Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель моей работы выявить достоинства и недостатки зарубежных и российских систем бронирования.
Задачи:
1. Рассмотреть историю создания систем бронирования билетов;
2. Рассмотреть системы бронирования сегодня;
3. Рассмотреть зарубежные системы бронирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История создания систем бронирования билетов 5
1.1 Первая программа бронирования 5
1.2 Первая отечественная «СИРЕНА» 7
2 Системы бронирования сегодня 9
2.1 «Сирена» 9
2.2 Системный комплекс «Алеан» 12
2.3 Система заказа туров ВАО «Интурист» 13
3 Зарубежные системы бронирования 14
3.1 Система «Amadeus» (Amadeus Global Travel Distribution) 14
3.2 Система «Worldspan» 18
3.3 Система «Galileo» 19
3.4 Система «Sabre» 21
3.5 Система «Габриэль» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список использованных первоисточников: 25
СОДЕРЖАНИЕ
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и автобусов дальнего следования. Для упрощения работы компаний созданы системы бронирования. Они помогают вовремя продать билеты, уменьшить поток очереди в билетных кассах, осуществить продажу билета за максимально короткий срок.
Эта проблема актуальна на сегодняшний день, так как идет огромный поток пассажиров, особенно авиапассажиров.
Объектом исследования в данной работе являются глобальные системы бронирования и резервирования.
Предметом работы является использование информационных технологий в тур бизнесе.
Цель моей работы выявить достоинства и недостатки зарубежных и российских систем бронирования.
Задачи:
1. Рассмотреть историю создания систем бронирования билетов;
2. Рассмотреть системы бронирования сегодня;
3. Рассмотреть зарубежные системы бронирования.
Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем — GDS. В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать на прокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.
Когда в 1960 году программисты корпорации IBM и авиакомпании American Airlines разработали первую компьютерную систему Sabre, предназначенную для резервирования билетов, многие посчитали их сумасшедшими.
American Airlines потратила на создание этой системы 150 млн. долл. На такие деньги можно было приобрести целый воздушный флот из 707 самолетов.
«Вместо того чтобы финансировать свой основной бизнес, руководство авиакомпании отважилось вложить немалые средства в массу таинственных ящичков, разбросанных по комнате, - вспоминал Клифф Тэйлор, конструктор American Airlines, принимавший участие в работе над проектом. - Многие заявляли, что наша компания сошла с ума, но мы были убеждены в своей правоте, поскольку в жизни не видели ничего более совершенного. В то время никто еще не задумывался об ошибках».
Идея создания системы Sabre родилась за шесть лет до того в самолете, во время случайной встречи генерального директора компании American Airlines К. Смита и директора корпорации IBM по продажам Блэйра Смита. Их беседа на пути из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк впоследствии вылилась в совместное исследование корпорациями IBM и American Airlines процедуры резервирования билетов. Целью проекта, разработка которого началась в 1954 году, было создание автоматической системы резервирования.
Пять лет спустя обе компании решили воспользоваться результатами работ исследователей Массачусетсского технологического института, которым удалось реализовать коммерческий проект системы безопасности воздушного движения SAGE (Semi-Automatic Ground Environment). Система SAGE стала ответом сторонников мирных путей развития на милитаристские устремления правительства США и развязывание холодной войны. Данный проект положил начало технологиям оперативной обработки информации и имел гораздо большее значение для развития коммерческих вычислительных систем, чем для обеспечения национальной безопасности. Именно эти решения впоследствии легли в основу системы Sabre.
К началу 1960 года American Airlines уже имела в своем распоряжении полуавтоматическую систему Reservisor, однако агенты, резервировавшие билеты, по-прежнему должны были выполнять большинство операций вручную, оформляя заказы по телефону, отправляя телеграфные сообщения и тратя массу времени на заполнение бумажных документов. По словам Тэйлора, вероятность ошибки составляла около 8%. Сама по себе эта цифра кажется достаточно большой, однако в то время данная автоматизированная система была, безусловно, лучшей из имеющихся у авиакомпаний. Пользователи надеялись, что серьезные инвестиции в Sabre помогут уменьшить число сбоев без увеличения стоимости операций. Первоначально IBM и American Airlines разместили центральный вычислительный центр в самом центре Манхэттена.
Сейчас Тэйлор, которому исполнилось 69 лет, вышел в отставку и проживает в городе Тулса (штат Оклахома), в том самом месте, куда American перенесла вычислительный центр Sabre в 70_х. На должность конструктора он пришел из отдела резервирования билетов, где занимался отбором кандидатов на участие в проекте. Тэйлор не имел возможности набрать программистов с улицы, поскольку в то время их просто не было, поэтому ему пришлось самому заниматься обучением сотрудников.
За основу определения профпригодности был взят тест, разработанный в IBM. Тэйлор лично побеседовал с 650 сотрудниками отдела резервирования билетов American Airlines.
«Я даже не ожидал такого наплыва желающих поучаствовать в реализации проекта, - вспоминал он. - В те дни компьютеры сравнивались с электронным мозгом, и людям было очень интересно посмотреть на то, как все выглядит на самом деле».
«Система Sabre объединила вокруг себя идеальное интеллектуальное пользовательское сообщество, члены которого стремились осваивать новые технологии и обладали всем необходимым для того, чтобы со временем превратиться в высококвалифицированных компьютерных специалистов», - отметил Тэйлор.
К 1965 году система Sabre, развернутая в центре данных в Брайэрклифф Мэнор, стала полностью интерактивной, а вероятность возникновения ошибки при резервировании не превышала 1%. Более того, несмотря на значительное усложнение программного обеспечения, в целом система осталась такой же, какой ее сделали в период с 1960 по 1962 годы.
В 1964 г. лаборатория №17 Института проблем управления Российской Академии Наук объявила о начале работ по созданию нового класса больших компьютерных систем с мультидоступом к удаленной базе данных в реальном масштабе времени, получивших название автоматизированных систем массового обслуживания (АСМО), включая методы расчета и проектирования. Постепенно это научно-техническое направление приобрело огромную популярность в СССР. В партнерстве с ИПУ РАН работали десятки научно-исследовательских организаций и предприятий, производивших технические средства.
Начиная с 1965 г. и почти до начала 90_х годов лаборатория возглавляла разработку и сопровождение первой в СССР, крупной АСМО для нужд Аэрофлота СССР - «СИРЕНА».
В рамках этого проекта были реализованы передовые идеи, которые в дальнейшем стали основополагающими для вычислительных систем самого разнообразного назначения, а именно:
- удобный человеко-машинный интерфейс,
- удаленный множественный доступ к базе данных в режиме on-line,
- быстрая обработка транзакций, и др.
Развития «СИРЕНЫ»:
- 1973: Начало эксплуатации системы «Сирена_1» ГВЦ Гражданской Авиации в Москве. Используемые ЭВМ - М_3000, М_6000.
- 1975: Ввод в действие системы «Сирена» в Ростове-на-Дону. Используемые ЭВМ - М_7000, М_4030. При этом оба центра были изолированы друг от друга и хранили только собственные ресурсы.
- 1980: Создание системы «Сирена_2» в Риге и Москве. Используемые ЭВМ - СМ_2, затем СМ_2М. Объединены в сеть центры Москвы, Риги, Ростова-на-Дону, Киева, Свердловска.
- 1992: Создание проекта «Сирены_2М» - начало применения персональных ЭВМ типа IBM PC в центрах обработки данных вместо СМ_2М, а затем и в качестве рабочих мест кассира.
- 1996-97: Создание проектов «Сирена_2.3», «Сирена_2000». Расширенный набор услуг, функций, отвечающий современным потребностям.
Итак, в итоге на территории СССР было образовано несколько десятков компьютерных центров системы «СИРЕНА», связанных друг с другом разветвленной сетью и обслуживающих несколько тысяч кассовых терминалов. Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходятся дешевле прямого подключения к GDS.
Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров. Компания Genesis Net и туристская справочная служба «Знак вопроса» разработали систему бронирования туров Genesis Net, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров и тур-агентов. База данных о турах постоянно обновляется в режиме online, турагенты могут забронировать нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система находится в стадии становления, и число ее абонентов пока невелико (около сотни туроператоров и турагентов).
На сегодняшний день в России по прежнему эксплуатируется единственная отечественная система бронирования билетов - «Сирена» в разных модификациях, однако на ее основе создаются специализированные средства расширяющие возможности базовой системы.
Эксплуатировавшаяся с 1987 года «Сирена_2» не удовлетворяла потребности возросшего пассажиропотока и было принято решение о ее модернизации было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена_2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».
«Сирена_2М» была запущена в Москве в 1994 году, и работает по сей день.
Недостаток «Сирены», с которым приходилось мириться до последнего времени, - это географический принцип размещения ресурсов. Поясню, в чем он заключается.
Для того чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах, контролирующих пункты отправления этих рейсов. Географический принцип достаточно неудобен для авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике.
Открытое акционерное общество «Международная технологическая корпорация «Сирена» основано в 1991 г. в целях реализации программы создания современной автоматизированной системы, обеспечивающей бронирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов, учет выручки и управление доходами авиакомпаний, а также способной ускорить взаиморасчеты с потребителями и партнерами, применять гибкие тарифы, предоставлять пользователям обширную разностороннюю информацию из своей базы данных. Федеральная целевая программа «Сирена_3» вызвала интерес в странах СНГ - Международное соглашение о поддержке программы подписано представителями 8 республик бывшего Советского Союза.
В начале сентября 1999 г. Международная технологическая корпорация «Сирена» объявила о начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте «Сирена_3». Которая лишена вышеупомянутых недостатков.
Автоматизированная система управления воздушными перевозками «Сирена_3» является компьютерной мультихостовой системой с единой базой данных и собственной многофункциональной телекоммуникационной спутниковой системой связи.
В настоящее время «Сирена_3» включает в себя следующие функциональные подсистемы: «Обслуживание пассажиров», «Управление отправками - Регистрация в аэропорту / Планирование загрузки», «Учет выручки». Планируется внедрение подсистем «Управление доходами» и «Управление грузовыми перевозками». На сегодняшний день к АС «Сирена_3» уже подключены авиакомпании: «Уральские авиалинии», «Самара», «Башкирские авиалинии», «Комиинтеравиа». Ведутся работы по подключению «Тюменьавиатранс», «Красноярские авиалинии» и «Аэрофлот-Дон».
Телекоммуникационный центр компании «Сирена» поддерживает связь с периферийными узлами посредством трех спутников - «Экспресс_6» (спустя некоторое время он будет заменен на «Экспресс_А»), «Горизонт_90» и Intelsat_604. Пропускная способность линий связи между периферийными узлами и спутниками составляет 128 Кбит/c, между спутниками и центральным узлом - 512 Кбит/c (в дальнейшем она будет увеличена). В телекоммуникационных узлах системы применяются комплексы, созданные компанией General Electric Spacenet. В перспективе предполагается развернуть 270 точек связи.