оказывать содействие в проведении организационных и других мероприятий по приему и обслуживанию туристов;
— сдать в течение трех дней после окончания путешествия письменный отчет о расходах и обслуживании туристской группы на маршруте, выполнении предусмотренной программы и качестве обслуживания, а также о допущенных туристами нарушениях распорядка, правил поведения на маршруте.
Руководитель туристской группы имеет право:
- давать во время
путешествия с туристской
- требовать от
принимающего бюро полного
Руководители туристских групп обеспечиваются бесплатным проездом, а при продолжительности туров более одних суток - ночлегом и питанием по нормам, установленным для туристов. В связи с этим суточные и квартирные им не выплачиваются.
Документы руководителя группы на маршруте.
Перед отправлением на маршрут руководитель туристской группы (гид, экскурсовод) получает в туристской организации следующие документы:
1. План-задание к наряду с указанием всех реквизитов группы: № группы, маршрута, тура, путевок; количество человек в группе; сроки обслуживания; наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов); место встречи с группой; дата и время отправления; марка и № автобуса; содержание и график обслуживания; адрес принимающего бюро; Ф.И.О. и телефон ответственного лица туристской фирмы. План-задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и, заверенное его подписью, выдается руководителю тургруппы (гиду).
2. Памятку руководителя тургруппы.
3. Копию калькуляции принимающего бюро путешествий (турфирмы).
4. Копию расчета стоимости путевки.
5. Бланк списка туристов.
6. Доверенность на обслуживание туристов, выписанную на его имя в принимающую турфирму (бюро).
7. Бланк отчета.
8. Бланк отзыва туристов о маршруте.
9. Путевую информацию.
По окончании тура руководитель тургруппы ставит свою подпись, дату и время на путевом листе водителя автобуса, что служит отчетом для водителя о совершенной поездке.
Перед началом поездки руководитель группы обязан:
- убедиться, что
автобус по своему
- проверить наличие
необходимых документов и
- проверить наличие у туристов, экскурсантов путевки и документа, удостоверяющего личность (у групп учащихся школ, училищ - заверенного списка, участников путешествия, экскурсии). Лица, не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, не должны включаться в группу туристов, экскурсантов;
- дать разрешение водителю на начало посадки туристов в автобус;
- представиться туристам, представить водителей и познакомиться со старостой группы, а в сборной группе назначить (выбрать) старосту и разъяснить ему его задачи на маршруте путешествия;
- ознакомить туристов
с маршрутом следования, программой
и содержанием поездки,
- разъяснить водителю путь следования по городу до выезда и дать распоряжение на начало движения.
В пути следования руководитель группы:
- ведет экскурсию (путевую информацию) в соответствии с методическими указаниями и применительно к особенностям контингента туристов, экскурсантов;
- обеспечивает соблюдение
туристами правил пользования
автобусом, чистоты и
- удовлетворяет
запросы и пожелания туристов
и экскурсантов, если они не
изменяют маршрут следования
и график движения и не
- назначает в
особых случаях дополнительные
остановки в интересах
- своевременно указывает
водителю места и стоянки
В промежуточных и конечных пунктах маршрута руководитель группы обеспечивает:
- получение направления
на ночлег, питание, экскурсионное
обслуживание туристов и
- доведение до
сведения туристов, экскурсантов
и водителя: названия и адреса
гостиницы и столовой (ресторана)
с указанием часов их работы
и порядка питания; содержания
экскурсий с указанием времени
и места их начала; маршрута
и названия остановок
Выбор места отправления производится исходя из наибольшего удобства туристов и экскурсантов с обязательным соблюдением всех установленных требований безопасности движения.
Завершение
туристско-экскурсионной