Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:45, курсовая работа
Цель работы – проанализировать текущую ситуацию уровня внутреннего туризма Великобритании и определить тенденции его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ маршрутов внутреннего туризма Великобритании;
Собрать статистические данные о внутреннем туризме Великобритании за 2010 год;
Определить сформировавшиеся тренды развития внутреннего туризма Великобритании
Введение……………………………………………..3
Глава I Общая характеристика внутреннего
туризма Великобритании в 2010 году………………….8
Глава II
2.1 Направления внутреннего туризма в Великобритании и затраты на поездки…………………………………….12
2.2 Цель поездок…………………………………………14
Глава III
Характеристика путешественников…………………..16
Заключение………………………………………………19
Список источников………………………………………21
Что же касается трат во время поездок, то тут следует отметить, что среднестатистическая поездка в Шотландию и в Северную Ирландию выходит намного дороже, чем поездка в Англию и Уэльс. Средняя стоимость поездки в Шотландию и Северную Ирландию составляет 212 и 211 фунтов стерлингов соответственно, тогда как в целом по Великобритании эта цифра составляет 174 фунта стерлинга. Средняя стоимость поездки в Англию и Уэльс практически одинаковая – 168 и 167 фунтов стерлингов соответственно. Более высокие расходы в Шотландии в основном объясняются более длительной продолжительностью поездки и соответственно средняя трата получается намного больше, чем в целом в Великобритании.
Spending |
Share of spending |
Av. Spend per trip |
Av. Spend per night |
||
Destination |
£Million |
% |
£ |
£ |
|
UK Total |
£20,835 |
100% |
£174 |
£56 |
|
England |
£16,210 |
78% |
£168 |
£56 |
|
Northern Ireland |
£548 |
3% |
£211 |
£70 |
|
Scotland |
£2,628 |
13% |
£212 |
£59 |
|
Wales |
£1,450 |
7% |
£167 |
£44 |
2.2 Цель поездок
Тут я бы хотела рассмотреть различные цели, которые преследуют жители Великобритании, путешествуя по стране.
Как уже было отмечено ранее, поездки в Англии составляют 81% от общего числа поездок совершенных жителями Великобритании по стране за 2010 год будь то поездки с целью путешествия, или поездки с целью навестить родных и близких или поездки по работе. Рассматривая все виды поездок во в каждом регионе необходимо учитывать то факт, что ситуация довольно схожа, хотя существуют и некоторые очень важные различия. Прежде всего, необходимо сказать о том, что количество поездок на отдых в Уэльс составляет 80% ( тогда как в Ирландии эта цифра составляет 75%, 67% в Шотландии и всего 64% в Англии). Путешествия на 4 и более ночей составляют более трети всех поездок в Уэльсе (35%). В Шотландии эта цифра составляет 26%, а в Англии и Северной Ирландии – 21% и 20% соответственно. Короткие поездки на 1-3 ночи достаточно популярны в Северной Ирландии (54% от общего числа всех поездок). Менее всего популярен данный вид отдыха в Шотландии (всего 40% от общего числа), а в Уэльсе и Англии эта цифра составляет 45% и 43% соответственно.
Что же касается, деловых поездок, то тут ситуация совершенно противоположная. В Уэльсе, например, такие поездки наименее популярны. Всего одна поездка из десяти совершается с данной целью (7%). В Шотландии же количество таких поездок составляет 19%, а в Англии и Северной Ирландии – 14%.
Такие различия показателей
по направлениям внутреннего туризма
Великобритании обусловлены как
экономическими особенностями отдельных
областей (стоимость одной поездки),
так и географическими
Кроме того, безусловно присутствует влияние особенностей культурного и социального уклада населения отдельно взятых областей Великобритании.
Глава III
Характеристика путешественников
Из 119.4 млн. поездок совершенных в Великобритании в 2010 году, 100.6 млн. были совершены Англичанами, 10.9 млн. жителями Шотландии, 5.4 млн. жителями Уэльса и 2.6 млн. жителями Северной Ирландии.
У Шотландцев например поездки более длительные, чем у жителей других регионов (7.5 ночей – длительность путешествия для шотландцев и всего 6 для Англичан) Что же касается трат то и тут следует сказать, что Шотландцы стоят на первом месте. Шотландцы в среднем тратят £420 на поездку. Следом за ними идут жители Северной Ирландии (£388 на поездку). Жители Уэльса тратят меньше всех. Их затраты составляют всего лишь £303. Англичане же тратят £303 на поездку.
UK residents |
England residents |
N Ireland residents |
Scotland residents |
Wales residents | |
Nights away (mill) |
373.321 |
311.039 |
6.924 |
38.442 |
16.916 |
Av. No of Nights taken per resident |
5.99 |
5.96 |
3.85 |
7.39 |
5.62 |
Spending (£ mill) |
£20,835 |
£17,037 |
£699 |
£2,186 |
£913 |
Av. Spending per resident £ |
£334 |
£326 |
£388 |
£420 |
£303 |
Также мне бы хотелось рассмотреть проанализировать взаимосвязь между пунктами назначения и самими туристами. Во-первых, необходимо отметить, что у некоторых поездок есть много пунктов назначения. Это происходит из-за того, что многие путешественники планируют свой маршрут так, чтобы за раз посетить как можно больше мест.
Trips |
Residents of UK |
Residents of England |
Residents of N Ireland |
Residents of Scotland |
Residents of Wales |
Destination |
Million |
Million |
Million |
Million |
Million |
UK Total |
119.434 |
100.628 |
2.556 |
10.886 |
5.363 |
England |
96.377 |
87.950 |
0.874 |
4.129 |
3.424 |
N Ireland |
2.600 |
0.872 |
1.390 |
0.292 |
0.046 |
Scotland |
12.371 |
5.538 |
0.277 |
6.361 |
0.196 |
Wales |
8.688 |
6.727 |
0.022 |
0.213 |
1.725 |
Как можно понять исходя из данных таблицы, абсолютное большинство Англичан путешествовали непосредственно по Англии (87%). Аналогично, большинство Шотландцев путешествовали по Шотландии (58%). Заметное исключение представляет собой Уэльс. Его жители в 2010 году предпочли совершить поездки по Англии( 64%). По Уэльсу же путешествовало всего 32% жителей.
Исходя из всех выше проанализированных таблиц можно сделать некоторые выводы:
Пропорции по затратам относительно поездок намного ниже поскольку обычно чем дальше ты путешествуешь, тем дольше ты собираешься остаться, а это значит, что затраты естественно будут больше.
Фактически, если можно так сказать, туризм в Великобритании обладает «сверхвнутренней направленностью», т.е. внутренний туризм в целом в Великобритании внешний туризм. И даже во внутреннем туризме отчетливо видно превосходство местного, локального туризма, внутри одной национальной области. Это, прежде всего, отражает национальные особенности туризма в Великобритании.
Заключение
Итак, подводя итоги можно сказать, что в большинстве случаев поездка длится 1-3(41.7 млн. поездок). Всего за период с января по декабрь 2010 годы жителями Великобритании было совершено 96.4 поездок внутри страны. По сравнению с 2009 годом общее количество поездок по стране уменьшилось на 8%. Если говорить немного точнее, то, например, количество поездок, главной целью которых является встреча с друзьями, уменьшилось в 2010 году на 10%. Что касается деловых поездок, то ситуация по сравнению с 2009 годом не изменилась, а осталась прежней и в 2010 году.
Эти цифры подтверждают зависимость интенсивности именно туристических и дружеских поездок, относительно состояния экономики страны. Уровень деловых поездок соответствует уровню волатильности темпов роста деловой активности за период с 2009 по 2010 год.
Число поездок в Англии уменьшилось на 6%. Средняя стоимость поездки в 2010 году не изменилась по сравнению с 2009 годом. Однако стоимость одной ночи уменьшилась на 2%. Самый распространенный вид поездки – это отдых на выходных, продолжительностью 1-3 ночи.
В Северной Ирландии наблюдается благоприятная тенденция в части развития внутреннего туризма в течение 2010 года. В общем число поездок в Северную Ирландию увеличилось на 12%, средняя продолжительность поездки также увеличилась на 1%, а затраты соответственно выросли на 7%.
Что касается Шотландии, то
тут другая ситуация. Количество поездок
в Шотландию в 2010 году уменьшилось
на 1% по сравнению с 2009 годом. Также
сократилась и
Количество поездок в Уэльс уменьшилось на 3%. Затраты на поездки однако же выросли на 3%.
Кроме общеэкономической
ситуации, на текущий уровень развития
внутреннего туризма в
Также негативно для индустрии
внутреннего туризма
При всем этом в Великобритании наблюдается общее снижение длительности туристических поездок. Все это требует глубоко анализа со стороны туристических фирм и, возможно, внесения изменений в их стратегию развития.
Вместе с тем, внутренний туризм остается приоритетным направлением туризма для Великобритании.
Источники