Выставка-ярмарка местной продукции «Уват-товарами богат» в Увате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Ярмарка – одна из форм анимационной деятельности, предполагающая распродажу каких-либо сувениров или товаров, сопровождаемая веселыми развлечениями.
Проводятся как в крупных закрытых помещениях, так и в современном мировом формате на открытом воздухе «опен эйр» на полях, площадях, парках. В своей работе я хочу разработать концепцию проведения выставки — ярмарки местной продукции.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Выставка-ярмарка как особая художественная форма
1.1 Общее понятие о выставке-ярмарке
1.2 Классификация торговых ярмарок
ГЛАВА 2. Разработка культурно-массового мероприятия
2.1 Описание мероприятия
2.2 Целевая аудитория
2.3 Партнеры
2.4 Информационное сопровождение, рекламные и информационные материалы ярмарки-выставки местной продукции «Уват-товарами богат»
2.5 Участники массового мероприятия «Ярмарка»
2.6 Оформление мероприятия
2.7 Смета для проведения мероприятия: «Ярмарка-выставка: Уват-товарами богат»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_Makarova_Olga.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 «Уральский федеральный   университет 

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики

Кафедра сервиса и туризма

 

 

«Выставка-ярмарка  местной продукции

«Уват-товарами богат» в Увате»

Курсовая работа

 

 

          Преподаватель                                                                Т.Н. Карфидова

         Студентка ФК-58031                                                      О.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Оглавление

Введение                                                                                                              3

ГЛАВА 1. Выставка-ярмарка  как особая художественная форма

    1. Общее понятие о выставке-ярмарке
    2. Классификация торговых ярмарок

ГЛАВА 2. Разработка культурно-массового мероприятия

    1. Описание мероприятия
    2. Целевая аудитория
    3. Партнеры
    4. Информационное сопровождение, рекламные и информационные материалы ярмарки-выставки местной продукции «Уват-товарами богат»
    5. Участники массового мероприятия «Ярмарка»
    6. Оформление мероприятия
    7. Смета для проведения мероприятия: «Ярмарка-выставка: Уват-товарами богат»

Заключение

Список литературы

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

 

4

6

 

10

12

13

14

 

15

17

18

 

20

21

22

23

23


 

Введение

   Культурно-развлекательные  массовые мероприятия – выставки, ярмарки, концерты, праздники, народные  гуляния – являются популярной  формой организации досуга широкого  круга граждан. Массовые мероприятия, как правило, проводятся на больших открытых территориях, таких как городские парки культуры и отдыха, стадионы, площади, улицы или скверы. Основная особенность массовых мероприятий – возможность привлечения максимально широкого круга зрительской аудитории. Они рассчитаны на участие представителей любых слоев населения и, как правило, любых возрастных групп.

   Ярмарка – одна из форм анимационной деятельности, предполагающая распродажу каких-либо сувениров или товаров, сопровождаемая веселыми развлечениями.

   Проводятся  как в крупных закрытых помещениях, так и в современном мировом  формате на открытом воздухе  «опен эйр» на полях, площадях, парках. В своей работе я хочу разработать концепцию проведения выставки — ярмарки местной продукции.

   Многие  люди предпочитают домашнюю, свежую  продукцию, но не всегда ее  можно найти в магазине. Данное  мероприятие предоставит такую  возможность всем желающим.  У  селян появится уникальная возможность   весело провести свой день, поучаствовать в играх, конкурсах, полюбоваться творениями ручной работы, встретиться с друзьями и конечно приобрести себе свежую продукцию своих односельчан.  

   Посещение  данного мероприятия – это  большой праздник для детей  и взрослых.

   Цель ярмарки – подарить людям  комфортный, приятный и совершенно бесплатный отдых и интересный досуг.

 

 

 

 

 

 

Общее понятие о выставке-ярмарке

   Ярмарки  и выставки являются очень  древним способом торговли и  общения. Старейшим термином является  слово «ярмарка». Так, Уотерс [Waters] в своей «Истории выставок и ярмарок» утверждает, что они были «старейшим типом рынка и вполне могли существовать, хотя и в примитивной форме, с самого появления бартерного обмена и торговли».

   Ярмарки  имеют богатую и красочную  историю, которая берет свое начало от мест встреч торговцев, пересекавших африканский и азиатский континенты, с экзотическими шелками, специями и драгоценными металлами.

   Слово  «ярмарка» (fair) в английском языке  произошло от латинского слова  «feriae», что означает «праздник». Среднеанглийское слово «feire», означающее собрание людей через регулярные промежутки времени для обмена или продажи товаров, имеет ровно то же значение, что и современный термин (периодическое собрание для продажи товаров, часто с шоу-программой или развлечениями, в месте и во время, определяемыми традицией).

   Ярмарки  считаются самой ранней формой  прямой продажи. «Самое важное  в ярмарке то, что там продаются  товары». Ярмарки проходили на  открытом воздухе и обычно  проводились в одном и том же месте в одно и то же время, часто в связи с религиозными праздниками. «Ярмарки были в первую очередь местами, куда купцы привозили товары, чтобы тут же их продать».

   Показ  и продажа товаров во время  показа — вот в чем уникальность  ярмарки.

   «Выставка (exhibition) — слово, основанное на средневековой переделке латинского слова «exhibitionem» — «видеть». В то время как ярмарки были в основном местами рыночной торговли, выставки в первую очередь занимались демонстрацией товаров. Выставки не могут похвастаться древней историей, которую имеют ярмарки. Они являются более новым феноменом, ставшим массовым, лишь когда в Европе произошли социальные, культурные и политические изменения в результате «промышленной революции». Массовый спрос на новые рынки для массово производимых товаров заставил многие страны, особенно Францию и Англию, создавать возможности для демонстрации товаров своих производителей и развития международных торговых отношений. «Потребность в новых рынках, идущая рука об руку с упадком торговых купеческих караванов, привел к постепенному развитию оптовой торговли, где сырье и готовая продукция покупались непосредственно у производителя и распространялись через розничные рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Классификация торговых ярмарок

   Ярмарки классифицируют по различным признакам.

По организационной  цели они бывают:

  • проводимые в целях закупок на предстоящий год;
  • по реализации излишне закупленных товаров.

По масштабу деятельности ярмарки бывают:

  • международные оптовые - в них принимают участие зарубежные компании и фирмы — поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья;
  • общегосударственные оптовые федерального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляют товары, вырабатываемые производителями в различных районах страны;
  • региональные оптовые местного масштаба (местные) — на них совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местами товаропроизводителями.

   Обычно  сначала проводят местные, а затем уже общегосударственные оптовые ярмарки.

По продолжительности работы они могут быть:

  • постоянно действующими - помогают производителям и покупателям быстрее найти друг друга и ознакомиться с условиями поставки и с ассортиментом. Производитель может опробовать товар-новинку, провести продажу небольших партий товара для изучения рынка. Такие ярмарки имеют универсальный характер;
  • периодически организованными — сводят в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для закупки на очередной хозяйственный год.

   На таких  ярмарках предприятия-изготовители  могут заранее ознакомиться с  требованиями рынка и учесть  их при формировании портфеля  заказов. Они проводятся один  или два раза в год, или  по сезонам. Как правило, они  специализируются по товарам какой-либо группы (хозяйственные товары) или по отрасли (текстильная).

По товарному признаку:

  • специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров (например, ярмарки изделий легкой промышленности);
  • универсальные ярмарки — на них реализуются различные виды товаров.

Ярмарки проводят для того, чтобы:

  • поставщики выставили образцы своего производства, показали новые достижения научно-технического прогресса;
  • предоставить возможность оптовым покупателям свободно закупать товары, ознакомившись с реальными образцами товаров;
  • получить необходимую коммерческую информацию и заключить торговые сделки.

Отличительными  чертами ярмарочной торговли являются:

  • оптовая закупка и реализация товаров по представленным образцам;
  • периодичность торгов;
  • массовое участие продавцов и покупателей;
  • предварительное установление сроков и места продажи;
  • расширение потребительского рынка за счет установления взаимосвязей между различными регионами.

   На оптовых  ярмарках усиливается воздействие  торговых предприятий на производство товаров в отношении их ассортимента и качества. Поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте друг с другом, поэтому ускоряется процесс заключения договоров.

   В процессе закупок  товаров на ярмарках оптовые  покупатели имеют возможность сравнить товары нескольких оптовых продавцов, выбрать из них те, которые в большей мере отвечают спросу населения итого поставщика, который предложит более выгодные условия поставок.

   Участие в ярмарках  помогает товаропроизводителям  лучше изучить рыночную конъюнктуру, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей своего товара.

П   осетителями торговых ярмарок являются в основном коммерческие работники как оптовых, так и  розничных предприятий. Они имеют  возможность познакомиться с образцами товаров, неизвестных им ранее, провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами и заключить договоры.

   Предметом деятельности торговой ярмарки является:

  • оказание комплекса услуг участникам ярмарки по заключению торговых сделок;
  • налаживание деловых контактов, укрепление деловых контактов между поставщиками товаров и оптовыми покупателями;
  • упорядочение процесса оптовой торговли;
  • анализ и подготовка конъюнкту рной информации;
  • организация рекламы.

   При организации ярмарок выделяют три важных этапа проведения: предварительный, организационный, заключительный.

   На предварительном этапе принимается решение о подготовке к проведению ярмарки. В качестве организаторов ярмарок могут выступать государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.

Открытие и проведение ярмарок осуществляется на основе решения  учредителей совместно с органами власти. В принятом решении оговариваются  сроки проведения, порядок и условия  участия, а также назначаются ответственные лица за проведение ярмарки.

   На этом этапе  создается ярмарочный комитет  (ярмарком) и формируются рабочие  органы (дирекция, арбитраж, бюро по  учету договоров). Рабочая группа  разрабатывает рекламные материалы,  рассылает информационные письма для участников, готовит пригласительные билеты, рекламные буклеты, карточки гостя.

   Участники ярмарки  за 15 дней до открытия должны  оформить заявку на участие.

   Плата за участие,  аренда под экспозиции, транспорт,  аренда складских площадей, бронирование билетов, проведение консультаций являются источниками доходов.

   Организационный этап включает в себя подготовку рекламного каталога, в который включают всех участников ярмарки, которые подали заявки. Здесь же дается научно-техническая информация о других фирмах, о передовом опыте. На этом этапе проводится работа по размещению гостей, организации их досуга, проведению презентаций.

   Заключительный этап включает в себя подведение итогов и выделение как положительных, так и отрицательных сторон в работе ярмарки. Обобщаются результаты анализа конъюнктуры, предложения по производству товаров. Это дает возможность принять стратегическое решение по дальнейшей перспективе ярмарки.

   Кроме  основной деятельности по заключению  сделок купли-продажи товаров на длительный срок на ярмарках оказывают набор услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, анализу и подготовке конъюнктурных обзоров, организации рекламы.

   Главная  цель ярмарочных торгов — оптовая  продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров между продавцами и покупателями.

Описание  мероприятия

   Уват  — село в Тюменской области.  Административный центр Уватского  района. Население около пяти  тысяч человек. Район богат  нефтью.

   У многих  жителей Уватского района есть подсобное хозяйство, огород. Так же у большинства людей есть увлечения, кто то вышивает, вяжет, выжигает, торты стряпает, кто то освоил технику де-купажа т. д. Так как поселок не большой, а до ближайшего города около 400 км, развлечений в Увате не много. И Уватский дом культуры постоянно устраивает веселье для своих жителей.

   Вот уже  на протяжении восьми  лет в  поселке Уват проводятся ярмарки-выставки  местной продукции «Уват-товарами  богат». И это уже стало традицией.  И этот год не будет исключением.

   Эта традиция  прижилась в нашем районе, люди  с радостью участвуют в ее  торгах, с удовольствием продают  свой товар. Ведь это мероприятие  помогает кому то приобрести  свежую, домашнюю продукцию, а  кому то помогает подзароботать  не лишнюю копейку в дом. Но основная цель этого мероприятия — это развлечение.

Информация о работе Выставка-ярмарка местной продукции «Уват-товарами богат» в Увате