Внутренний туризм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

Предмет исследования- права и обязанности руководителя туристкой группы во время туристической поездки и обязанности руководителя по обеспечению безопасности туристической группы.
Цель работы раскрыть содержание деятельности руководителя (его права и обязанности) в турпоездках.

Файлы: 1 файл

Vvedenie (1).docx

— 38.98 Кб (Скачать файл)

После окончания  путешествия руководитель тургруппы сдает в диспетчерскую службу туристско-экскурсионной организации отчетную документацию (записи, предусмотренные “Типовыми правилами ”, письменный отчет о поездке, отзывы старосты группы).

1.2. Работа  руководителя туристской группы  на авиационном маршруте

На каждом маршруте с туристами работает руководитель группы, который заботится о предоставлении им всего комплекса услуг, предусмотренных  путевкой (питание, размещение, экскурсионное  обслуживание и т. п.). Он является полномочным  представителем организации, обслуживающей туристов.

Руководитель туристской группы несет полную ответственность  за обеспечение обслуживания туристов, путешествующих по авиационным маршрутам. Перед отправкой в авиационное путешествие руководителю туристской группы необходимо в назначенный срок получить у соответствующего работника бюро путешествий или экскурсий инструктаж по работе на маршруте и следующие документы: наряд-путевку; список группы; доверенность на право подписания акта-счета по обслуживанию группы и на получение наличных денег от аэропорта за возврат билетов в случае невозможности вылета; план-задание; бланк отзыва; билеты туда и обратно; телеграмму-подтверждение о бронировании мест.

Полученные документы  необходимо тщательно проверить. В  случае обнаружения каких-либо неполадок  принять меры к их устранению.

Должностные обязанности  руководителя туристской группы практически  идентичны обязанностям руководителя группы железнодорожного тура. Однако, исходя из местных условий, каждой турфирме или организации необходимо составить  Памятку руководителя группы авиационного тура, в которой должны регламентироваться взаимоотношения его с работниками авиакомпаний.

До отправления  в рейс руководителю группы следует  связаться по телефону с организацией, купившей путевки, и согласовать  со старшим группы следующие вопросы: аэропорт вылета; номера рейсов туда и  обратно; соответствие номеров путевок; напомнить туристам, что они должны иметь при себе паспорта, а старший - путевку и список туристов в  нескольких экземплярах; порекомендовать  им наиболее рациональную одежду с  учетом климатических условий и  времени года; назначить время  и место встречи группы в аэропорту  вылета; предупредить туристов о времени  регистрации.

Например, авиационная  компания “Трансаэро” при перелетах на международных маршрутах производит регистрацию за 2 час. 45 мин. до вылета, окончание - за 40 мин. При перелетах на внутренних маршрутах начало регистрации за 2 часа, а окончание за 30 мин. до вылета. Пассажиры бизнес-класса регистрируются за отдельной стойкой или в приоритетном порядке. Продажа билетов на незарегистрированные места производится в течение 15-20 мин. после окончания регистрации пассажиров.

Заранее в справочном бюро или в бюро информации необходимо узнать о предполагаемом вылете самолета (не будет ли задержки рейса). Проинформировать диспетчера о своем прибытии.

При встрече с  группой туристов, гид забирает у  старшего группы списки туристов, их паспорта. С одним экземпляром списка, авиабилетами и паспортами руководитель тургруппы (гид) вне очереди подходит к старшему дежурному по посадке и после сверки списка с данными в паспортах получает посадочные талоны.

При посадке в  самолет руководитель группы вне  очереди предъявляет дежурному  по посадке групповой билет и  список туристов, помогает им занять свои места. При неявке в назначенное  время одного или нескольких туристов руководитель группы обязан произвести размен группового билета. Например, не явились 2 туриста. Билет на 30 человек  разменивается: один - на 28 чел, и второй - на 2 чел.; последний подлежит возврату в туристскую организацию для  взаиморасчетов с авиакомпанией. На билете на 2 чел. надо поставить штамп  авиакомпании и сделать запись об отказе от рейса (указать время, число, заверить эти данные подписью служебного лица авиакомпании). На полях руководитель группы должен сделать следующую  запись: “Взамен разменного билета № . выкупленного . (назвать агентство и № чека).

Обратный групповой  билет разменивается в том  городе, из которого оформляется обратный билет.

Бывают случаи, когда  вместо одного туриста, внесенного в  списки, на маршрут отправляется другой. В этом случае руководителю тургруппы следует проверить данные его паспорта и путевки и внести соответствующие изменения в списки, заверив их своей подписью и печатью или штампом диспетчерского пункта.

Руководителю тургруппы следует помнить об ответственности за то, чтобы список, представленный авиакомпании, соответствовал наличию фактически вылетающих туристов.

По прибытии в  порт назначения руководитель группы должен, усадив группу в автобус, узнать, где можно оформить билеты на обратный вылет. Если это производится в кассах аэропорта, должен оформить их сразу. Если оформление производится в кассах трансагентства в городе, он должен разместив группу в гостинице, сделать это в день прилета или не позднее 11 часов следующего дня.

При оформлении авиабилетов  на обратный вылет руководитель группы предъявляет кассиру:

— телеграфное подтверждение  бронирования (РД - радиодонесение);

— квитанцию сборов об оплате бронирования;

— паспорт (служебное  удостоверение);

— список тургруппы в двух экземплярах.

При расселении группы в гостинице (или других средствах  размещения) руководителю группы следует  максимально удовлетворять пожелания  туристов. В период питания и проведения экскурсий руководитель должен постоянно  находиться с группой, обеспечивая  полное выполнение программы, и предоставление оплаченных услуг.

По окончании  обслуживания руководитель группы совместно  с представителем принимающей турорганизации подписывает акт-счет о фактическом обслуживании своей группы, тщательно проверяя все статьи затрат и сверяя их с калькуляцией.

Следует помнить, что  для направляющей туристской организации  одинаково нежелательно как перерасход, так и экономия по акту обслуживания.

Обратный вылет  группы туристов проводится аналогично вылету “туда”.

По прибытии с  маршрута в трехдневный срок руководитель группы обязан сдать отчет о путешествии  в туристскую фирму.

Документы руководителя авиатура также аналогичны документам, выдаваемым на маршрут руководителю железнодорожного тура. Дополнительно требуются списки туристов в количестве трех экземпляров (1 экземпляр - для регистрации туристов по групповому билету в аэропорту вылета, 2 экз. - для оформления авиабилетов на обратный вылет и регистрации туристов в аэропорту при посадке на обратный рейс). Списки составляются по установленной форме. Кроме того, рекомендуется наличие у гида плана салона самолета, на котором тургруппа будет совершать свой полет. Это необходимо гиду для общения с туристами.

1.3. Обязанности  руководителя в морском круизе

    Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.

После закрепления  пароходством за туристской организацией судов (мест) в срок до 1 января заключается  договор. Заявки на разовые экскурсионные  поездки должны быть поданы предприятию  пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки).

Оплата производится за 15 дней (разовых за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку  обратно не принимаются и возврат  платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии  обязан предъявить кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных  платежах и сдать справку о  количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку. Суда для посадки подаются за 30 мин. до отхода в рейс. При посадке на экскурсионное судно пассажиров сверх указанного в групповом  билете количества мест, при наличии  у них билетов составляется акт в трех экземплярах за подписью капитана и предъявляется экскурсионной организации. В акте указывается количество таких пассажиров, время и маршрут поездки. На основании акта с экскурсионной организации взыскиваются дополнительные платежи и оформляются дополнительные проездные документы. При отсутствии у таких пассажиров путевок (билетов) с них взыскивается через кассу плата за проезд по установленному тарифу с выдачей проездных документов (путевок или билетов).

При отмене рейса  по причине, не зависящей от предприятия  пароходства, или неполном использовании  мест - экскурсионная организация  оплачивает районному пассажирскому  управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору. Реализация оставшихся путевок может быть произведена в день отправления на пристани через кассу с возмещением экскурсионной организации суммы выручки за вычетом комиссионного сбора или разрешается продажа через кассы, специально организованные экскурсионной организацией на вокзале.

5. Договор с библиотеками  на снабжение рейсов книгами.

6. Договор с музыкальным  коллективом (при организации  длительных круизов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Обязанности  руководителя по обеспечению  безопасности туристов

Под безопасностью  туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества  и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

Об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания туроператоров, турагентов и туристов информирует федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма. В свою очередь, возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов федеральному органу незамедлительно и безвозмездно предоставляют средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы.

Туроператоры и  турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Кроме этого, турфирмы обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой  они могут подвергнуться повышенному  риску инфекционных заболеваний, обязаны  проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

 

 

 

 

 

Заключение

     Феноменальный всплеск туризма является закономерным следствием процессов, связанных с вытеснением промышленного производства с его доминирующих позиций, которые еще вчера были бесспорными, и ориентацией мировой экономики большинства государств на производство и предоставление специфических, широко востребованных туристских услуг, отвечающих самым изысканным запросам потребителей.

По данным Центра туристской документации ВТО, каждый четырнадцатый  трудящийся в мире занят в сфере, предоставляющей услуги, в том  числе и услуги на предприятиях национального  и международного туристского бизнеса. В настоящее время на долю туризма  приходится более двух триллионов долларов США. Это, примерно, 5% мировых продаж товаров и 15% предоставляемых услуг  ежегодно. Кроме того, участниками  национального и международного туристского бизнеса для нужд самой отрасли «гостеприимства» закупается товаров и услуг на сумму более 1 триллиона долларов США. Аналогичные выводы содержатся в исследовании известной и авторитетной американской корпорации «Вклад индустрии  туризма, и путешествий в мировую  экономику» (WEFA Group (Wharton Econometric Forecating Associates) American Travel Related Service Company, USA).

Таким образом, роль и значение туризма в мировой экономике  и культуре не вызывает сомнений.

Туризм невозможен без  перемещений, а значит, его важнейшей составляющей является организация перевозок. В работе были сформулированы права и обязанности руководителя туристкой группы в различных ситуациях.

 

 

 

Литература

1. Федеральный закон "Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года

2. Правила предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации. Утверждены Постановлением  Правительства Российской Федерации  25 апреля 1997 г. N 490

3. Закон Российской Федерации  "О защите прав потребителей". Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года

4. Перечень работ и услуг,  подлежащих обязательной сертификации. Утвержден Постановлением Правительства  Российской Федерации 13 августа  1997 г. N 1013

5. Перечень товаров, подлежащих  обязательной сертификации. Утвержден  Постановлением Правительства Российской  Федерации 13 августа 1997 г. N 1013

6. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг Утверждён: 21.06.1994 Госстандарт России Постановление 177

7. http://www.newreferat.com/ref-564-1.html

8. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/78778/?referat-prava-i-obyazannosti-rukovoditelya-turistskoy-gruppyi

9. http://www.hr-portal.ru/pages/Di/770.php

 

 


Информация о работе Внутренний туризм в России