Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель моей работы выявить достоинства и недостатки зарубежных и российских систем бронирования.
Задачи:
1. Рассмотреть историю создания систем бронирования билетов;
2. Рассмотреть системы бронирования сегодня;
3. Рассмотреть зарубежные системы бронирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История создания систем бронирования билетов 5
1.1 Первая программа бронирования 5
1.2 Первая отечественная «СИРЕНА» 7
2 Системы бронирования сегодня 9
2.1 «Сирена» 9
2.2 Системный комплекс «Алеан» 12
2.3 Система заказа туров ВАО «Интурист» 13
3 Зарубежные системы бронирования 14
3.1 Система «Amadeus» (Amadeus Global Travel Distribution) 14
3.2 Система «Worldspan» 18
3.3 Система «Galileo» 19
3.4 Система «Sabre» 21
3.5 Система «Габриэль» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список использованных первоисточников: 25
страхование - немедленное страхование через российские страховые компании, отвечающие требованиям клиентов, которые отправляются в деловые и туристические поездки.
Пользуясь системой «Амадеус», можно получить наиболее эффективный сервис не только с помощью обслуживающих систему людей, но благодаря исчерпывающему набору инструментальных информационных средств управления, помогающих в бизнесе и маркетинге.
Процесс интеграции в сфере автоматизированных систем бронирования (АСБ) неизбежно ведет к полному слиянию некоторых систем. В 1990 г. начались переговоры между Дельта Эйр Лайнз, Нореуэст и Транс Уорлд Эрлайнз о слиянии принадлежащих им систем «Датас» и «Парс». В итоге в начале 1990 г. была создана единая АСБ под названием «Worldspan», которая вошла в действие в 1993 г.
Worldspan считается самой
динамично развивающейся
На сегодня подписчиками Worldspan являются 110 агентств в России и странах СНГ. Причем по 1 - 2 подписчика имеется почти во всех регионах страны: Екатеринбурге, Тольятти, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске и др.
Суммарный объем бронирования составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем в Amadeus.
Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы - Dail Link. По словам директора московского офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к компьютерным системам бронирования билетов]. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования.
Условия пользования стационарной версии Worldspan очень схожи с принципами работы Amadeus. Необходимый месячный объем бронирования 570 сегментов. Максимальная месячная абонентская плата (при полном отсутствии бронирований) составляет $ 850.
В ближайшее время Worldspan начинает реализацию в России нового продукта - AGG, который, видимо, позволит значительно увеличить число подписчиков и объемы бронирования.
Новая телефонная версия AGG - это симбиоз стационарной Windows_версии Worldspan и телефонного варианта Dial Link. AGG будет обеспечивать все режимы работы стационарной системы (например, режимы Script - упрощенный ввод команд, Pro File - введение клиентской базы данных и др.). «Изюминка» AGG - возможность подключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий весьма важно. И, конечно, AGG дает все преимущества работы в среде Windows - возможность создания дружественного интерфейса, многооконность и др. AGG уже прошла успешную обкатку в ряде стран.
В скором времени российским подписчикам также будут предложены несколько полезных дополнительных утилит к Worldspan: Fare Deal, Secure Rate - для работы и доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и отелей.
В связи с усиливающейся
регионализацией туристского
Кроме того, здесь предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов (Power Pricing), а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального наличия мест (Power Shopper).
Одновременно в системе Worldspan предусмотрен переход на протокол передачи данных х. 25, для обмена информации с центральным сервером в Атланте.
Это позволит российским фирмам бронировать ранее недоступные сегменты услуг: железнодорожные, круизные и паромные билеты.
Одна из ведущих компьютерных систем бронирования в мире - Galileo - до сих пор имеет в России свое представительство.
ЗАО «Галилео-Рус» является национальной дистрибьюторской компанией международной автоматизированной системы бронирования авиационных билетов и резервирования других туристических услуг GALILEO на территории России, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Литвы и Латвии.
Галилео-Рус на сегодняшний день стало серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. После присоединения к ней в 1993 году американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди компьютерных систем бронирования в мире. В конце марта 1996 года с Galileo слилась еще одна крупная компьютерная система бронирования - Gets, что автоматически добавило системе более 1000 агентов-подписчиков в странах Азии, Центральной и Южной Америки, Африки и Восточной Европы.
GALILEO - возможность бронирования и продажи билетов более 500 авиакомпаний, резервирование номеров в 230 гостиничных цепочках, прокат автомобилей в 15000 городах, бронирование круизов, туров, билетов в театры, информация о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.
Последний вариант Galileo под Windows называется Focalpoint. По набору предлагаемых в дополнение к основной версии системы программных средств Galileo, пожалуй, обгоняет все другие системы бронирования. К числу таких полезных утилит относится Premier Spectrum, Relay Productivity Tools, Leisure Shopper.
Так, программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д.
Первоначальный пакет услуг Galileo предоставляется по существу от Аполло, и такая же ситуация с другими новыми АСБ: Амадеус - Систем Уан, Абакус - Уорлдспэн, где АСБ США также выполняют программное и технологическое обеспечения развития новых АСБ. Между членами этих пар, а также Амадеус и Абакусом произошел обмен акциями и подписаны соглашения по маркетингу.
В 1976 году американская авиакомпания Юнайтед первой ввела в действие автоматизированную систему бронирования АСБ Аполло, а вскоре это сделала и авиакомпания Америкэн - АСБ Сэйбр. Обе системы быстро стали коллективными. С середины 80_х годов эти системы стали приобретать статус международных, чем и вызвали среди авиакомпаний других регионов мира озабоченность за свои коммерческие позиции. Помимо Аполло и Сэйбр, в США в ходе конкурентной борьбы к настоящему времени удалось выжить двум системам этого класса - Систем УАН и Уорлдспэн.
Все американские АСБ активно сотрудничают с турагентствами в целях максимального расширения своих сетей продажи. Для этого они выделяют значительные средства на непосредственную работу с турагентствами для вовлечения последних в свои системы и предоставляют им дополнительно возможность покупки услуг автоматизации внутренних расчетов и бухучета. Американские АСБ постоянно расширяют комплекс услуг и повышают их качество, добиваются максимального проникновения на рынки, как путем географической экспансии, так и охватом все большего числа клиентов на индивидуальной основе.
Это может быть видно из перечня нововведений Сэйбра. В успешном продвижении услуг Сэйбра важное значение сыграли две специализированные программы: Коммерческий Сэйбр (КС) и Изи Сэйбр (ИС). КС дает возможность фирмам, а ИС - отдельным гражданам входить в Сэйбр со своих ПК для бронирования мест на самолетах, в гостиницах, аренды автомобилей и др. Владелец ПК может теперь в любое время суток выбрать и забронировать место для полета на любой из авиакомпаний, рейсы которых находятся в системе Сэйбр. Его запрос автоматически передается в объединение турагентств, один из членов которого оформляет и доставляет пассажиру его авиабилет.
К значительным событиям в области интеграции АСБ следует отнести превращение в систему международного класса АСБ «Габриэль» (ГЕТС), к которой подключены российские авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Внуковские авиалинии», «Россия», «Ориент» и ряд других.
До конца 80_х годов Габриэль, предоставляемая авиакомпаниям в числе прочих технических услуг СИТА, являлась общей компьютерной базой обособленных в коммерческом и эксплуатационном плане АСБ 54 авиакомпаний мира, преимущественно африканских и латиноамериканских.
В 1989 году по предложению ряда авиакомпаний, использующих Габриэль, СИТА объявила о создании пакета расширенных услуг системы, предназначенных для использования не только авиакомпаниями, но и турагентствами.
Этот пакет, помимо бронирования мест в самолетах, гостиницах и проката автомобилей, включает услуги по учету часто летающих пассажиров, получающих в связи с этим определенные льготы, а также по управлению доходностью перевозок и автоматизации работы офисов. Он получил название ГЕТС (Габриэль - расширенные туристские услуги).
При оценке ГЕТС как инструмента маркетинга необходимо иметь в виду принципиальные различия между этой системой и другими АСБ с точки зрения их коммерческой эффективности.
Во-первых, АСБ чрезвычайно широко представлена на основных пасса жир о образующих рынках, тогда как ГЕТС имеет доступ к весьма ограниченным не интегрированным национальным рынкам развивающихся стран, которые при их внушительном числе дают менее 10% мирового объема пассажирских международных перевозок.
Во-вторых, все основные АСБ во все возрастающей степени превращаются в единую взаимосвязанную систему вследствие оперативного взаимодействия, финансового, технологического и даже организационного взаимопроникновения, в то время как ГЕТС еще предстоит неизбежное включение в этот процесс, по мере выхода авиакомпаний - членов системы на уровень современного маркетинга.
В-третьих, интеграция АСБ упрощается действиями практически всех ведущих и многих менее значительных авиакомпаний их параллельным членством в нескольких, а в ряде случаев и во всех системах этого класса. Для авиакомпаний - членов ГЕТС это пока является редким исключением.
Политика «Габриель» в России - ярчайший пример захвата сегментов рынка иностранной фирмой.
Таким образом, очевидно одно, что бронирование мест на авиарейсах уже доведено до предельного совершенства и сейчас системы работают над охватом смежных отраслей: морского и железнодорожного транспорта, гостиниц, проката автомобилей, автоматизации работы офисов турагентств, а также над продвижением своих услуг непосредственно в дома клиентов и офисы компаний. Последнее представляет, несомненно, новую ступень в совершенствовании путей реализации продукции авиакомпании и может иметь серьезные последствия для турагентств как посредников между пассажиром и авиакомпанией.
В настоящее время на рынке компьютерных систем бронирования (КСБ) предоставляются новые виды услуг, которые осуществляют посредники КСБ в Интернет. Последние представляют собой сайт с бесплатным доступом, на котором нужно только зарегистрироваться, сайт обеспечивает бесплатное бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Кроме того, за определенный объем бронирований они делают скидки в размере 3 — 7%. Яркими представителями являются Avantix и Geomax. Система Geomax разрабатывалась специально для «Интуриста». В ней на сервере из существующей базы туров выбирается подходящий вариант, затем заносятся данные туристов, и отправляется бронь.
Российские системы обладают преимуществом: у них отлажена система передачи данных. Они полно охватывают участников рынка авиаперелетов.
Но и приход на наш Интернет-рынок зарубежных систем резервирования не решает кардинально проблемы взаимодействия с конечным потребителем авиатранспортных услуг. Это связано с тем, что отечественный потребитель не всегда может воспользоваться услугами таких ресурсов. Небольшое число россиян имеют кредитные карты и не все абоненты Рунета способны прочесть информацию на нерусифицированных серверах.
Недостатком российских систем бронирования является их замкнутость в пределах государственных границ России («Сирена»). Также проблемой является и отсутствие договоров с объектами в странах, требующих визового въезда («Алеан»). В отличие от мировых образцов глобальных систем бронирования, таких как Amadeus и Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации.
Но все-таки любая система выгодна для пользователей:
1. Низкие цены на билеты
2. Возможность получить
информацию о тарифах
3. Возможность резервирования не только билетов на транспорт, но и мест размещения, проведения отдыха.
Для турагентств, системы бронирования являются незаменимыми для предоставления клиентам услуги самого высокого класса.
1. В.Г. Гуляев «Новые информационные технологии в туризме» М.: «Издательство ПРИОР», 2003. 144 с.
2. М.А. Морозов, Н.С. Морозова «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» М.: «Издательство ACADEMA», 2002. 239 с.
3. М. Зырянов «Мэйнфреймы на службе авиакомпаний» //Computerworld Россия №36 1999 г.