Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:45, курсовая работа
Цель работы – проанализировать текущую ситуацию уровня внутреннего туризма Великобритании и определить тенденции его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ маршрутов внутреннего туризма Великобритании;
Собрать статистические данные о внутреннем туризме Великобритании за 2010 год;
Определить сформировавшиеся тренды развития внутреннего туризма Великобритании
Введение……………………………………………..3
Глава I Общая характеристика внутреннего
туризма Великобритании в 2010 году………………….8
Глава II
2.1 Направления внутреннего туризма в Великобритании и затраты на поездки…………………………………….12
2.2 Цель поездок…………………………………………14
Глава III
Характеристика путешественников…………………..16
Заключение………………………………………………19
Список источников………………………………………21
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ
ФИЯР
КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РИМО
Анализ внутреннего туризма в Великобритании
в 2010 году
Выполнила: Карева С.А. группа В303
Научные руководители: Домнина Е.Г.
Медведева Е.Э.
Москва
2012
Содержание
Введение……………………………………………..3
Глава I Общая характеристика внутреннего
туризма Великобритании в 2010 году………………….8
Глава II
2.1 Направления внутреннего туризма в Великобритании и затраты на поездки…………………………………….12
2.2 Цель поездок…………………………………………14
Глава III
Характеристика путешественников…………………..16
Заключение………………………………………………19
Список источников………………………………………21
Введение
Великобритания — родина современного туризма как формы проведения культурного досуга.
Еще в 1840 г. проповедник Кук из английского городка Мельбурн основал первую в мире туристскую фирму. Через год фирма организовала для пятисот членов Общества трезвенников поездку по пригородам Лондона, а в 1844—1846 гг. — экскурсии по разным частям Англии и Шотландии.
К началу 50-х годов того же века в Великобритании существовало уже несколько туристских фирм, и ежегодно в поездках по стране участвовало более 160 тыс. человек. В 1856 г. фирмой Кука была организована первая групповая туристская поездка по странам Западной Европы. Эту дату обычно считают началом международного туризма.
В конце XIX в. туристические путешествия по своей стране и за рубежом приобрели в Великобритании массовый характер и вышли за пределы Европы. В 1860—70-е годы проводились туристские поездки в США, а в 1878 г. на Всемирную выставку в Париж из Великобритании прибыло 75 тыс. человек.
То, что международный туризм широко развился в Великобритании раньше, чем в других странах, объясняется рядом причин, среди которых более высокий в то время экономический уровень по сравнению с другими странами и, соответственно, выше уровень жизни населения; быстрая урбанизация; введение всеобщего начального и развитие среднего и высшего образования; передовое трудовое законодательство, установившее для всех наемных работников ежегодный оплачиваемый отпуск и ограничившее рабочее время. Имело значение и хорошее развитие для того времени железнодорожного и морского транспорта, а также близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через пролив Ла-Манш.
До Второй мировой войны внутренний
туризм в Великобритании значительно
превышал международный по количеству
участвующих в нем людей. В
начале 30-х годов XIX в. треть всех
жителей страны проводили свой отпуск
вне постоянного места
В Великобритании сложились благоприятные условия для развития туризма: в стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье.
В Великобритании разнообразны ландшафты,
и в каждой из частей страны есть
горные или холмистые районы. Огромное
количество рек и озер. У населения
в частной собственности
Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог — 1580 км на 1000 км2 территории (для сравнения, в европейской части России — 400 км на 1000 км2) и уступает лишь Германии по густоте сети железных дорог — 70 км на 1000 км2 территории. Парк легковых автомобилей в стране превышает 30 млн (400 на 1000 жителей и около 1,3 в среднем на семью).
Таким образом, можно констатировать тот факт, что Великобритания обладает высоким уровнем развития инфраструктуры внутреннего туризма, значительным культурным наследием, что и привело к развитию именно внутреннего туризма.
По данным социологических исследований, три четверти экономически активного населения Великобритании проводит свой отпуск вне постоянного места жительства, причем большая часть — в пределах страны (около 25 млн). Основной поток туристов отправляется из наиболее урбанизированных центральных районов к морскому побережью Юго-Восточной Англии, в районы курортов Брайтона, Уэртинга, Сифорда, Маргита и др. Около 15% туристов следуют в горные районы Шотландии и Уэльса, 8% отдыхают на берегах рек и озер в разных частях страны.
Свыше 10% территории Великобритании занимают национальные парки и так называемые ландшафтные территории, они есть во всех частях страны. Самые крупные по размерам национальные парки расположены в Шотландии (Нортумберленд, Нордворкмурс, Ворюдир Далес), Уэльсе (Эксмур, Дартмур) и Северной Англии (Дервент).
Национальные парки и
Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 — на автобусах дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах, в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров.
Цель работы – проанализировать текущую ситуацию уровня внутреннего туризма Великобритании и определить тенденции его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выбранная мной тема актуальна, поскольку
анализ внутреннего туризма страны
позволяет определить уровень экономического
и культурного развития тех или
иных регионов страны, их привлекательности
для дальнейшего
Анализ источников.
На
данном сайте собраны статистические
данные о внутреннем туризме Великобритании,
что позволяет провести всесторонний
анализ текущей ситуации с развитием
внутреннего туризма
Мне особо хотелось бы отметить, что вся моя работа основана на статистических данных за 2010 год собранных на основе ислледований проведенных the United Kingdom Tourism Survey (UKTS). В моей работе представлены таблицы из данного исследования, именно поэтому отсутствуют ссылки. Полный обзор исследования можно найти на сайте
http://www.visitengland.org
Глава I
Общая характеристика внутреннего
туризма Великобритании в 2010 году
Главной задачей для внутреннего туризма в Великобритании в 2010 было достижение превосходных результатов 2009 года ( 126.0 млн поездок). Несмотря на то, то в целом количество поездок совершенных англичанами в 2010 (119.4 млн) явно меньше, чем в 2009, это все равно остается вторым по счету лучшим показателем с 2006 года. 2010 год начался с увеличения числа (относительно 2009 года) поездок с февраля по апрель . В общем уменьшение числа туристических поездок англичан по Великобритании на 6.6 млн в 2010 году по сравнению с 2009 годом, особенно в период с июля месяца по сентябрь и в течение Рождественских праздников произошло на мой взгляд из-за того, что например в декабре почти на всей территории Соединенного королевства был очень сильный снегопад и температура воздуха была намного ниже нормы. Изложенная информация о всех поездках, как о туристических так и о деловых, и о поездках к родственникам например.
Что же касается исключительно туристических поездок, то тут также можно наблюдать спад ( 2009 год – 60.7 млн поездок, а в 2010 году всего 56.6 млн поездок.) В июле наблюдалось значительное увеличение числа поездок, но скорее всего это было своего рода компенсацией за все остальные месяцы вплоть до декабря. Согласно графику, мы можем увидеть, что только три месяца в 2010 году имели прирост. Если анализировать ситуацию глубже, можно сказать, что количество поездок на 4 и более ночей сократилось на 7%, а количество поездок на 8 и более ночей на 13%. Количество совсем же коротких поездок (продолжительностью 1-3 ночи) по сравнению с 2009 годом также уменьшилось на 6%.
Считается, что в 2010 году жители Великобритании совершили примерно 119 млн поездок, по Соединенному Королевству. Общее количество ночей проведенных вне дома составляет 373 млн ночей, а следовательно средняя поездка составляла где – то 3 ночи.
Расходы на эти внутренние поездки составили 21 млрд фунтов стерлингов, со средними издержками в 174 фунта на поездку и соответственно 56 фунтов за ночь.
Согласно исследованию, проведенному GB Tourism Survey – GBTS, в 2010 году среднестатистический житель Великобритании:
На мой взгляд, представленная статистическая картина демонстрирует нам безусловную зависимость уровня интенсивности туризма от состояния экономики страны. Экономический кризис 2008 года привел к падению темпов роста уровня как внешнего, так и внутреннего. При этом, важно отметить, что сохранение нестабильности мировой экономики продолжает негативно влиять на уровень развития внутреннего туризма Великобритании, что и отразилось на показателях 2010 года. Вместе с тем, мне бы хотелось отметить, что пострадали более длинные, а значит и более дорогие поездки (снижение на 13%), по сравнению с наиболее короткими (снижение на 6%).
Таким образом, можно сделать предположение о начале процессов изменения качественных характеристик внутреннего туризма Великобритании.
Глава II
2.1 Направления внутреннего туризма в Великобритании и затраты на поездки
Я бы хотела детально рассмотреть туризм в Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсе, в качестве пунктов назначения. Из 119 млн. совершенных поездок в 2010 году по Великобритании примерно 81% из них приходятся на путешествия по Англии (81% = 96.4 млн. поездок). Шотландия занимает второе место с 10% (12.4 млн. поездок), Уэльс – третье место с 7% (8.7 млн. поездок), а Северная Ирландия соответственно занимает четвертое место с 2% (2.6 млн. поездок)
Trips |
Share of Trips | |
Destination |
Millions |
% |
UK Total |
119,434 |
100% |
England |
96,377 |
81% |
Northern Ireland |
2,600 |
2% |
Scotland |
12,371 |
10% |
Wales |
8,688 |
7% |
Если говорить о процентном
соотношении туристических
Population |
Trips |
|||
Destination |
Millions % |
Millions % |
||
UK Total |
62.262 100 |
119.434 100 |
||
England |
52.234 84 |
96.377 81 |
||
Northern Ireland |
1.799 3 |
2.600 2 |
||
Scotland |
5.222 8 |
12.371 10 |
||
Wales |
3.006 5 |
8.688 7 |