Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:55, курсовая работа
Целью данной работы является исследование выставочной деятельности туроператора.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи
- рассмотрение туристической выставки как формы продвижения продукта,
- анализ выставочной деятельности на примере ЗАО Рейна – Тур
- дать рекомендации по совершенствованию выставочной деятельности туроператора.
Введение……………………………………………………………………………………… 3
Туристские выставки………………………………………………………………... 5
1.1 Выставки как новые формы рекламной коммуникации……………………………… 5
1.2 Выставка: виды, особенности организации и факторы эффективности……………... 7
Анализ выставочной деятельности ООО «Премиум Сервис»……………………. 13
2.1 Краткая характеристика туроператора………………………………………………….16
2.2 Выставочная деятельность туроператора……………………………………………… 17
2.3 Расчет эффективности деятельности…………………………………………………… 20
Рекомендации по повышению эффективности продвижения туристского продукта за счет участия в выставках…………………………………………….... 22
Заключение…………………………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………………………………….. 28
• обеспечение строительства на данной площади выставочных
конструкций,
проведение монтажных и демонтажных,
электромонтажных работ, предоставление
выставочной мебели и специального
электротехнического
• предоставление заказчику по окончанию работ акта приемки-сдачи
работ.
Рассмотрим выставочную деятельность ООО «Премиум Сервис» на примере выставки «Интурмаркет 2008»
Цель выставки - широкая презентация имеющихся возможностей и спектра услуг компании, ознакомление с состоянием и перспективами развития индустрии туризма в России и за рубежом, содействие повышению профессионального уровня и качества работы специалистов отрасли, поиск новых деловых партнеров.
Основными целями участия в выставках (расставлены по приоритету) ООО «Премиум Сервис» считает:
- Создание имиджа перед партнерами. Выставочный модуль –неотъемлемая часть имиджа.
- Знакомство с целевой аудиторией. На выставке можно получить уникальную возможность пообщаться с заинтересованным покупателем. Вряд ли офис, даже хорошо расположенный, отличается такой посещаемостью, как обычный стенд в разгар выставки.
- Знакомство с конкурентами.
- Представление нового товара.
Основные исходные данные. Тематика выставки "Интурмаркет-2008": отдых и туризм по различным направлениям; лечение и оздоровительные программы; гостиничный сервис; транспортные услуги; компьютерные технологии в туризме; средства массовой информации; страхование и многое другое. Это лучшая выставка для установления деловых связей.
Главная интрига - деление выставочной площади на тематические секции. Такое решение вызвано тем, что туриндустрия начала самостоятельное деление на ярко выраженные сегменты.
Определение аудитории и позиционирование. Оптимальные даты проведения выставки позволяют туроператору сформировать и лучшим образом представить на выставке "Интурмаркет-2008" предложения на осенне-зимний туристический сезон.
Объединенная база данных профессиональных посетителей выставок "Интурмаркет-2008" — целевая аудитория участников выставки.
Позиционирование. Кроме того, выставка "Интурмаркет-2008" - это уникальное место встречи профессионалов туристической отрасли и наиболее перспективная площадка для установления деловых связей. На выставке "Интурмаркет-2008" представители зарубежных туристических компаний могут встретиться с высокопрофессиональными российскими покупателями и установить новые деловые связи, подписать контракты с российскими туристическими агентствами и встретиться с потенциальными клиентами и партнерами.
Участники выставки "Интурмаркет-2008" — это самые известные и стабильные компании туротрасли. Выставка ориентирована на плодотворную профессиональную В2В работу участников и посетителей.
Выставка поделена на такие секторы, как "Общий туризм" (General Tourism), "Приключенческий туризм" (Adventure Tourism), "Образовательный туризм" (Educational Tourism), "Элитный туризм" (Luxury Hotels & Premium Travel) и "Оздоровительный туризм" (SPA & Wellness).
Самую большую часть экспозиций занимает секция «Общий туризм» (General Tourism), так как этот раздел включает в себя и пляжный отдых, который составляет около 70–80% всех зимних продаж, и экскурсионные туры — популярные в каникулярное время, а также шоп-туры, курорты и отели, детский туризм, автобусные туры и многое другое. То есть все те направления, которые еще не выросли в отдельный раздел, но, тем не менее, пользуются успехом у определенной целевой аудитории. Те компании, которые «переросли» общий туризм и специализируются на том или ином туристическом продукте могут представить свои предложения в любой из вышеназванных секций, в зависимости от формата своей деятельности.5
Рекламная продукция.
Для максимальной эффективности задействован весь спектр средств массовой информации: радио, телевидение, печатные издания, наружняя реклама, "горячая" телефонная линия и веб-сайт.
Рассылка персональных приглашений, отправленных заранее, заинтересовало как давних партнеров, так и того, к кому обращались впервые.
Выставки занимают особое место в системе маркетинговых коммуникаций, их главное отличие – уникальная интерактивность. Выставки предоставляют возможность не только продвижения услуг, но и оценки их достоинств, недостатков и конкурентоспособности с точки зрения потребителя, востребованности отдельных наименований. В настоящее время выставки – это не только реклама, формирование спроса и общественного мнения, персональные продажи. Участие в выставке позволяет непосредственно познакомиться с представителями своей целевой группы, узнать ее требования, ее интересы, ее реальную платежеспособность и готовность к приобретению услуг и продукции. Важным фактором выставки является общение поставщика и потребителя на нейтральной для обеих сторон территории, что обеспечивает необходимый психологический комфорт. Поэтому именно участие в выставках является идеальным способом обучения потенциальных потребителей, коррекции существующих у них отрицательных стереотипов, и, соответственно, расширения группы, заинтересованной в использовании представляемых услуг.
Туроператор «Премиум Сервис» решил создать сеть дилеров, проведя переговоры с потенциальными кандидатами непосредственно на выставке. Для того, чтобы они посетили выставку, каждому из 240 кандидатов были направлены солидные папки, копии рекламных объявлений фирмы, настольные папки-скоросшиватели и письмо от вице-президента с приглашением посетить стенд его фирмы на выставке. На виниловой обложке папки была сделана прорезь, закрытая наклейкой. Надпись на наклейке приглашала получить на стенде персональную карточку, чтобы вставить ее в прорезь и придать папке законченный вид. 63 намеченных дилера посетили стенд фирмы, чтобы получить свои персональные карточки. Таким образом, этот метод позволил получить 25% отклика по сравнению с обычными 5-7%..
Другой пример: руководитель фирмы " Премиум Сервис" для привлечения посетителей на выставочный стенд заранее объявил в средствах массовой информации о своем дне рождения, назначил день и время для своего поздравления на выставочном стенде. На стенд пришло много друзей и любопытных посетителей. Соединив приятное с полезным, изобретательный лидер привлек внимание к своей фирме и несомненно опосредованно получил желаемый эффект увеличения продаж и числа полезных контактов. Поднял свой личный имидж. Как общительного и приятного партнера.
Феномен данной выставки проявляется в определенной форме организации, обусловленной принципами, наиболее существенным из которых считается «экспозиционность», тесно связанный с наглядностью, позволяющей фиксировать выставку как событие.
Своеобразие и неповторимость облика выставки туристической тематики как раз отличают особый визуальный облик, ясно «читаемая» концептуальная основа, выразительные экспозиционные решения. Закономерное присутствие в пространстве выставки всех ее компонентов определяется системой «порядка», понимаемого как реально воспринимаемую в объяснимом сочетании последовательность актуализированных в экспозиции образов.
Рассмотрим дизайн стенда. Туроператор решил выставиться на стенде площадью 16 метров. Стенд угловой - замечательно. Когда договор был подписан и места распределены, выяснилось, что прямо посреди павильона стоит столб с фонарем. Чего раньше на плане просто не заметили. Убрать его невозможно. Идея пришла сразу: панели павильона превратились в стены бунгало, появились «лежак», под ногами зашелестел песок (настоящий), а на столбе “заколосились” объявления.
На объявлении текст: “туры из первых рук” недорого” и телефон. Проходящих и интересующихся усаживали на лежаки, угощали чаем, фотографировали на память, нагружали прайсами/сувенирами и отпускали с Богом. Столб стоял, фонарь светил. Интересно, что некоторые посетители удивлялись, как это им удалось установить на выставке настоящий столб.
2.3 Расчет эффективности
Группа оценок эффективности мероприятий определяется с помощью социологических измерений. При помощи исследования общественного мнения точно измеряется степень осведомленности аудитории о проводимых мероприятиях, уровень перемены отношений к например к бренду. Для оперативного учета особенностей общественного мнения о событии достаточно провести репрезентативный телефонный опрос потребителей информационного продукта по итогам прошедшей выставки и в СМИ кампании.
Например выставка была ориентирована на решение стратегических и тактических задач предприятия приводит к изменению мнений и действий аудитории, которая доказывается только базовым социологическим исследованием. Примером в нашем случае, могут служить статистические данные об изменение общественного мнения после проведения выставки. Известно, что в первые дни только 10-12% опрашиваемых знали о предлагаемом бренде на выставке. После проведенной выставки и информационной работы в СМИ известность о бренде составила 60-70% от целевой аудитории (всех жителей) от общего количества опрашиваемых.
В результате мы можем оценивать эффективность выставочных мероприятий в количественно-качественных координатах современных методик статистическо-математического анализа. Безусловно, имеется специфика расчета эффективности в каждом отдельном случае, но в итоге это повысит управляемость и подконтрольность деятельности современного предприятия. Тем более, что по мнению П. Дойла, эффективная реализация данных мероприятий в русле маркетинговой политики приводит к увеличению акционерной стоимости компании и росту ее капитализации. Это важно в условиях преобладания финансовых оценок стоимости современных предприятий.
Если говорить о расчете эффективности постфактум, то по истечении 6 месяцев с момента окончания выставки складываете суммы договоров (заказов), заключенных благодаря контактам на данной выставке и делите на стоимость участия в выставке.
Если необходимо произвести расчет, чтобы оценить целесообразность участия в данной выставке, тогда:
Среднее время, которое стендист тратит на посетителя - 10 мин. Время работы стендиста на выставке 7 часов (с учетом обеда). Получается, что в день 1стендист может провести переговоры с 42 посетителями. Умножаем это на дни работы выставки (42 посетителя х 3 дня) и на количество стендистов 3. 42х3 х3 = 378
Среднее число результативных переговоров на выставках 1 из 10. Получаем число потенциальных клиентов 37.8. Корректируем это число исходя из особенной отрасли (каков средний процент заключенных контрактов с потенциальными клиентами в течении 6 месяцев (года). В среднем это тоже 1 из 10. Количество потенциальных контрактов равно 4.
Затем полученное количество потенциально возможных контрактов умножаете на среднюю сумму контракта. Потенциальный результат = 4 х 20000 руб= 80000 руб.
Полученный в денежном выражении
потенциальный результат
3.
Рекомендации по повышению
Участие в выставках остается эффективным маркетинговым инструментом для решения определенных коммуникационных задач. Выбор выставки определяется целевой аудиторией и сегментом рынка, на котором работает компания. Крупные шоу-выставки актуальны для тех, кто ориентирован на массовую аудиторию, специализированные – эффективны для компаний, работающих на корпоративном рынке. Увы, не существует универсальных маркетинговых инструментов и решений, как правило, сегменты, рынки, аудитория и, как следствие, задачи пересекаются, поэтому при принятии решения об участии в выставке придется взвешивать все “за” и “против” в каждом конкретном случае.
С целью улучшения продвижения
продуктов фирме можно
Наиболее крупными мероприятиями являются: Международная биржа по туризму в Берлине (IТВ), проводимая ежегодно в начале марта; Всемирная туристская ярмарка в Лондоне (WТМ – World Travel Market), проводимая ежегодно во второй декаде ноября; Международная туристская выставка ФИТУР (FITUR) в Мадриде, проводимая в конце января.
В России в Последние годы появляются
все новые и новые выставки
и ярмарки. В Москве ежегодно проводится
шесть таких мероприятий того
или иного масштаба. Так, с 1994 года
ежегодно в конце марта в Москве
проводиться международная
В Санкт-Петербурге представлены четыре выставки: «Интурфест» - Intourfest (конец января), Вуокса (конец июня), а также две осенние выставки (в начале и в конце октября соответственно) – «Инветекс» (Invetex-C.I.S/ Travel Market) и SITTE.
Выставки организуются и в других городах России: Сочи, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеренбурге, Владивостоке и т.д. Всего в России проводится более 20 ежегодных туристских мероприятий. Отличительная черта этих мероприятий – ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д.
Отраслевыми выставками являются: «Гостиничный бизнес» (Москва, ноябрь), «Курорты и туризм» (Сочи, январь), «Вуокса» (Санкт-Петербург, июнь) и др.
Далее можно порекомендовать менять дизайн стендов и материалов. Подход российских производителей к этой проблеме прямо противоположен - из года в год, от выставки к выставке, стенды и рекламные материалы многих компаний остаются неизменными. И происходит это даже не столько из-за отсутствия средств на "смену декораций", сколько из-за непонимания необходимости своевременных корректировок фирменного стиля. Между тем, наличие общего подхода к дизайну стенда и рекламных материалов для выставки позволяет избежать той наносящей урон имиджу компании ситуации, когда стенд оформлен в одном стиле, рекламные сувениры - в другом, а визитки (оставшиеся еще с прошлой выставки) - в третьем.